Interested Article - Зайцев, Александр Олегович

Александр Олегович Зайцев (род. 21 июня 1986 ) — современный российский художник , видеохудожник, дизайнер , архитектор , преподаватель.

Используемая техника в работах: живопись , глитч-арт , коллаж . Автор живописных работ, наследующих традиции супрематизма и абстракционизма .

Александр Зайцев — представитель нового поколения художников, сформировавшегося в Самаре . С именем Андрея Сяйлева , Владимира Логутова , Светланы Шуваевой , Олега Елагина связано явление «Самарской волны».

Художник исследует геометризм городской среды, техногенную абстракцию , глитч-арт.

Основными медиумами являются живопись и графика, однако предметами изображения становятся явления виртуальной среды (ошибки, сбои и повторы), то есть связь новых технологий и традиционных медиа, где ошибка становится методом для появления нового беспредметного изображения.

Биография

Александр родился 21 июля 1986 года в Калиниградской области .

2003 -2008 учился в Самарском государственном техническом университете , машиностроительный факультет.

2007—2011 учился в Самарском государственный архитектурно-строительный университет, факультет дизайна. По специальности — Дизайн среды.

Художественную деятельность начал в 2008 году . Занимался дизайном, брендингом, работал в различных архитектурных мастерских, студии игрового дизайна «MONO». Работал дизайнером при музее Модерна (Самара)

Начал своё творчество в качестве соорганизатора галереи «XI комнат» (2007—2012) , впоследствии участвовал в арт-резиденциях в Москве (Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, 2015), Владивостоке ( арт-резиденция «Заря» , 2016) , Штутгарте (Stuttgarter kunstverein, 2013).

Преподавал в Самарском Архитектурно-строительном университете, факультет дизайна, кафедра инновационного проектирования ,

С 2015—2017 г. был сотрудником Музея Модерна.

С 2017 года живёт и работает в Москве .

Работы находятся в фонде «Владимир Смирнов и Константин Сорокин» и в частных коллекциях России и за рубежом.

Триеналле и биенналле

Выставки

Выставка Александра Зайцева "Призовое 27-е место", Работы серии "Городской ландшафт", холст, акрил, 2020—22 гг.

Персональные выставки

  • 2010 — «Супрематическая азбука», галерея «XI комнат», Самара , Россия
  • 2011 «Супрематическая азбука», Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького. Музей-усадьба А. Н. Толстого, Самара , Россия. .
  • 2011 «Эффект Корела», галерея «Арт пропаганда», Самара, Россия. .
  • 2013 — «Случаи», Винзавод центр современного искусства, площадка молодого искусства «Старт», Москва, Россия
  • 2013 — «Старое/Новое», галерея «Stuttgarter Kunstverein», Штутгарт , Германия
  • 2016 — «Портрет места», центр современного искусства «Заря» , Владивосток , Россия , в рамках арт-резиденции
  • 2017 — «Городской ландшафт», музей современного искусства АRТ4, Москва, Россия
  • 2019 — Работа без названия, из серии: «Форма массы», галерея Betweenwindows, Москва, Россия
  • 2020 — «За заборами заборы», Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке», Москва, Россия
  • 2022 — «Призовое 27-е место» , Российская государственная библиотека для молодежи, Москва, Россия

Парные выставки

  • 2015 — «Точка соприкосновения» совместно с Полиной Орловой. Выставка в рамках резиденции фонда «Владимир Смирнов и Константин Сорокин». Москва, Россия
  • 2018 — «Сохранить как» совместно с Александром Голынским , показывал работы из серии «Форма массы», мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва, Россия

Групповые выставки

  • 2021 —«Зелёный угол», художественная лаборатория Errring office, Москва, Россия
  • 2021 — «Салют», Фонд поддержки современного искусства «СФЕРА» и ArtsWanted Advisors Limited, Москва, Россия
  • 2019 — «Нежные касания цифровых тел», Галерея Виктория, Самара
  • 2018 — Участие в выставки «Номерной фонд» от независимых арт-пространств: Центр «Красный», «Агентство сингулярных исследований», Институт «База», галерея «Электрозавод» и Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина в пространстве особняка Рихтер (Пятницкая 42).
  • 2017— Участие в предаукционной выставке и аукционе VLADEY, под названием «Здесь вам не Москва», была представлена работа из серии «Городские ландшафты», Москва, Россия
  • 2017—Рабочий процесс, скульптуры из палочек для суши, Open studio, открытая мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва, Россия
  • 2017—Три работы из серии «Форма массы» («Синий», «Где меня нет», «Краски»);
  • 2017— выставка «Оргия вещей», мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва, Россия
  • 2017— Итоговая выставка проекта «Волга. Ноль» (ТРК «Гудок». Самара, 2017)
  • 2016 скульптура под названием «Порыв ветра» в рамках фестиваля Волга Фест, Самара, Россия
  • 2016 — Двойная выставка «Открытые системы / Самонедостаточность» галерея «Виктория», Самара, Россия совместно с Музеем современного искусства «Гараж» ( Галерея «Виктория» , Самара, 2016)
  • 2015 — Попал в шорт лист, V Конкурс молодых художников «Новые проекты для галереи ANNA NOVA», «Искусство и образование», Санкт-Петербург.
  • 2015 — «Точка соприкосновения» выставка в рамках резиденции фонда «Владимир Смирнов и Константин Сорокин», Москва, Россия
  • 2015 —«Теория абстрактного» ( Галерея «Виктория» , Самара, 2015)
  • 2015 —«Как устроен мир?», Музей Модерна, Самара, Россия
  • 2015 —Проект «Волга. Ноль», Фабрика-кухня, ГЦСИ, Самара, Россия
  • 2015 —Шорт лист, V Конкурс молодых художников «Новые проекты для галереи ANNA NOVA», «Искусство и образование», Санкт-Петербург, Россия
  • 2014 —«О тишине и монументах». ЦСИ «Арт-центр», Самара.
  • 2013 —«Искусство против географии», Пермский музей современного искусства PERMM , Пермь
  • 2013 —«В преддверии рая», центр современного искусства «Сокол», Москва
  • 2013 —«Диалог с техногенной реальностью», Арт центр, Самара, Россия
  • 2013 —«Сквот», Тольятти, Россия
  • «Ширяевское Биеннале», село Ширяево, Самарская обл., Россия
  • 2012 —«Течения». Самарский областной музей им. П.Алабина . Самара
  • «Новые работы» Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького. Музей-усадьба А. Н. Толстого, Самара, Россия
  • 2011 —«STRANGE… STRANGER… STRANGEST….». Галерея «Виктория ». Самара.
  • 2011 —«Космос». Галерея «Новое пространство». Самара.
  • 2011 —«За что я люблю её». Самарский художественный музей , Самара, Россия
  • 2011 —«Вне земли», галерея «Новое пространство», Самара , 2011
  • 2011 —Серия выставок в галереи «XI комнат», Самара, Россия
  • 2011 —Проект «Россия в Эрарте», Выставка «Самарский десант», музей современного искусства «Эрарта» Санкт-Петербург, Россия
  • 2010 —«Чудеса безделья». ММСИ. В рамках 2-й Московской международной молодёжное биеннале «Стой, кто идёт?!», Москва
  • Серия выставок в галереи «XI комнат», Самара, Россия
  • «Золото для народа» Арт центр, Самара, Россия
  • 2009 — «Пространственно-временной континуум» (галерея «11 комнат» , Самара)
  • 2009 — «Принуждение к интерпретации» (куратор Илья Саморуков ), галерея «Арт пропаганда», Самара, Россия
  • 2008 — Серия выставок в галереи «XI комнат», Самара, Россия

Арт-резиденции

Исследователи отмечают в творчестве Александра связь новых технологий и традиционных медиа. В художественном методе — ошибка является методом для появления нового беспредметного изображения.

Художник — исследователь, исследую возможности художественного языка на пересечении классического и современного искусства.

Если сравнить его с другими художниками самарского круга, то обнаружится много перекличек: с Шуваевой — близость к авангарду , экспериментами супрематистов и живописной традиции, с Логутовым — тяга к превосходству приема, с Олегом Елагиным — работа с медиапространством. — Елена Ищенко

Многие художники, осознанно деконструируют художественный язык, лишая свои действия организованности или подвергая критическому переосмыслению само понятие «эстетической нормы». Другие же, в своих поисках, случайно сталкиваясь со сбоем визуальных кодов, используют его, как материал для своей работы. К этим, вторым и относится Александр Зайцев — Владимир Логутов

Александр Зайцев — представитель постживописной абстракции , также экспериментирующий в жанрах графики , объекта, инсталляции. Наследуя визуальные коды супрематизма , автор обращается к «машинной» живописи, проблематике сбоя, автоматического производства образов, лингвистическим аспектам абстракции. При этом Зайцев предпочитает оставаться на территории живописи. Его привлекает балансирование между отчужденно-машинным методом генерирования образов и индивидуальным жестом художника. — Константин Зацепин

Технократическая, производственная суть природы, понятая чрезвычайно широко, передается в масштабных картинах Евгения Бугаева и Александра Зайцева. — Сергей Баландин


Цитаты

  • Мои работы — это попытка изучить среду, погрузится в сложное городское пространство, перевести его в поле абстрактного изображения, в поле тонких связей и невербальных отсылок.
  • Основными медиумами для меня являются живопись и графика (классический подход к созданию произведения искусства), однако предметами изображения становятся явления виртуальной среды (ошибки, сбои и повторы), то есть связь новых технологий и традиционных медиа, где ошибка становится методом для появления нового беспредметного изображения.
  • Я ищу смысл в ошибках и нахожу «ошибки» в действительности вокруг себя. Например, в городской среде постоянно встречаются повторяющиеся элементы и «зацикливания». Я пытаюсь осмыслить окружающее пространство, работая с повторами, с точками притяжения взгляда. Часто работая в программах 3D-моделирования и решая вполне конкретные профессиональные задачи, я обращаю внимание на ошибки, связанные с некорректным отображением объектов в программе. В момент ошибки они трансформируются в абстрактные графические композиции со случайным содержанием, не зависящем от действий и желаний художника. Такой результат иногда бывает важнее и интереснее, чем первоначальная цель работы. «Ошибка» становится полноценным и самоценным объектом

Литература

  1. Рымарь А. // Культура . — 2011. — 16—22 6 ( № 20 (7780) ). — С. 7 .
  2. / Зацепин К., Саморуков И.. — Самара: Администрация г.о. Самара, 2011. — С. 24. — 40 с.
  3. Логутов В., Саморуков И., Сяйлев А., Лашманкин А., Елагин О. // Художественный журнал . — 2013. — № 89 .
  4. Кузовенкова Ю.А. // Международный журнал исследований культуры. — 2016. — № 3 (24) . — С. 58—67 .

Ссылки

Примечания

  1. Мария Колесникова. . Волга Ньюс (9 марта 2011). Дата обращения: 20 января 2019.
  2. Мария Колесникова,Андрей Рымарь. . Волга Ньюс (17 марта 2011). Дата обращения: 20 января 2019. 2 января 2020 года.
  3. Логотип YouTube
  4. Кира Евсеенко. . neeest.ru (10 февраля 2016). Дата обращения: 20 января 2019. 26 ноября 2018 года.
  5. . www.gallery-victoria.ru. Дата обращения: 20 января 2019. 11 октября 2019 года.
  6. Логотип YouTube
  7. Евгений Кладовой. . Волжская коммуна (19 сентября 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 22 сентября 2017 года.
  8. . Colta.ru (18 сентября 2017). Дата обращения: 22 января 2018. 24 января 2018 года.
  9. Анна Толстова. // Коммерсантъ Weekend . — 2017. — 15 сентября ( № 31 ). — С. 30 . 8 марта 2019 года.
  10. Андрей Рымарь. . Волга Ньюс (25 сентября 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  11. . Пятая Московская биеннале современного искусства (2013). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 12 декабря 2017 года.
  12. Андрей РЫМАРЬ. . Волжская коммуна (8 августа 2013). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  13. Диана Мачулина. GiF.Ru. Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  14. Сергей Хачатуров. // Время новостей. — 2009. — 25 августа ( № 153 ). 9 июля 2018 года.
  15. Петр Ларионов. // Время новостей. — 2008. — 25 июня ( № 133 ). 11 апреля 2020 года.
  16. . Телеканал «Культура» (18 июля 2008). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  17. . Photographer.Ru . Дата обращения: 22 января 2018.
  18. Мария Колесникова. . Волга Ньюс (18 февраля 2011). Дата обращения: 20 января 2019.
  19. Маша Диц. . Волга Ньюс (25 февраля 2011). Дата обращения: 20 января 2019. 29 сентября 2020 года.
  20. Георгий Портнов. . Волга Ньюс (30 марта 2011). Дата обращения: 20 января 2019.
  21. Логотип YouTube
  22. Елена Ищенко. . Aroundart.org (21 октября 2013). Дата обращения: 26 августа 2019. 26 августа 2019 года.
  23. . art4.ru. Дата обращения: 26 августа 2019. 26 августа 2019 года.
  24. . taganka.vzmoscow.ru . Дата обращения: 7 сентября 2022. 7 сентября 2022 года.
  25. . rgub.ru . Дата обращения: 7 сентября 2022. 7 сентября 2022 года.
  26. Евгения Зубченко. . Сетевое издание «Афиша событий современного искусства». Дата обращения: 25 ноября 2019.
  27. (рус.) . Дата обращения: 7 сентября 2022. 2 декабря 2021 года.
  28. (рус.) . artsfera.org . Дата обращения: 7 сентября 2022. 25 декабря 2021 года.
  29. Анастасия Альбокринова. . Большая Деревня (19 ноября 2019). Дата обращения: 25 ноября 2019. (недоступная ссылка)
  30. . Собака.ru (5 ноября 2019). Дата обращения: 25 ноября 2019. 15 мая 2021 года.
  31. . Собака.ru (26 октября 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 20 июня 2018 года.
  32. . Волжская коммуна (19 октября 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 9 января 2018 года.
  33. Ксения Гаранина. . Волжская коммуна (31 октября 2017). Дата обращения: 23 января 2018. 19 января 2018 года.
  34. . Большая Деревня (15 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 20 апреля 2020 года.
  35. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (2 декабря 2016). Дата обращения: 23 января 2018. 6 февраля 2018 года.
  36. Сергей Баландин. . Засекин.Ру (28 апреля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 19 января 2019 года.
  37. . НИАСам (22 апреля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 19 января 2019 года.
  38. Пётр Воскресенский. . РегионСамара.ру (21 апреля 2014). Дата обращения: 23 января 2018. 10 августа 2014 года.
  39. . www.ais-aica.ru. Дата обращения: 26 августа 2019. 26 августа 2019 года.
  40. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (31 мая 2013). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  41. Константин Зацепин. // Художественный журнал . — 2012. — № 87—88 . 23 декабря 2017 года.
  42. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (29 марта 2012). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано из 19 января 2018 года.
  43. Андрей Рымарь. . Волжская коммуна (25 апреля 2011). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  44. Георгий Портнов. . Волга Ньюс (12 апреля 2011). Дата обращения: 22 января 2018. 11 апреля 2020 года.
  45. . KP.RU - сайт «Комсомольской правды» (16 июня 2010). Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  46. // Самарское обозрение . — 2009. — 16 ноября ( № 79 (884) ). — С. 38 . (недоступная ссылка)
  47. stuttgarter-kunstverein.org . Дата обращения: 7 сентября 2022. 26 декабря 2021 года.
  48. . СамКульт (14 февраля 2016). Дата обращения: 26 августа 2019. 26 августа 2019 года.
  49. . old.winzavod.ru. Дата обращения: 26 августа 2019. 25 августа 2019 года.
Источник —

Same as Зайцев, Александр Олегович