Interested Article - Жан Пирс

Жан Пирс ( англ. Jan Peerce Джан Пирс ; настоящее имя — Джейкоб Пинкус Перельмут , англ. Jacob Pincus Perelmuth ; 3 июня 1904 , Нью-Йорк 15 декабря 1984 , там же) — американский оперный и камерный певец (лирико-драматический тенор ) и артист оперетты .

Биография

Родился в Нью-Йорке , в семье религиозных евреев . Его родители — Луис Перельмут и Анна (Геня) Познер — эмигрировали из России ( Городец , ныне Кобринский район Белоруссии ) задолго до рождения младшего из сыновей, поэтому Джейкоб считался коренным американцем .

В возрасте четырёх лет мальчика стали обучать музыкальной грамоте и игре на скрипке . В 1917 году, в день своей бар-мицвы , юноша дал свой первый сольный концерт в синагоге . Родители Пирса были состоятельными людьми и содержали собственный ресторан, который и стал для молодого певца первым концертным залом. Сначала Пирс обслуживал свадьбы в сопровождении созданного им небольшого оркестра. Спустя некоторое время о нём узнали, и многие импресарио стали приглашать его для выступлений в кабаре и танцевальных залах. Программы этих выступлений были достаточно разнообразны: от песен на идише , иврите и синагогальной музыки до арий из опер , оперетт и мюзиклов . Уроки пения юноша брал у нескольких педагогов: Э. Рокаса, Э. Мак-Лелана и Дж. Боргетти.

В 1932 году Пирс познакомился с импресарио С. Ротхафелем (по совету которого взял псевдоним Жан Пирс ). Это сотрудничество дало певцу возможность более серьёзно заняться музыкой и начать выступать с нью-йоркскими танцевальными и джазовыми оркестрами в более престижных залах. С 1933 по 1940 год Пирс работал солистом радио в Нью-Йорке и посвятил своё время совершенствованию своих вокальных навыков. В 1936 году семья Перельмут породнилась с ещё одним многообещающим певцом — Ричардом Такером , который женился на сестре Пирса Сарре. Хотя Пирс не считал, что Такер обладает выдающимися данными для начала оперной карьеры, он, тем не менее, помог зятю, познакомив его с импресарио и организовав ряд прослушиваний.

В 1938 году, после исполнения партии Зигмунда в постановке первого акта оперы Р. Вагнера « Валькирии » в «Радио-Сити мюзик-холле», был замечен великим дирижёром А. Тосканини . Приглашение на запись симфонии № 9 Л. Бетховена с симфоническим оркестром Национального радио США Пирс принял с благоговением. Популярность Тосканини в США была необычайной, требования маэстро к качеству работы солистов и оркестра усложняли общение с ним. Для любого музыканта того времени работа под руководством Тосканини была знаком высочайшего признания и давала возможность работать в лучших оперных театрах страны. В том же, 1938, году Пирс дебютировал в Балтиморском оперном театре , исполнив партии Герцога в « Риголетто » и Альфреда в « Травиате » Дж. Верди . Сотрудничество Пирса и Тосканини продолжалось более 15 лет, вплоть до возвращения Тосканини в Италию . Результатом их совместной работы стали многочисленные концерты, оперные постановки и ряд записей, в том числе Девятая симфония и «Фиделио» Бетховена, «Риголетто», «Травиата», « Бал-маскарад » Дж. Верди, « Богема » Дж. Пуччини .

С 1939 по 1974 год Пирс сотрудничал с импресарио Солом Юроком , при участии которого выступил в оперном театре Сан-Франциско . В 1941—1963 годах он был одним из ведущих солистов « Метрополитен-опера » в Нью-Йорке. Среди партий его репертуара — Герцог в «Риголетто», Альфред в «Травиате», Ричард в «Бале-маскараде», Альваро в « Силе судьбы », Манрико в « Трубадуре » Верди, Рудольф в «Богеме» Пуччини, Эдгар в « Лючии ди Ламмермур » Доницетти , Фауст в « Фаусте » Гуно , Каварадосси в « Тоске » Пуччини, Дон Оттавио в « Дон Жуане » Моцарта .

В начале 1940 года Пирс был приглашён Рахманиновым для исполнения кантаты «Колокола» под управлением автора.

Певец гастролировал во многих странах, в том числе неоднократно в Израиле (впервые в 1950 году) и в СССР (впервые — в 1956 году, в спектакле Большого театра , в 1963 году — с сольными концертами по стране). Красивая внешность и актёрское обаяние позволили Пирсу расширить диапазон творческих интересов: он снялся в музыкальном фильме (в сотрудничестве с Диной Дурбин , « », (1947)), выступал в оперетте (в Венской государственной опере и городском оперном театре Мюнхена — Эдвин в « Королеве чардаша », Тасилло в « Марице » И. Кальмана , Данила в « Весёлой вдове » Ф. Легара ).

В 1971 году певец исполнил главную роль в мюзикле Дж. Бока « Скрипач на крыше » (по « Тевье-молочнику » Шолом Алейхема ). Записал ряд грампластинок с репертуаром народных и современных песен на идише , эстрадной песни, а также канторским исполнением синагогальной литургии.

Когда я впервые приехала в 1975 году в Нью-Йорк, я увидела афиши Жана Пирса, купила билет. Это был знаменитейший певец, любимый тенор Тосканини. Но когда я узнала из газет, что он сломал ногу, подумала: концерт отменят. Ничего подобного! Этот старик лет семидесяти выехал на сцену в кресле с колесиками и блестяще спел всю программу. Весь «Карнеги-холл» тогда аплодировал ему стоя. Я не могу представить себе ни одного русского певца, который отважился бы на такое.

Пирс собрал английскую оперную труппу и основал ( англ. ), был избран президентом объединённого общества музыкантов. Его перу принадлежит автобиография «Путь певца».

Скончался в Нью-Йорке в возрасте 80 лет.

Литература

  • Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — с. 424 — ISBN 5-85270-033-9

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #103072071 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990.
  4. . Дата обращения: 14 января 2017. 18 января 2021 года.
  5. В ряде источников на русском языке также — Ян Пирс .
  6. Аркадий Кадиев. // Итоги : журнал. — 03.09.2002. — № 35 (325) .

Ссылки

Источник —

Same as Жан Пирс