H.264
- 1 year ago
- 0
- 0
ВСЕРОСКОМДРАМ (Всероссийское общество советских драматургов и композиторов, Всероссийское общество композиторов и драматических писателей) — творческое объединение советских драматургов и композиторов, действовавшее в 1929 — 1933 годах .
Общество было организовано 1 апреля 1929 года путём слияния Московского и Ленинградского обществ драматических писателей и оперных композиторов: МОДПиКа (Московское общество драматических писателей и композиторов) и Драмсоюза . Но, согласно Справочнику «Весь Ленинград 1926 г.», уже в этом году Фёдор Фёдорович Кнорре был членом МОДПиК. В свою очередь, МОДПиК и Драмсоюз появились в результате раскола в 1904 году Общества русских драматических писателей и оперных композиторов .
Общество заняло здание бывшего МОДПиКа по адресу: Москва, Тверской бульвар, 25. Филиалы находились в Ленинграде ( ул. Зодчего Росси , д.2, кв.42) и на Украине — ВСЕУКОМДРАМ (Всероссийское украинское общество композиторов и драматургов) . Ленинградское областное отделение состояло в ведении Главискусств Наркомпроса .
Объединение занималось творческими вопросами (чтение и обсуждение произведений членов, организация диспутов по актуальным вопросам театра и драматургии), ведением общественно-политической работы среди авторов и вопросами охраны авторских прав своих членов. Значительным новшеством общества стало введение с 1931 года системы контрактаций, когда государство стало выступать заказчиком сочинений, то есть покупателем художественной продукции . Композиторская секция Всероскомдрама, ответственным секретарём которой в 1931 году стал член ВКП(б) Л. Т. Атовмян, была единственной организацией, «которая выказывала открытое сопротивление позиции РАПМ » .
Секция композиторов Всероскомдрама на основании постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» вошла в состав вновь созданного Союза советских композиторов . В 1933 году объединение было преобразовано в Автономную секцию драматургов при Оргкомитете Союза советских писателей . Правовые функции объединения перешли к специально созданному Управлению по охране авторских прав ( ВУОАП ).
В общество входили многие поэты, композиторы и драматурги — В. Е. Ардов , Ф. А. Ваграмов , А. Ф. Насимович , Б. А. Лавренёв , Ольга Форш , Н. И. Маков и другие. По состоянию на 1 января 1932 года по объединённым спискам Всероскомдрама в обществе значился 1848 член. Секция композиторов состояла из 419 членов (239 в Москве и 180 в Ленинграде) . По данным Е. С. Власовой, в начале 1932 года во Всероскомдраме насчитывалось шесть композиторских творческих объединений .