Interested Article - Мадонна с младенцем, святой Екатериной и святым Иаковом

«Мадонна с младенцем, святой Екатериной и святым Иаковом» ( итал. Madonna col Bambino tra i santi Caterina d'Alessandria e Giacomo ) — картина итальянского живописца Лоренцо Лотто (1480—1556), представителя венецианской школы . Создана примерно в 1527—1533 годах. Хранится в коллекции Музея истории искусств в Вене (инв. № GG 101).

История

Зрелое произведение Лоренцо Лотто было выполнено в период между последними годами пребывания в Бергамо (вероятно, это был частный заказ) и является первым после возвращения в Венецию . Художник ценит мощную творческую личность Тициана , но от него достаточно далек, поскольку находится под влиянием ломбардской школы, более близкой к южноевропейским образцам.

С 1660 года находится в императорской коллекции в Вене.

Описание

Действительно, к ломбардскому натурализму, пронизывающему значительную часть произведений Лотто, добавляется типичное северное расположение фигур в пространстве, в котором чувствуется стиль Альбрехта Дюрера . Свет ложится на фигуры, выделяя лицо, складки драпировок, освещая богатый пейзаж, в который они погружены. Дева Мария прижалась к стволу большого дерева и старого пня, на котором она держит младенца; светло-голубой цвет ее платья нежно гармонирует с кожей, кажущейся алебастровой.

В левой части картины ангел возлагает на голову Девы Марии жасминовый венок. Его фигура воздушная и элегантная, очень идеализированный образ, особенно в изображении нежного лица и крыльев. Как и Дева Мария, святая Катерина одета в изысканную и элегантную одежду того времени. Такая деталь, как золотая с крестиком, поблескивает на груди, свидетельствует об оригинальности, и в некотором смысле, антиклассицизме Лотто, который простым вещам придает деликатное внутреннее движение сцены. Иаков имеет весьма деревенский вид: он изображен с посохом пилигрима, в накидке; святой стоит на коленях со сложенными руками и смотрит на Деву Марию, которая, в свою очередь, смотрит на него. Эта тонкая игра взглядов придает всей сцене яркое ощущение мягкой сердечности.

Примечания

Литература

  • Вольфганг Прохаска. «Венский музей истории искусств. Живопись». — Лондон: Scala Publishers, 2011. — 128 с. — («Музеи мира»). — 7000 экз. ISBN 978-34-065-2756-2 .
  • «Музей истории искусства. Вена». Под редакцией Сильвии Боргези. = Kunsthistorisches Museum. Vienna. — /Пер. с ит. — М. : ЗАО «БММ», 2007. — 144 с. — (Великие музеи мира). — 3000 экз. ISBN 978-88-370-2769-8 .
Источник —

Same as Мадонна с младенцем, святой Екатериной и святым Иаковом