Interested Article - Дело для начинающего палача

«Дело для начинающего палача» ( чеш. Případ pro začínajícího kata ) — чехословацкий художественный чёрно-белый фильм 1969 года , снятый Павлом Юрачеком и ставший его третьей и последней режиссёрской работой. Фильм, считающийся ярким представителем новой волны чехословацкого кино , использует мотивы третьей книги « Путешествий Гулливера » о посещении Гулливером летающего острова Лапута и страны Бальнибарби. В начальных титрах фильма говорится: «Если соотечественники Джонатана Свифта сочтут, что после этого фильма Свифт перевернётся в гробу, я приношу им свои извинения».

Работа над сценарием фильма была начата Юрачеком во время службы в армии в начале 1960-х годов, о чём свидетельствуют записи в его «Дневнике», где фильм упоминается под рабочим названием «Гулливер» . Премьера фильма состоялась 3 июля 1970 года . Вскоре после выхода фильма он был запрещён и пролежал «на полке» двадцать лет, а сам Юрачек в 1974 году был вынужден покинуть ЧССР .

Сюжет

Внешние изображения

Мужчина, путешествующий на машине по пустынной загородной местности, видит на дороге шлагбаум и едет в объезд. В лесу на крутом спуске его машина падает с обрыва, а сам он, идя пешком, натыкается на дороге на труп одетого зайца , из костюма которого достаёт карманные часы . Затем он приходит к заброшенному дому, вызывающему у него воспоминания о детстве, в том числе об утонувшей девушке по имени Маркета. В этом доме он попадает в волшебную страну Бальнибарби, где его принимают за Гулливера. Он знакомится с жителями страны и переживает ряд абсурдных приключений, в том числе подготовку к казни на гильотине, от которой чудом спасается. Время от времени под разными именами и в разных ситуациях он встречает девушку-блондинку, которую принимает за Маркету из своих воспоминаний, однако она отрицает, что знает его. Пытаясь познакомиться с блондинкой, герой при этом наутро оказывается в одной постели с другой девушкой, брюнеткой Доминикой, от которой стремится убежать.

Столица Бальнибарби находится на летающем острове Лапута , куда герой неожиданно получает приглашение и попадает туда через проход в башне. На Лапуте он встречает людей, представляющихся министрами, и ожидает встретить короля Матеуша, о котором слышал в Бальнибарби. Оказывается, однако, что король уже одиннадцать лет не живёт на Лапуте, потому что уехал в Монако , где работает швейцаром в гостинице. Герой возвращается в Бальнибарби и со временем покидает её на телеге, которую ведёт сельский дурачок.

В ролях

Награды

Отзывы

Критики отмечали сочетание абсурда и сюрреализма в фильме: так, Джонатан Оуэн пишет о том, что фильм Юрачека «раскрывает Абсурдизм в сердце Сюрреального» :50 . Он же говорит о том, что в фильме «Мир Бальнибарби представляет собой криптограмму без ключа, наполненную образами, людьми и действиями, напоминающими символы, несмотря на отказ Юрачека раскрыть, что именно они символизируют» :60 .

Комментируя мир, показанный в фильме, Никита Поршукевич отмечает, что «Юрачек конструирует свой мир, далекий от свифтовского и такой близкий ему. „Дело для начинающего палача“ становится спором с коммунистическим наследием, избавиться от которого проблематично» .

Примечания

  1. (чеш.) — 2001.
  2. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 21 октября 2018 года.
  3. . . Дата обращения: 21 сентября 2013. 25 сентября 2013 года.
  4. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 16 марта 2019 года.
  5. Гирин Ю. Н. (ред.) Авангард в культуре XX века. 1900—1930. Теория. История. Поэтика. Кн.1. М.: ИМЛИ РАН им. А. М. Горького, 2010. С. 275.
  6. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 4 декабря 2019 года.
  7. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 21 сентября 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Дело для начинающего палача