Interested Article - Моррис, Джейн

Данте Габриэль Россетти. Прозерпина (фрагмент). 1874

Джейн Моррис ( англ. Jane Burden , 19 октября 1839 , Оксфорд , Великобритания 26 января 1914 , Бат , там же) — натурщица, воплощение идеала красоты прерафаэлитов . Жена Уильяма Морриса , возлюбленная Данте Габриэля Россетти .

Биография

Эвелин де Морган . Портрет Джейн Моррис. 1904

Джейн Бёрден родилась в Оксфорде, где жили её родители Роберт Бёрден и Энн (в девичестве Майзи — англ. Ann Maizey ). Отец работал конюхом, а мать была неграмотной и, скорее всего, приехала в Оксфорд, чтобы работать прислугой. О детстве Джейн известно очень мало, однако ясно, что оно прошло в бедности и лишениях.

В октябре 1857 года Джейн со своей сестрой Елизаветой пошли на выступление театра « Друри-Лейн », где Джейн заметили художники Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс , которые входили в группу художников, писавших фрески в Оксфордском союзе по мотивам Артуровского цикла . Они были поражены её красотой и уговорили позировать. Сначала Джейн была моделью для королевы Гвиневры у Россетти, потом она позировала Моррису для картины «Прекрасная Изольда » ( La Belle Iseult ), который сделал ей предложение, и они поженились.

До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как «царственную» особу. Позже она вошла в высшее английское общество и, возможно, послужила прообразом Элизы Дулиттл из пьесы Бернарда Шоу « Пигмалион ».

Генри Джеймс , впервые посетивший Моррисов в 1869 году, так писал о Джейн своей сестре:

О, моя дорогая, что это за женщина! Она прекрасна во всём. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушённого пурпура, из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся чёрных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие тёмные глаза, глубокие и совсем суинберновские, с густыми чёрными и изогнутыми бровями, рот как у «Орианы» в нашем иллюстрированном Теннисоне, высокая открытая шея в жемчугах, и в итоге — само совершенство .

Венчание Джейн и Уильяма Морриса состоялось 26 апреля 1859 года в оксфордской церкви Святого Михаила. Отец Джейн тогда работал конюхом в конюшне по адресу Холиуэлл-стрит, 65 в Оксфорде.

Джейн и Уильям сначала жили в «Красном доме» ( Бекслихит , Кент ), где у них родились дочери Алиса (январь 1861) и Мэри (март 1862), затем в течение многих лет — в особняке Келмскотт-Мэнор ( англ. Kelmscott Manor ) на границе Оксфордшира и Уилтшира . Этот дом в настоящее время открыт для публики.

Джейн Бёрден умерла 26 января 1914 года в Бате , где жила в доме по адресу Брок-стрит, 5.

Примечания

  1. Nunn P. G. Jane Morris // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #128613386 // (нем.) — 2012—2016.
  3. Jane Morris // (англ.) — 2010.
  4. Де Кар, Лоранс . = Les Préraphaélites : Un modernisme à l'anglaise / перевод с французского Юлии Эйделькинд. — Москва: Астрель : АСТ, 2003. — С. . — 127 с. — ( Живопись. Открытие ). — ISBN 5-17-008099-9 .

Литература

  • Marsh, Jan. . — L. : Pandora Press, 1986. — ISBN 0-86358-026-2 .
  • Mancoff, Debra N. Jane Morris: The Pre-Raphaelite Model of Beauty. — San Francisco: Pomegranate, 2000. — ISBN 0-7649-1337-9 .
  • Gibson, Michael. Symbolism. — Köln: Taschen, 2000. — С. 70—73. — ISBN 3-8228-7030-7 .

Ссылки

  • . Дата обращения: 17 января 2008. Архивировано из 26 января 2012 года. (1865)
Источник —

Same as Моррис, Джейн