Демократическая Республика Вьетнам
- 1 year ago
- 0
- 0
«Вьетнам» ( вьетн. Việt Nam ) — первый совместный советско - вьетнамский художественно- документальный фильм режиссёра Романа Кармена . Снят на цветную пленку.
В северном и объединенном Вьетнаме до 2004 года демонстрировалась только черно-белая копия этого фильма под названием «Вьетнам на пути к победе» ( вьетн. Việt Nam trên đường thắng lợi ) .
Из материала, отснятого в Ханое на параде Победы 1 января 1955 года, был смонтирован отдельный документальный фильм на вьетнамском языке «Исторический день» (Ngày lịch sử) (1955) .
Цветная версия фильма «Вьетнам» впервые была показана по вьетнамскому телевидению в 2004 году по случаю 50-летней годовщины со дня победы под Дьенбьенфу .
В мае 1954 года на базу вьетнамских национальных партизанских сил и руководства ДРВ , действовавшего в подполье в джунглях в северовьетнамском районе Вьетбак , впервые прибыла группа кинооператоров из СССР ( Владимир Ешурин , Евгений Мухин , во главе с Романом Карменом ) . Группа встретилась с Хо Ши Мином и в течение восьми месяцев, вместе с кинематографистами ДРВ ( Фам Ван Кхоа , , , , , писатель Нгуен Динь Тхи ), снимала материал для документального фильма. Всего было отснято около сорока тысяч метров цветной пленки .
Из-за того, что вьетнамские власти опасались за безопасность советских кинооператоров, многие сцены боёв в фильме «Вьетнам» были взяты из материалов, отснятых ранее вьетнамскими кинооператорами, а также многие сцены боёв были сделаны постановочными, в виде реконструкций реальных событий. Именно по этой причине в титрах фильма указано, что он — художественно-документальный .
Встречаясь с пленными французами, Роман Кармен несколько раз общался с пленным французским фронтовым кинооператором Пьером Шёндёрффером и просматривал отснятые им документальные киносъёмки боёв, конфискованные вьетнамскими властями. Какова последующая судьба этих киноплёнок, до сих пор широкой общественности неизвестно. Пьер Шёндёрффер через некоторое время был освобождён и вернулся на родину во Францию, это произошло во многом благодаря Роману Кармену. Позже, уже став знаменитым кинорежиссёром, Пьер Шёндёрффер в своих интервью вспоминал о встречах в плену с Романом Карменом и в числе прочего указывал на то, что многие постановочные сцены боёв были сделаны Романом Карменом на основе кадров с его, Пьера Шёндёрффера, документальных киноплёнок .
Фильм начинается с кадров . Далее в фильме рассказывается об истории и традициях вьетнамского народа, а также демонстрируются многочисленные документальные и реконструированные кадры различных событий Первой Индокитайской войны , в том числе: встреча с бывшим командующим гарнизона Дьенбьенфу пленным генералом де Кастри , освобождение вьетнамских провинций от французов, передача города Ханоя от французов вьетнамским партизанам и др .