Interested Article - Епископ Петрос со святым апостолом Петром

Реставрация и консервация стенописи в Национальном музее Варшавы, 1964—1966

Епископ Петрос со святым Апостолом Петром — памятник нубийской стенной живописи , датируемый последней четвертью X века , выполненный темперой по илистой штукатурке в технике а секко . Автор неизвестен. На стенописи изображен Петрос, епископ Фараса в 974—997 годах.

Стенопись была обнаружена в соборе Фараса на территории древней Нубии (современный Судан ) и с 1964 года находится в коллекции Национального Музея в Варшаве . После проведения реставрационных работ была выставлена в VI зале Галереи Фараса имени профессора Казимежа Михаловского .

Она является частью более крупной композиции, изображающей также короля с Марией и Младенцем, и была написана на западной стене часовни, которая находится в южном нефе собора. Портрет епископа находится справа от изображения короля. Изображение двух верховных иерархов вместе со святыми покровителями указывало на сверхъестественное происхождение власти вельмож и символизировало единство духовной и светской власти .

Стенопись была создана при жизни епископа Петроса, на что указывает греческая надпись с пожеланиями «многих лет (жизни)» .

Является одним из самых красивых изображений нубийских вельмож в соборе в Фарасе и одним из шести лучше всего сохранившихся портретов епископов Фараса .

Описание

Темнокожий епископ изображен в одеждах, предназначенных для совершения литургии, элементом которых была узкая белая салфетка (гр. encheiron ), намотанная вокруг указательного пальца правой руки. Он показывает ею на Евангелие , которое держит в левой руке .

Петрос одет в длинную белую одежду ( стихарь ) с зелёными вертикальными полосками. Его жёлтая фелонь ( орнат ), в форме удлиненного эллипса, украшена узором в виде красной сетки и драгоценными камнями, вшитыми в ткань. Края орната отделаны лентой с зелёными и красными драгоценными камнями. Епитрахиль украшена красными прямоугольниками и жёлтыми окружностями с зелёным контуром . Символизирующий достоинство епископа омофор имеет белый цвет и украшен рисунком из последовательных кругов и прямоугольников . Голова иерарха обернута тюрбаном, характерным для коптской церкви , что может свидетельствовать о том, что Петрос был монофизитом .

За спиной епископа стоит святой апостол Петр в короне, являющейся символом мученичества. Обе руки святого положены на плечи епископа . Эта поза, распространённая в нубийской живописи той эпохи, означает защиту и покровительство и указывает на сверхъестественную природу духовной власти епископа .

Вокруг головы святого Петра находится надпись на греческом, выполненная чёрной краской, следующего содержания: СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕТР МУЧЕНИК КРЕСТА ABBA ПЕТРОС ЕПИСКОП И МИТРОПОЛИТ ПАХОРАСА (ПУСТЬ ЖИВЕТ) МНОГО ЛЕТ .

Примечания

  1. (польск.) . Muzeum Cyfrowe. Дата обращения: 14 сентября 2016. 13 сентября 2016 года.
  2. Mierzejewska 2014, стр. 180—181
  3. Mierzejewska 2014, стр. 182
  4. Gołgowski 1967, стр. 176
  5. Gołgowski 1967, стр. 178
  6. Gołgowski 1967, стр. 181—182
  7. Gołgowski 1967, стр. 186—188
  8. Martens-Czarnecka 2006, стр 35

Литература

  • Tadeusz Gołgowski. // Rocznik Muzeum Narodowego w Warszawie / Muzeum Narodowe. — 1967. — Т. 11. — С. 175—190. — ISSN .
  • Bożena Mierzejewska. Biskup Petros ze świętym Piotrem Apostołem // Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego. Przewodnik. — Warszawa : Muzeum Narodowe w Warszawie, 2014. — С. 180—181. — ISBN 978-83-7100-916-7 .
  • Bożena Mierzejewska. Król Georgios II z Matką Boską z Dzieciątkiem // Galeria Faras im. Profesora Kazimierza Michałowskiego. Przewodnik. — Warszawa : Muzeum Narodowe w Warszawie, 2014. — С. 182. — ISBN 978-83-7100-916-7 .
  • Małgorzata Martens-Czarnecka, Stefan Jakobielski. Polskie wykopaliska w Starej Dongoli: 45 lat współpracy archeologicznej z Sudanem // Malowidła z Dongoli. — Warszawa, 2006. — С. 35.
Источник —

Same as Епископ Петрос со святым апостолом Петром