Interested Article - Игра о Робене и Марион
- 2020-08-29
- 1
«Игра о Робе́не и Марио́н» ( фр. Jeu de Robin et Marion ) — пьеса Адама де ла Аля , возможно, первая нерелигиозная пьеса европейского театра . Сохранились и текст, и музыка пьесы.
«Игра» была написана около 1285 года в Неаполе , для двора графа Артуа .
Содержание
Пастушка Марион (Марьон) поёт о своей любви к (простолюдину) Робену . Мимо проезжает рыцарь, потерявший на охоте сокола. Ему симпатична простота Марион, и он предлагает ей уехать с ним. Но Марион остаётся верна своему Робену, и рыцарь едет дальше. Появляется Робен. Они садятся завтракать, и Робен развлекает Марион танцами. Марион хочет, чтобы с ними танцевали и другие юноши и девушки деревни. Робен идёт в деревню и зовёт друзей на праздник. В это время через луг вновь проезжает рыцарь. Он вновь предлагает Марион стать его подругой. За Марион вступается Робен, но рыцарь без труда валит его на землю, жестоко избивает и насильно увозит Марион с собой. Пришедшие из деревни друзья утешают Робена. Однако слёзы невинной Марион растрогали рыцаря, и он отпускает её к Робену. День заканчивается играми и танцами.
В отличие от других современных ей представлений это не драматизация какого-то текста, а монтаж, проделанный на основе традиции пастурелей вообще. В пастурели рыцарь обычно заявляет о себе в первом стихе, с помощью фразы типа «Однажды ехал я верхом…»; затем он встречает пастушку, которая в этот момент нередко поет. В игре Адам сперва выводит на сцену Марион: она распевает текст со множеством типических элементов, сразу задающий тон; затем появляется рыцарь, поющий свою вводную формулу. Ситуация развивается в диалоге; рыцарь уезжает, распевая. Появляется Робен: следует песенный, затем разговорный диалог с Марион. Это весьма свободное чередование продолжается вплоть до последнего, 780-го стиха.
Литература
Переводы
- , перевод Бенедикта для Старинного театра
- // Хрестоматия по западноевропейской литературе: Литература средних веков (IX—XV вв.) / Составила проф. Р. О. Шор . — М. : Учпедгиз , 1936. — С. 239—243. — 528 с. — 10 000 экз.
Исследования
- Коробова А. Г. // Старинная музыка. — 2011, № 1-2. — С. 12-21.
- Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2002, с. 463—464.
Ноты
- // Музыкально-историческая хрестоматия / М. В. Иванов-Борецкий . — Изд. 2-е, дополн. и перераб. — М. : Музгиз , 1933. — Т. 1. — С. 69. — 128 с.
Дискография
(со ссылками на др. записи)
- 2020-08-29
- 1