Interested Article - Бернхардт, Кёртис

Кёртис Бернхардт ( англ. Curtis Bernhardt , имя при рождении — нем. Kurt Bernhardt ) ( 15 апреля 1899 года 22 февраля 1981 года ) — немецкий кинорежиссёр, с 1940 года работавший в Голливуде, «где создал себе репутацию „женского режиссёра“ с редкими забегами в жанр саспенса» .

Бернхардт начал режиссёрскую карьеру в Германии , после 1933 года ставил фильмы во Франции и Англии , а затем переехал в Голливуд , где с 1940 года стал работать на студии « Уорнер бразерс ». «То, что Кёртис Бернхардт сравнительно мало известен, связано с тем, что он поставил свой первый голливудский фильм только в 1940 году, когда ему был 41 год» . Кинокритик Хэл Эриксон отмечает, что "некоторые восхваляли американские фильмы немецкого режиссёра Кёртиса Бернхардта как «женские фильмы»; другие высмеивали их как «плаксивые» .

К числу лучших голливудских фильмов Бернхардта относятся мелодрамы « Украденная жизнь » (1946) и « » (1951) с Бетт Дейвис , « » (1946) с Барбарой Стэнвик , « » (1951) с Джейн Уаймен , а также фильмы нуар « Конфликт » (1945) с Хамфри Богартом , « Одержимая » (1947) с Джоан Кроуфорд и « Высокая стена » (1947) с Робертом Тейлором .

Бернхард снял четырёх актрис в ролях, за которые они были удостоены номинаций на Оскар : Джоан Кроуфорд — в фильме « Одержимая » (1947), Джейн Уаймен — в фильме « » (1951), Джоан Блонделл — роль второго плана в фильме «Голубая вуаль» (1951) и Элинор Паркер — в фильме « » (1955) .

Жизнь и карьера в Европе

Кёртис Бернхардт (имя при рождении — Курт Бернхардт) родился 15 апреля 1899 года в городе Вормс , Германия , в еврейской семье . Получив актёрское образование в Государственной школе драматических искусств во Франкфурте-на-Майне , Бернхардт работал театральным актёром и продюсером в Берлине, а в 1926 году обратился к кинорежиссуре с фильмом « » (1926), которая представляла собой немецкую киноверсию романа Шарлотты Бронте « Джейн Эйр » . В 1929 году Бернхардт поставил первый звуковой фильм студии « УФА », драму « », действие которой происходит во время Первой мировой войны .

В течение многих лет Бернхардт работал в Германии, «однако его еврейское происхождение к 1933 году сделало его жизнь там невозможной — он был арестован Гестапо и совершил отчаянный подпольный побег во Францию» .

Уехав из Германии после прихода Гитлера к власти, Бернхардт ставил фильмы во Франции и Англии . Одной из лучших его европейских картин стала криминальная драма « » (1938), герой которой потерял память после контузии во время Первой мировой войны. Получив новое имя, он вырос в крупного предпринимателя и уважаемого члена общества, однако двадцать лет спустя его обвинили в том, что в прошлом он был гангстер, которого разыскивает полиция. Фильм произвёл настолько сильное впечатление, что на него было сделано два ремейка: « » (1940) — в Великобритании и « Перекрёсток » (1942) — в США на студии « Метро-Голдвин-Майер » . Когда Европа стала погружаться в войну, в 1939 году Бернхардт уехал в Америку .

Работа в Голливуде в 1940-е годы

Несмотря на недостаточно хорошее знание английского языка, в 1940 году Бернхардту предложили семилетние контракты как студия « Уорнер бразерс », так и « Метро-Голдвин-Майер » . Большинство эмигрантов выбрали бы предложение « MGM », которая считалась самой утончённой среди киностудий, но Бернхардт пошёл на «Уорнер», студию, известную своим крутым реализмом .

Голливудская карьера Бернхардта началась с музыкальной комедии « » (1940) с Оливией де Хэвиллэнд , которая привлекла к нему позитивный интерес . На студии «Уорнер» Бернхардт работал со многими знаменитыми актрисами, в частности, он снял Мириам Хопкинс в мелодраме « » (1940), Оливию де Хэвиллэнд и Айду Лупино — в исторической драме « Преданность » (1946) о сёстрах Бронте , Барбару Стэнвик — в мелодраме « » (1946), Бетт Дейвис — в мелодраме « Украденная жизнь » (1946) . В 1945 году Бернхардт поставил свой первый фильм нуар « Конфликт » (1945) с Хамфри Богартом в главной роли, за ним последовала нуаровая психиатрическая мелодрама « Одержимая » (1947) с Джоан Кроуфорд .

В 1947 году контракт Бернхардта со студией «Уорнер» истёк, после чего он ненадолго перебрался на студию « Метро-Голдвин-Майер » . «По иронии судьбы, он затем с удовольствием вспоминал производственные методы сборочного конвейера на „Уорнер“ по сравнению с днями на „MGM“, где он чувствовал себя вынужденным подчиняться прихотям звёзд и служить под диктовку шефа студии Луиса Б. Майера » . Бернхардту удалось поставить два более или менее приличных фильма за время короткого пребывания на «MGM»: нуаровую « саспенс-драму Высокая стена “ (1947), один из лучших фильмов Роберта Тейлора средней части его карьеры, и мелодраму „ “ (1949) с участием привлекательного Гленна Форда » .

Работа в Голливуде в 1950-е годы

В 1950 году на один фильм Бернхардт перебрался на студию « Коламбиа », сняв во второй раз Богарта в «безнадёжном» романтическом боевике « Сирокко » (1951), действие которого происходит в 1925 году в Дамаске .

Вскоре Бернхардт ненадолго перешёл на студию « РКО Радио Пикчерс », «которая вступила в своё последнее хаотичное десятилетие». Там он снял Джейн Уаймен в достаточно успешной мелодраме « » (1951), ремейке одноимённого французского фильма 1942 года . В 1952 году на студии « Метро-Голдвин-Майер » он снял Лану Тёрнер мюзикле « » (1952), в основу которого была положена одноимённая оперетта Легара . Затем, в 1953 году на студии «Коламбиа» он снял Риту Хейворт и Хосе Феррера в музыкальной мелодраме « » (1953) .

После непродолжительной режиссёрской работы в Европе в начале 1960-х годов, Бернхардт выступил продюсером и режиссёром своей последней голливудской картины « » (1964) о первой женщине-руководителе крупной корпорации с участием Полли Берген и Фреда Макмюррея .

В середине 1960-х годов Бернхардт ушёл на пенсию по состоянию здоровья . Кёртис Бернхардт умер в 1981 году в своём доме в , штат Калифорния .

Фильмография

  • 1926 — Мучения ночи / Torments of the Night (как Курт Бернхардт)
  • 1926 — / Orphan of Lowood (как Курт Бернхардт)
  • 1927 — Детская душа жалуется / Kinderseelen klagen euch an (как Курт Бернхардт)
  • 1927 — Девушка с пятью нулями / Das Mädchen mit den fünf Nullen (как Курт Бернхардт)
  • 1928 — Король мошенников / The Prince of Rogues (как Курт Бернхардт)
  • 1929 — Последний форт / The Last Fort (как Курт Бернхардт)
  • 1929 — Женщина, которая желанна / The Woman One Longs For (как Курт Бернхардт)
  • 1930 — Человек, который убийца / L’homme qui assassina (как Курт Бернхардт)
  • 1930 — / The Last Company (как Курт Бернхардт)
  • 1932 — Бунтарь / The Rebel (как Курт Бернхардт)
  • 1933 — Туннель / Le tunnel (как Курт Бернхардт)
  • 1934 — Золото на улице / L’Or dans la rue
  • 1937 — Мой любимый бродяга / Le vagabond bien-aimé (как Курт Бернхардт)
  • 1938 — / Carrefour (как Курт Бернхардт)
  • 1940 — Ночь в декабре / Night in December (как Курт Бернхардт)
  • 1940 — Любовь вернулась ко мне / My Love Came Back (как Курт Бернхардт)
  • 1941 — / Lady with Red Hair (как Курт Бернхардт)
  • 1941 — Девушка на миллион / Million Dollar Baby
  • 1945 — Конфликт / Conflict
  • 1946 — Преданность / Devotion
  • 1946 — Украденная жизнь / A Stolen Life
  • 1946 — / My Reputation
  • 1947 — Высокая стена / High Wall
  • 1947 — Одержимая / Possessed
  • 1949 — / The Doctor and the Girl
  • 1951 — Сирокко / Sirocco
  • 1951 — / Payment on Demand
  • 1951 — / The Blue Veil
  • 1952 — / The Merry Widow
  • 1953 — / Miss Sadie Thompson
  • 1954 — / Beau Brummell
  • 1955 — / Interrupted Melody
  • 1956 — / Gaby
  • 1960 — / Stefanie in Rio
  • 1962 — / Il tiranno di Siracusa
  • 1964 — / Kisses for My President

Примечания

  1. Jack Backstreet. Mini Biography. (англ.) на сайте Internet Movie Database от 22 марта 2015 на Wayback Machine
  2. Hal Erickson. Biography. (англ.) на сайте AllMovie от 6 октября 2014 на Wayback Machine
  3. (англ.) . imdb.com. Дата обращения: 30 сентября 2023.

Ссылки

Источник —

Same as Бернхардт, Кёртис