Interested Article - Аларкон, Себастьян

Себастья́н Рамо́н Аларко́н Рами́рес ( исп. Sebastián Ramón Alarcón Ramírez ; 14 января 1949 , Вальпараисо , Чили — 30 июня 2019 , Москва , Россия ) — чилийский кинорежиссёр , сценарист, продюсер и композитор, долгое время живший и работавший в Советском Союзе .

Биография

Родился 14 января 1949 года в Вальпараисо. В 1968 1969 годах обучался в киношколе при Университете Чили . В 1971 году был за государственный счёт отправлен в Москву , где поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии . После того как в 1973 году в Чили произошёл переворот , решил остаться в СССР .

После окончания института работал на студии « Мосфильм ». В 1977 году совместно с Александром Косаревым снял на « Мосфильме » политический фильм « Ночь над Чили », который удостоился специального приза за режиссёрский дебют на X Московском кинофестивале . Разоблачению диктатуры посвящены и его последующие фильмы « Санта Эсперанса » и « Падение Кондора ».

В конце 1980-х — начале 1990-х годов снял ряд советских и российских фильмов.

В конце 1990-х годов вернулся на родину, где продолжил заниматься режиссёрской деятельностью, по-прежнему сотрудничал с российским кинематографом. На XXX Московском кинофестивале входил в состав жюри основного конкурса.

Скончался 30 июня 2019 года в Москве. Похоронен на Богородском кладбище .

Фильмография


Актёр

Режиссёр

Сценарист

Композитор

Художник

Продюсер

Отношение к «новому кино Чили»

Критически относился к современному чилийскому киноискусству, считая, что годы диктатуры Пиночета способствовали его упадку:

При Пиночете создалась огромная культурная яма, жуткая, тёмная ниша… Были закрыты все киношколы, отменены все культурные мероприятия … Никаких киноклубов: они подозрительны. Из проката исчезло всё европейское кино, всё ценное, что существует. <…> …почти 20 лет действовал комендантский час. <…> Молодёжь рано возвращалась домой, упиралась в телевизор. Всё пиночетовское поколение училось на американской телепродукции и B-movies . Снова снимать стали только с 1990 года. Возникло огромное количество киношкол — нет, это слишком громкое слово. Все кому не лень создавали, чтобы делать деньги… В результате мы имеем огромное количество киноработников, которые у меня вызывают некоторые сомнения .

Семья

Первая жена — , киноредактор , доцент ВГИКа .

  • Сын — российский оператор .

Вдова — Светлана Аларкон (Кочетова ), ассистент режиссёра.

  • Двое детей .

Примечания

Комментарии
  1. В этом интервью режиссёр также сказал, что за 20 лет диктатуры в Чили «было снято только два фильма» , по-видимому, имея в виду лишь те полнометражные художественные киноленты, которые лично он считает произведениями киноискусства; эта цитата о «двух фильмах» подверглась критике в блогосфере .
Источники
  1. . Дата обращения: 30 июня 2019. 30 июня 2019 года.
  2. . moscow-tombs.ru . Дата обращения: 16 июля 2023.
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. . kutepovy.narod.ru. Дата обращения: 7 апреля 2015. 21 апреля 2015 года.

Ссылки

  • Заозерская А. . vm.ru (25 июня 2014). Дата обращения: 7 апреля 2015. 7 апреля 2015 года.
  • Иванова М. mosfilm.ru (29 октября 2013). Дата обращения: 7 апреля 2015. 7 апреля 2015 года.
  • Кичин В. . РГ (Неделя), № 4699 . rg.ru (3 июля 2008). — Интервью «Российской газете» . Дата обращения: 24 февраля 2013. 7 апреля 2015 года.
  • Трофименков М. . Насколько правомерен термин «новое кино Чили» . Журнал «Коммерсантъ Weekend»,№23(169) . kommersant.ru (18 июня 2010) . Интервью . Дата обращения: 24 февраля 2013.
  • . Коллекция: Караван историй , № 11 . 7days.ru (2010). Дата обращения: 7 апреля 2015.
Источник —

Same as Аларкон, Себастьян