Бруни, Леонардо
- 1 year ago
- 0
- 0
Лаврентий Васильевич Бруни (род. 11 сентября 1961 , Москва ) — российский художник.
Родился в Москве, член знаменитой художественной династии Бруни . О принадлежности к семьи в интервью он говорит: «Ответственность — это комплекс, от которого я избавился. Я даже подписываюсь: Лаврентий Б. К Бруни это не имеет никакого отношения. Я начинаю свою историю. Мне не интересно быть чьим-то внуком или правнуком. Я прочел у своего дедушки [прим. на самом деле дяди Ивана Бруни] фразу: „Пращуры и сама фамилия — это очень тяжелое бремя. И довольно трудно через это перешагнуть“. Сначала я удивился, а потом понял, что он имеет в виду, и сразу для себя это отрезал. (…) И я постарался прекратить все разговоры, что я художник из-за фамилии. Но если уже есть такая семейная традиция, то никуда от неё и не денешься. Так или иначе — приходится считаться…»
В 1979—1981 году проходил службу в советской армии в парадных войсках Таманской дивизии.
В 1983—1984 годах учился в Московском государственном художественном институте им. Сурикова , в мастерской плаката , вольноприходящим учеником по живописи.
С 1986 года решает брать уроки живописи в студии (классический рисунок) , где занимается до 1989 года. Одновременно снимает мастерские и занимается творческими поисками в графике, живописи, акварели.
Начинает рисовать большие букеты цветов, которые со временем становятся визитной карточкой художника.
С 1987 года некоторое время был близок к кругу московских концептуалистов работал в сквоте на проспекте Калинина вместе с Марией Серебряковой, Анатолием Журавлевым, Вячеславом Пономаревым , однако в итоге решил отойти от этого направления.
:Женился на Полине Бруни, в браке с которой состоит по настоящее время. В семье пятеро детей : Мика, Фёдор, Эмилия, Василий и Ева.
В 1994 году стал членом Московского Союза художников в недавно созданной «секции современного искусства» вместе с Виноградовым, Дубосарским и т. п..
В 2003 году создал Московский Клуб рисовальщиков , в следующем году журнал «Афиша» написал темпераментную рецензию на посещение этого клуба . Клуб, принять участие в уроках которого мог кто угодно, просуществовал более десяти лет. Он был первым в своем роде и повлек множество подражаний в Москве. Выставки-продажи клуба в неформальной обстановке проходил в Парке Горького, Московской обсерватории, различных кафе.
В 2003 году Фаина Балаховская о нём пишет: «Лаврентий Бруни, должно быть, самый модный сейчас художник в Москве» .
Провёл более десятка персональных выставок в разных странах мира. Подолгу работал во Франции, Испании, Швейцарии , и других европейских странах, трижды принимал участие в ярмарке Tefaf. Выставлялся в Китае , Гонконге, Японии.
Работы Лаврентия Бруни находятся в различных музеях и частных коллекциях мира , продавались на Sotheby’s .
Сквозные темы художника — цветы, ню, которые сам художник расценивает как воплощение образа красоты; а также балет, как одну из форм красоты .
Эти темы стали его визитной карточкой на современном российском арт-рынке: «Уже много лет Лаврентий Бруни изображает исключительно роскошные цветы и обнаженных женщин. Вместе и по отдельности. Искусно и внятно. Элегантно и без пошлости. На бумаге, холстах и тарелках. В формате небольшом, большом и даже очень большом. Акварелью, сангиной, маслом», пишет арт-критик . Сам он об этом рассказывает: «В искусстве я ценю свободу. Изображая цветы, я ощущаю больше свободы, чем, например, когда работаю с натуры — с балетом или с ню. Цветы у меня всегда из головы, откуда-то изнутри. Только сейчас я стал пробовать брать их с натуры, вернее, соединять прежний опыт свободы с натурой» .
Бруни работает в классическом жанре станковой живописи, «ни к одному из модных нынче течений в искусстве не примыкает: не замечен ни в видеоарте, (…) ни в фотографии» . При этом Бруни иногда создает инсталляции: в рамках выставки «Любовники Клавы» это была инсталляция «Любовник» — испачканные краской башмаки, поставленные на свежелакированную паркетную доску , на «Арт-поле» выставил ландшафтную скульптуру «Снегопад» (2003—2005) в виде гигантских снежинок-противотанковых ежей , Также есть объекты — живопись на фарфоре .
Характеристики его стиля, по собственным словам, «простота и мастерство» .
Бруни активно работает с натуры: «Его нимало не смущает, что навыки натурного рисования сегодня не только утрачиваются, но и расцениваются как безнадежно устаревший метод, чуть ли не как вызов господствующим тенденциям» .
«Самое важное в искусстве — это чувство. Пока я ещё не очень этим владею. Но конечная цель — добиться того, чтобы от работы шел свет и чувство. И это все ещё впереди» — Лаврентий Бруни .
Бруни любит большой формат (от 1-2 метров) . В 2021 году Бруни рассказывал о том, как это стало его фирменным приемом: «[я] делал огромные букеты, когда ещё ни у кого не было больших квартир. И у всех, кто видел, возникал шок: „Класс! Супер! (…)“ Тогда это искусство выглядело совершенно некоммерческим, зато буквально расширяло сознание у людей. Это был образ преувеличенного романтизма, движение в сторону современного искусства» .
О его работах критики и журналисты пишут: «Лаврентий Бруни избрал для себя вожделенное кладбище мужских фантазий» (О. Шишкин, «НГ») , его называют «королем русского ню» . В 2003 году сообщается, что он «смог успешно встроить себя в контекст современного российского искусства. По информации сайта радиостанции „Эхо Москвы“ его экспозицию содержала каждая ярмарка „АРТ-Манеж“» . Он «играет в современные игры: расписывает своими цветами глянцевые обложки журнала Playboy и куски руинированного паркета, участвует в модных выставках в правильных компаниях. Сочетание модного образа и культурной крови оказалось настолько удачным, что без ревности Лаврентия Бруни любят все: и продвинутые и коммерческие галереи, и высоколобые эстеты, и „попса голимая“» .
«На первый взгляд Лаврентий Бруни — это салонный художник со всеми признаками „пленника красоты“. (…) Самая знаменитая артистическая фамилия Бруни (…) сковывает по рукам и ногам. Либо вслед за дедом ты продолжаешь восседать в Академии художеств, либо пытаешься бежать в любую сторону. Лаврентий предпочел остаться в искусстве, но сделал очень хитрый ход: в своих работах отказался от речи, от историй, от намеков на проповедь или исповедь. И с этим жестом отвержения высокой государственной риторики оказался в галерейном стане», пишет о нём Сергей Соловьев («Новые Известия») . «Его взгляд на мир как на прекрасный покрытый цветами луг, по которому ходят обнаженные женщины, близок сердцу зрителя, измученного заморочками актуального искусства и дикостью современного отечественного реализма», отмечает Фаина Балаховская, она считает, что ему свойственен «раскованный антифеминистский пафос» . Ирина Кулик пишет: «Бруни тщательно охраняет оазис этакой чистой красоты — на грани салона и китча, время от времени придумывая какие-то фишки, оправдывающие эту ничем не замутненную красоту» . Также отмечают «строгость рисунка, артистизм и элегантность, всегда узнаваемый художественный почерк семейства Бруни, который, похоже, передается по наследству (…) Бруни уходит в кажущийся академизм „ню“ от радикализма contemporary art, отрицающего ясность и выучку» (Н. Филатова, «Итоги») . Кулик подытоживает: «критики уже не могут принять картины Бруни как есть, то бишь как просто декоративную живопись, и начинают думать, с чем бы его сравнить: то ли с „Цветами“ Энди Уорхола, то ли с живописью по битым тарелкам Джулиана Шнабеля, то ли с постмодернистским сладчайшим китчем Джеффа Кунса» . Сам Бруни в интервью The Artnewspaper Russia рассказывает: «Вообще-то я из традиционной живописи делал и делаю вполне актуальную» .