Родился в 1955 году в Москве в семье художников — скульптора Зои Рябченко и известного керамиста и художника
Владимира Сахненко
.
Несколько лет после школы работал бутафором в тульском
ТЮЗе
.
В 1977 году поступил в
пензенское художественное училище
на отделение скульптуры.
Противодействие идеологическому давлению закончилось отчислением из училища в 1979 году.
Поступил в
минское художественное училище
, которое вскоре бросил, решив, что от самостоятельных штудий пользы будет больше.
Знакомится с близкими под духу художниками:
,
Аветиком
,
Сергеем Наумовым
, Владимиром Трямкиным. В разных сочетаниях
и составах они проводят совместные выставки и прочие мероприятия.
Множество работ было сделано во время путешествий. В 1990-е: Германия, Италия, Франция, Чехия. В 2000—2013: Тунис, Турция, Черногория, Эфиопия, Киргизия.
В 1997 году вместе со студией «
» работает в интернете («
» и др.).
Персонализированные почтовые марки Республики Молдова, посвященные творчеству Ивана Сахненко
В 2016 году в Республике Молдова выпущены две персонализированные почтовые марки, на которых изображено:
- картина художника Ивана Сахненко: Дина, 2015, х.м., 70Х50;
- процесс написания художником Иваном Сахненко картины Дина, 2015, х.м., 70Х50 (Галдина Дина Николаевна позирует в рабочей студии художника Ивана Сахненко в процессе написания «Дины»).
Марки выпущены небольшим тиражом на малых листах. Данные марки являются платежным средством для оплаты почтовых услуг в Молдове. Практика выпуска персонализированных почтовых марок (марок официальных почтовых служб отдельных стран по частным заказам с изображение событий, людей, организаций и т.д.), В качестве примера можно привести такие страны как Украина, Малайзия, Республика Молдова, Австрия, Австралия, Испания и др. Причем данная практика вводится соответствующим нормативным документом государства. В Республике Молдова выпуск персонализированных почтовых марок предусмотрен разделом VII Постановления Правительства Республики Молдова Nr. 1254 от 10.11.2008 г. «Об утверждении Положения о почтовых марках, цельных вещах и специальных почтовых штемпелях Республики Молдова».
Буклет живопись: Аветик Абадян, Валерий Красильников, Сергей Наумов, Иван Сахненко, Москва, 1990, МЦ «Агромакс», с. 8.
Алёна Бабенко. Тематика картин разнообразна.// Узловская газета «Знамя» от 12.09.14г.
Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР). // Иван Сахненко. Живопись. Москва – 2007., с. 4.
Завтра в музее села Крапивна в Тульской области открывается выставка живописи Ивана Сахненко.// Газета «Молодой коммунар» от 08.02.11 г.
Искусство и жизнь.//100 работ из коллекций. Альбом. Музей современного искусства «Эрарта», С-Пб. - 2008., с. 224., с. 160-163.
И. Александрова. Глава поддержал инициативы творческой интеллигенции.// Газета «Протвино сегодня». 15.06.2014г.
Иван Сахненко.//Классический сюжет в коллекции. Альбом. Музей и галереи современного искусства «Эрарта», СПб. - 2009., с. 185., с. 142-145.
Живопись Ивана Сахненко// Газета «Тульские известия» от 10.02.2011г.
Овчинников, М.В. Запретные мифы от Ивана Сахненко /М.В. Овчинников// Музей современного искусства «Эрарта». Классический сюжет в коллекции: альбом / глав. ред М. В. Овчинников. — СПб: Эрарта, 2009. — С. 129-145.
Психология сельской жизни.//100 работ из коллекций. Альбом. Музей современного искусства «Эрарта», С-Пб. - 2008., с. 224., с. 164-164.
Савва Ямщиков
. «Иван Сахненко. Живопись». Вступительная статья Павла Ванайкина, 2007г., с. 17.
В. Титков, А. Черепов, А. Герасимов, В. Романенко, И. Титков. Два дня с аншлагом.//Лавка коллекционера, № 2. — Самара: 2014. — с. 45, 48.
А. Щепотьев. Протвино - культуру в народные массы. Выставка «Моя коллекция».//Лавка коллекционера, № 2. — Самара: 2014. — с. 8.
Майоров М. В. Сахненко, Иван Владимирович // Биографические материалы к тульской историко-культурной энциклопедии.— Тула, 2016.— С. 216-217. То же в кн.: Тульский биографический словарь: новая реальность / Гл. ред. и сост. М. В. Майоров.— Москва: Минувшее, 2016.— С. 414-416.
Щепотьев А. В. Персонализированные почтовые марки: события, люди, достижения.//Лавка коллекционера, № 1 (158). — Самара: 2017. — с. 14-15.