Interested Article - Беспощадная толерантность

«Беспощадная толерантность» — сборник современных фантастических рассказов с последовательным уклоном в социальное моделирование , при котором « традиционные ценности » заменяются новыми, часто совершенно противоположными . В сборник, составленный фантастом Сергеем Чекмаевым , вошли произведения Юрия Бурносова , Кирилла Бенедиктова , Владимира Березина , Дмитрия Володихина , Олега Дивова , Леонида Каганова , Сергея Чекмаева и некоторых других российских писателей . Тираж сборника — 3 тысячи экземпляров . Вслед за «Беспощадной толерантностью» вышли в свет ещё два сборника Чекмаева, продолжающие поднятые темы — «Либеральный апокалипсис» (2013) и «Семьи.net» (2014) . В 2017 году вышло второе издание книги.

Содержание сборника

Жанр большей части рассказов сборника определяется словом « либерпанк » — это разновидность антиутопии , имеющая дело с гипотетическими последствиями ультралиберального общественного выбора, с возможными в будущем эксцессами политкорректности , толерантности и «диктатуры меньшинств» .

Из аннотации к книге:

Есть ли предел толерантности? Куда приведет человечество тотальная терпимость — в мир, где запрещены слова «мать» и «отец», традиционные отношения считаются дикостью и варварством, а многоцветие «радужного» будущего давным-давно стало обыкновенной повседневностью? В мир, где агрессивное нашествие иных культур и идеологий целиком подминает под себя гостеприимных хозяев? И чем это может грозить государству и обществу?

Радужное будущее

В первой части сборника, которая носит название « Радужное будущее» авторы пытаются предсказать, к каким последствиям может привести доведение до абсурда идеи толерантности в отношении к « сексуальным меньшинствам ». В описанном в представленных рассказах мире преобладают однополые браки , слова « мать » и « отец » находятся под запретом, а традиционная семья считается отжившим анахронизмом .

Так, Анна Китаева в рассказе «Окончательный диагноз» описывает мир, в котором все сексуальные девиации признаны сексуальной нормой , а героям, не имеющим сексуальных девиаций, приходится притворяться, чтобы не вызвать подозрения . Похожая тема поднимается в рассказе Юлии Рыженковой «Демоконтроль» , где рассказывается про общество, в котором доминируют однополые браки , а традиционная семья считается пережитком . В созданном автором мире молодых девушек заставляют «отдавать долг родине» тем, что их насилуют, а после родов отбирают детей, чтобы отдать на усыновление однополым парам .

Кирилл Бенедиктов в рассказе «Чудовище» затрагивает тему политкорректного новояза и изображает людей, говорящих о себе в среднем роде , дабы не прослыть сексистами . Рассказ базируется на стереотипе о лесбиянке, которая, по выражению поэта Станислава Львовского , «просто настоящего мужика не пробовала» .

В рассказе Леонида Каганова «Далекая гейпарадуга» учительница физики неосмотрительно рассказывает на уроке о том, что разноимённые полюса магнита притягиваются, а одноимённые — отталкиваются, в результате чего её немедленно обвиняют в гомофобии .

Татьяна Томах в рассказе «Дом для Чебурашки» повествует о генетических экспериментах в сочетании с бытованием радикального ислама на территории Питера .

Герой рассказа Юрия Бурносова «Москва, двадцать второй» после пробуждения из комы выходит в необратимо изменившуюся жизнь, в которой «ЛГБТЗП-сообщество» ( ЛГБТ , а также зоофилы и педофилы ) устраивает митинги против компартии .

Рассказ Олега Дивова «Между дьяволом и синим морем» повествует о затравленном американском патриоте, которого с детства принимали за гея, раскрывшем вдохновлённый СССР заговор американских лесбиянок, направленный на развращение и уничтожение американского общества в духе « Плана Даллеса » .

Гости дорогие

Вторая часть сборника под названием «Гости дорогие» повествует о проблемах, связанных с мигрантами . Авторы рассуждают о том, что в какой-то момент именно коренное население может превратиться в национальное меньшинство , утонув в волне привнесённой мигрантами культуры и обычаев .

Презентация

Презентация сборника прошла 10 мая 2012 года в Москве . Книга была издана при поддержке фонда «Взаимодействие цивилизаций». Рахамим Эмануилов , глава фонда, выразил обеспокоенность тем, что идея половых различий в наши дни «всё более отходит на задний план». По его словам, подобная тенденция «оказывается в одном русле с пропагандой гомосексуальных союзов » .

29 мая 2012 года составитель сборника Сергей Чекмаев заявил, что сборник занял первое место по продажам среди всех электронных книг .

Издатели книги собираются подготовить ещё пару сборников социальных антиутопий на темы либерального апокалипсиса и мира без духовности . Всего издателям было прислано более 300 рассказов, большинство из которых в данную книгу не поместилось и будут изданы позднее .

Отзывы и критика

  • Поэт и прозаик Станислав Львовский в своей рецензии на книгу отметил, что после прочтения сборника «хочется не просто вымыть руки с мылом, а пройти, по возможности, полную санитарную обработку». Львовский называет сборник «безыскусным» и «выдающейся гнусью». Также он отзывается об авторах сборника как людях, с «удовольствием потребляющих „вторичный продукт“ российских СМИ» .
  • Писатель-фантаст Андрей Максимушкин называет сборник великолепным, особо отмечая удачно выбранное, на его взгляд, название для сборника. По его словам, в книге нет плохих рассказов .
  • По словам писателя и критика Василия Владимирского , авторы сборника использовали приём «перевертыша», описывая общество, где девиация признана нормой. Он отмечает, что сюжеты «высосаны из пальца» или повторяют «готовые наборы клише » .
  • Поэт Кирилл Решетников сравнивает сборник с романами « 1984 » и « О дивный новый мир », указывая, однако, что у его авторов «есть проблемы со вкусом и чувством меры», хотя, по его словам, рассказы «отнюдь не плохи» .

Примечания

  1. . Взгляд (28 мая 2012). Дата обращения: 7 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  2. . Ридус (23 апреля 2012). Дата обращения: 7 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  3. . РИА Новости (10 мая 2012). Дата обращения: 7 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  4. . 2013-02-13. Дата обращения: 29 мая 2015. 29 мая 2015 года.
  5. . АиФ Урал (21 ноября 2014). Дата обращения: 29 мая 2015. 29 мая 2015 года.
  6. Оксана Гаркавенко. . Православная вера, № 10 (461), 2012 г. Дата обращения: 7 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  7. . Взгляд (11 мая 2012). Дата обращения: 7 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  8. Станислав Львовский . . OpenSpace.ru (12 мая 2012). Дата обращения: 17 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  9. . Интерфакс (29 мая 2012). Дата обращения: 7 октября 2012. 25 ноября 2019 года.
  10. . Православие и мир (11 мая 2012). Дата обращения: 7 октября 2012. 13 декабря 2012 года.
  11. . Сайт Сергея Чекмаева. Дата обращения: 10 апреля 2015. 15 апреля 2015 года.
  12. . Сайт Сергея Чекмаева. Дата обращения: 10 апреля 2015. 15 апреля 2015 года. ; рецензия также вышла в журнале « Мир фантастики » за июль 2012 года
  13. . Сайт Сергея Чекмаева. Дата обращения: 10 апреля 2015. 5 апреля 2015 года.
  14. Кирилл Решетников. . Взгляд (28 мая 2012). Дата обращения: 10 апреля 2015. 15 апреля 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Беспощадная толерантность