Interested Article - Весна в Париже

«Весна в Париже» музыкальный альбом группы « Лайда », посвящённый памяти музыканта Дмитрия Гнедышева. Первый вариант альбома записан в Москве в 1998 , второй — в Бресте в 2002 . Во втором варианте издан на кассете (« Выргород », 2002 ), впоследствии на компакт-диске Выргород », 2009 ).

Наиболее известный альбом в творчестве «Лайды», на котором фигурируют наиболее популярные песни группы, в том числе «Бульвар Распай», который в 2006 году даже появился в ротации на радиостанции « Русские песни » (98,8 FM).

История

Весной 1998 года участницы группы узнали о смерти их знакомого по украинской андерграундной сцене Дмитрия Гнедышева, музыканта крымской группы « », умершего в Брюсселе (по другим данным, в Нидерландах ). Оксана Григоренко и Анастасия Белокурова уезжают в Краснотурьинск , где раньше уже жили некоторое время, и там сочиняют программу «Весна в Париже», посвящённую Гнедышеву. По стилистике новые песни значительно отличались от более ранних и фактически знаменовали начало нового этапа в творчестве группы. В программу была включена также одна песня Гнедышева («Лётчик»).

Первый вариант альбома был вскоре записан в Москве Алексеем Марковым в минималистическом варианте — два наложенных вокала и гитара Оксаны Григоренко (четырёхканальная запись). Оригинал записи, однако, вскоре был похищен в электричке . Тем не менее, альбом получил небольшое распространение, и белорусский музыкальный критик Геннадий Шостак в 1999 году опубликовал на неё рецензию в «Музыкальной газете».

Весной 2002 года по приглашению Геннадия Шостака «Лайда» записала второй вариант альбома в Бресте на студии « ». В записи участвовали, помимо Оксаны, гитарист Владимир Панов, контрабасисты Екатерина Орлова и Александр Зиновьев и виолончелистка Светлана Правдина (двое последних были приглашены из камерного оркестра Брестской областной филармонии). Эта запись в 2002 году была издана инди-лейблом « Выргород » на аудиокассете; запланированный тогда же выпуск на компакт-диске состоялся только в начале 2009 года .

Список композиций

  1. Лётчик
  2. Окна в даль
  3. Самолёт
  4. Мираж
  5. Бульвар Распай
  6. Пополам с серебром
  7. Пилоты
  8. Какая луна!
  9. Неведомое лето
  10. Роза
  11. Две реки
  12. Облака-Драконы
  13. Помнят тебя

На компакт-диске в качестве бонус-трека представлен фильм о том, как записывался альбом «Весна в Париже».

Сведения о записи

Альбом записан на студии « » в марте-апреле 2002 г.

Запись, сведение, мастеринг — Анатолий Харитонов.

Авторы песен:

  • 1 — Дмитрий Гнедышев;
  • 2—13 — Оксана Григоренко (музыка), Анастасия Белокурова (тексты).

В записи принимали участие:

Оформление

В оформлении альбома (кассеты и диска) использован фрагмент фотографии Яна Саудека «Глубокая набожность Вероники» ( The Deep Devotion of Veronique , 1999 ).

Издания альбома

  • 2002 — кассета (« Выргород »)
  • 2009 — компакт-диск (« Выргород »). Шестиполосный диджипак с матовым ламинатом и выборочным УФ-лаком, 16-страничный буклет : очерк истории группы, тексты песен.

Отзывы

  • Геннадий Шостак, из рецензии на первый вариант альбома:

Открывается альбом песней «Лётчик» (вернее, её фрагментом), принадлежащей перу ДГ. Все остальные написаны, как обычно, тандемом Оксана Григоренко/Настя Белокурова. По стилю это обыкновенные авторские песни, никакого отношения к жанру рока не имеющие. И всё равно — очень хорошие. Музыкально-поэтическая образность тяготеет к лирической сфере. Никаких драматических столкновений и противопоставлений не наблюдается. Все песни проникнуты настроением светлой грусти. В Настиных текстах напрочь отсутствует внешняя сюжетность. Зато есть песни-обращения («Неведомое лето», «Окна в даль», «Мираж», «Облака-драконы», «Какая луна», «Пополам с серебром»). Необычайное богатство воображения Насти обнаруживается в четырёх последних песнях («Роза», «Самолёт», «Бульвар Распай», «Две реки»). Но наиболее мне понравилась патетически приподнятая вещь «Пилоты».

  • Геннадий Шостак, из рецензии на вариант 2002 года:

Характерная черта альбома: музыка, аранжировки и исполнение отвлекают от текстов. Но сосредотачиваться на них не обязательно: мне уже не раз приходилось писать о бессюжетности и ассоциативности стихов Насти Белокуровой. Размытые образы воздействуют на подсознание — отсюда и психоделия. И все же, несмотря на неконкретность образного ряда и отсутствие действенности, основная идея «Весны в Париже» ясна: вечно актуальная для искусства триада философских субстанций — Жизни, Смерти и Любви. Через весь альбом красной нитью проходит тема полёта как символа стремления к недостижимой мечте, к свободе творчества. Её определяет предваряющий цикл фрагмент песни «Лётчик» Дмитрия Гнедышева, лидера крымской группы ГОГЕН — близкого друга Оксаны и Насти, памяти которого и посвящён альбом. Все песни объединяет эмоциональная сдержанность и светлая грусть. Исключение — исполненная драматизма, порывистая, чуть истеричная «Роза». Реальные хиты — «Бульвар Распай» и «Самолёт». Впрочем, лично я считаю весь альбом сплошным хитом продолжительностью 51 мин. 09 сек., а ЛАЙДУ позволю себе назвать Группой 2002 года.

  • Алексей Мажаев, Intermedia:

Знакомство с «Лайдой» началось со сборника «Яйцо», где группа была представлена очень славной песенкой «Бульвар Распай»... Что сказать об альбоме «Весна в Париже»? Увы, «Бульвар Распай» задал слишком высокую планку ожиданий, которые не оправдались.... За вычетом «Бульвара», который можно раскрутить на любой не быдляческой радиостанции, «Весна в Париже» — незапоминающиеся фолк-распевы с неопределенными мелодиями, вялая попытка отбить часть поклонников у Елены Камбуровой .

Примечания

  1. . Дата обращения: 5 апреля 2009. 15 июля 2009 года.
  2. . Дата обращения: 5 апреля 2009. 4 января 2019 года.
  3. (недоступная ссылка)
  4. от 5 января 2007 на Wayback Machine
  5. . Дата обращения: 5 апреля 2009. 12 октября 2004 года.

Ссылки

Источник —

Same as Весна в Париже