Interested Article - Ремнёв, Андрей Владимирович

Андрей Владимирович Ремнёв (р. 11.01.1962, Яхрома )  — российский художник.

Биография

Родился в семье врачей. В 1983 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года . Выпускник Московского Государственного Художественного института им. Сурикова (мастерская К. Тутеволь и Е. Максимова) , где одним из первых написал диплом на церковную тему . В 1996 году начал 8-летнее изучение иконописи под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковом монастыре . Работу на религиозные темы не оставил и в 2000—2010-е годы: расписал плафон часовни рядом с этим монастырем, создал большую икону для Дивеевского монастыря .

Персональные выставки художника прошли в Москве , Рязани, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Гааге, Трентоне , других городах. Художественный руководитель пленера и член жюри международного молодежного фестиваля «Русская весна» (Бавария 2012; Барселона 2013; Париж 2014). Преподает в МГАХИ им. Сурикова . Почетный член-корреспондент Международной академии культуры и искусства .

Образы Ремнева, основанные на переработке русских мотивов, вдохновляли зарубежных дизайнеров: коллекция осень-зима 2015 испанского дома «Delposo» была создана под впечатлением от работ Ремнева , а коллекция весна-лето 2018 итальянского дома «Vivetta» создавалась в коллаборации с художником . Дизайнер Алена Ахмадуллина , не получив разрешения у Ремнева , позаимствовала мотивы картин художника для росписи стен петербургского ресторана The Repa , однако до суда дело не дошло.

Характеристика

Техника художника, по его собственным словам, строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира искусства» и русского конструктивизма. Искусствовед Евгений Штейнер характеризует его как одного из редких современных художников, умеющих писать карнацию . Для написания картин Ремнев использует древние техники, сам изготавливая натуральные краски на основе яичного желтка .

Наибольшую популярность приобрели работы художника, в которых используются визуальные мотивы русской провинциальной жизни.

«Фигуры Ремнева с их неподвижностью или замедленной манекенно-статуарной пластичностью существуют в особом статичном пространстве, где время остановлено, а атмосфера ясна и прозрачна до безвоздушности. Его тела вызывают ассоциации с героями Пьеро делла Франческа , молчаливо и недвижно участвующими в некоем сакральном миракле, – вспомните хотя бы фигуры Пьеро в «Бичевании» или «Вознесении». Этот неторопливый ритм жизни в картинах Ремнева можно описывать словами из старого словаря по искусству: предстояние или sacra conversazione (священное собеседование)» .

В середине 2010-х годов в творчестве Ремнева возникли новые темы — он заинтересовался зарисовками с натуры современных российских артистов балета (таким образом, также продолжив традиции художников Серебряного века). Большая серия набросков была сделана в 2017 году в Перми, во время постановок балетов Стравинского в рамках Дягилевского фестиваля, некоторые из работ вошли в буклет, выпущенный театром к премьере балетов . Тогда же, благодаря приглашению премьера Артёма Овчаренко и балерины Ольги Смирновой , Ремнев получил возможность рисовать в классах и за сценой Большого театра и создал серию работ о постановке «Дамы с камелиями» Ноймайера . Также он сделал зарисовки с репетиций оркестра MusicAeterna, графические портреты Теодора Курентзиса , Натальи Осиповой, Ольги Смирновой, Артёма Овчаренко, Б.Б. Акимова, Оксаны Кардаш и Давида Мотта Соареса . Отдельная станковая серия была посвящена дягилевским сезонам .

Ремнев много работает как портретист для частных заказчиков, один из его портретов, находящийся в частной коллекции, принял участие в репрезентативной выставке Русского музея «Портрет семьи» (2014) как иллюстрация новейшего жанра — современного российского заказного портрета .

Библиография

  • Александр Шестимиров. «Андрей Ремнев». М., Белый город, 2006. ISBN 5-7793-0987-6

Ссылки

Примечания

  1. . artmoskovia.ru. Дата обращения: 22 июля 2018. 22 июля 2018 года.
  2. . www.remnev.ru. Дата обращения: 22 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  3. . Artchive. Дата обращения: 22 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  4. . www.remnev.ru. Дата обращения: 22 июля 2018. 22 июля 2018 года.
  5. . Журнал HAIR (19 марта 2017). Дата обращения: 22 июля 2018. Архивировано 19 марта 2017 года.
  6. . Независимая газета (англ.) . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 22 июля 2018 .
  7. (англ.) . ellarslie.org. Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  8. . Афиша . из оригинала 22 июля 2018 . Дата обращения: 22 июля 2018 .
  9. . www.academia-maki.com. Дата обращения: 23 июля 2018. Архивировано из 20 октября 2019 года.
  10. . Elle . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 22 июля 2018 .
  11. . www.facebook.com. Дата обращения: 23 июля 2018.
  12. . Собака.ru . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 22 июля 2018 .
  13. . www.remnev.ru. Дата обращения: 22 июля 2018. 21 июля 2018 года.
  14. Российская Академия художеств . www.new.rah.ru. Дата обращения: 22 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  15. . balet24.ru. Дата обращения: 22 июля 2018. 22 июля 2018 года.
  16. (англ.) . www.colmrowan.com. Дата обращения: 23 июля 2018. Архивировано из 23 июля 2018 года.
  17. Марина Зимогляд. (англ.) . Дата обращения: 22 июля 2018. 1 марта 2018 года.
Источник —

Same as Ремнёв, Андрей Владимирович