Interested Article - Театр Мороско

Театр Мороско ( англ. The Morosсо Theatre ) — один из бродвейских театров , располагавшийся в весьма оживлённом квартале, поблизости от знаменитого Таймс-сквера в Нью-Йорке, и просуществовавший с 1917 по 1982 год.

Репутация театра, уровень представляемых каждый сезон новых пьес, были столь высокими, что когда возник вопрос о закрытии театра, с тем, чтобы построить на его месте современную гостиницу, он стал предметом острой общественной дискуссии, и даже судебных разбирательств, в итоге которых, однако, театр всё же был закрыт, вместе с четырьмя другими, оказавшимися в зоне новостройки .

Так знаменитый театр, премьерами пьес открывавший Америке таланты Юджина О’Нила , Фридриха Дюрренматта , Артура Миллера , Теннесси Уилльямса , Бернарда Шоу , Вуди Аллена , — постановка которых удостаивалась порой и престижной Пулитцеровской премии , — остался лишь на фотографиях.

История

Здание театра, по адресу «Западная 45-я Авеню, дом 217», спроектировал театральный архитектор и дизайнер Герберт Крапп — по заказу братьев Шуберт , владевших крупной сетью театров по всей Америке.

Театр строился специально как новое рабочее место для опытного театрального продюсера из Лос-Анджелеса — , бывшего к тому же и успешным постановщиком, и плодовитым драматургом. В жестокой конкурентной борьбе Шубертов с , закончившейся полной победой братьев, Мороско, видимо, оказал Шубертам столь важные услуги, что в благодарность они заключили с ним контракт на руководство вновь строящимся театром, и даже назвали этот театр так же, как назывался его театр в Лос-Анджелесе — Театр Мороско.

Театр вмещал 1009 зрителей, таких вместительных залов на Бродвее немного . После закрытой премьеры 4 февраля 1917 года — только по пригласительным билетам, — уже на следующий день театр открыл свои двери и для обычной публики. В разгар Первой Мировой , пылавшей почти на всех континентах, театр открылся представлением мюзикла «Канарские хижины» («Canary Cottage»). Автором текста для мюзикла был сам Мороско .

Во время Депрессии Шуберты были вынуждены продать театр. Оливер Мороско отправился искать счастья в Голливуд. Но театр продолжал давать спектакли. Иногда успешные и важные, иногда — не очень. Менялись хозяева. Пока последние из них не решили предоставить столь дорогой участок в центре Манхэттена под строительство современного 49-этажного отеля «Мэрриот Маркиз». И хотя сопротивление коллектива театра и видных театральных деятелей Бродвея было упорным и долгим , решение хозяев отменить не удалось и в 1985 году на месте театра вырос небоскрёб. Справедливости ради нужно сказать, что на третьем этаже нового отеля расположился и новый бродвейский театр — «Театр Маркиз», как символ компромисса между бизнесом и культурой .

Значительные премьеры

Интерьер зрительного зала Театра Мороско (западная сторона). 1933.

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 ноября 2014. 22 октября 2014 года.
  2. The New York Times (February 5, 1917). от 23 октября 2014 на Wayback Machine
  3. Роберта Брандес Грац. Город в Америке. Жители и власти. — М. : Общество Развития Родной Культуры, 2008. — С. 384. — 418 с.
  4. Morrison, William. (англ.) . — Mineola, New York: Dover Publications , 1999. — P. 101. — (Dover Books on Architecture). — ISBN 0-486-40244-4 .
  5. Общественная организация, боровшаяся за сохранение здания и театра в нём называлась «Спасём театры», как следует из судебных решений. См. 21 мая 2013 года. , Supreme Court of New York, Appellate Division, First Department, May 16, 1991, accessed March 10, 2013
  6. от 20 мая 2015 на Wayback Machine , LHP Architects, accessed March 10, 2013
  7. Helen Epstein. . Дата обращения: 22 февраля 2013. 21 сентября 2013 года.
  8. . New York City: NYTimes.com (15 апреля 1984). Дата обращения: 22 февраля 2013. 28 августа 2020 года.
  9. Corwin, Betty 21 сентября 2013 года. , International Association of Libraries and Museums of the Performing Arts, accessed May 10, 2013

Ссылки

Источник —

Same as Театр Мороско