Interested Article - Дымовые сигналы

«Дымовы́е сигна́лы» ( англ. Smoke Signals ) — комедийная кинодрама Криса Эйра 1998 года , поставленная по книге Шермана Алекси «Драка Одинокого Рейнджера и Тонто в небесах» ( ) .

Сюжет

Виктор и Томас — двое молодых людей из племени — выросли в одной резервации и связаны общей трагедией: родители Томаса погибли в пожаре, из которого отец Виктора спас Томаса в последний момент. Юноши представляют собой полную противоположность: Виктор серьёзен и замкнут, а разговорчивому Томасу трудно удержаться от шуток и баек. Его мастерство сказителя нисколько не впечатляет Виктора, он считает Томаса шутом и старается держаться от него подальше. Уход, а точнее, побег отца из семьи ещё более ожесточил душу Виктора. Но когда из Финикса приходит известие о смерти отца, Виктору ничего не остаётся, как взять надоедливого Томаса в попутчики — ему не добраться до места без денег Томаса.

Они едут через несколько штатов на автобусе , и в дороге Виктор пытается «перевоспитать» Томаса, доказывая ему, что ни его внешний вид, ни манера держать себя никуда не годятся. Опираясь на, как ему кажется, традиционные, а на самом деле усвоенные из тех же голливудских фильмов представления о том, каков должен быть настоящий индеец, Виктор говорит: «Люди — настоящие подонки, и если ты не будешь свиреп, эти белые тебя растопчут». Пытаясь соответствовать образу сурового воина, Виктор обижает их дорожную попутчицу, которая пытается флиртовать с парнями; однако его «взгляд воина» оказывается бессилен против двух крепких белых ребят, занявших их места в автобусе. Томас резюмирует: «Знаешь, похоже, твой образ воина ни черта не стоит».

В Финиксе Виктор и Томас встречают Сьюзи Сонг, спутницу отца Виктора в последние годы его жизни. Она отдаёт Виктору урну с прахом Арнольда и уговаривает парней задержаться в её трейлере , чтобы поесть и отдохнуть. Виктору тяжело принять правду об отце: о той стороне его натуры, которую он скрывал от семьи, о другой женщине в его жизни, но самое большое потрясение ожидает его впереди. Сьюзи раскрывает ему тайну пожара, унёсшего жизни родителей Томаса: Арнольд Джозеф напился и случайно поджёг дом петардой , и чувство вины всю жизнь не давало ему покоя. Сьюзи говорит потрясённому Виктору, что его отец хотел вернуться домой, но так и не нашёл в себе сил сделать это.

Виктор и Томас возвращаются обратно на машине Арнольда. События последних дней перевернули душу Виктора, и он с трудом владеет собой. Они с Томасом ссорятся: у Томаса наконец сдают нервы, и он обвиняет Виктора в том, что он впустую прожигает жизнь, слоняясь без дела по резервации, и расстраивает мать, которой и без того нелегко после ухода Арнольда. Парни кричат друг на друга и едва не врезаются в стоящую поперёк дороги машину. В последний момент Виктор выворачивает руль, и они съезжают в кювет. Там они видят лежащую без сознания женщину и хлопочущую вокруг неё подругу и её мужа; Виктор вызывается привести помощь. В ответ мужчина лишь безнадёжно машет рукой: до ближайшего города слишком далеко, девушке не выжить. Виктор прощается с Томасом и бежит по обочине в сторону города. Утром, когда он падает без сил, его находит и помогает подняться дорожный рабочий. Виктор и пострадавшая девушка оказываются в одной больнице. Её подруга благодарит парней за помощь и предупреждает их, что её муж собирается обвинить их в случившейся аварии. Рассудив, что им лучше не дожидаться прихода полиции, Томас с Виктором пробираются к выходу, но полицейский уже дежурит у дверей больницы.

В участке Томас сбивчиво объясняет, что произошло. Выслушав заявление водителя машины о том, что Виктор врезался в них, будучи пьяным, Виктор твёрдо говорит, что за всю жизнь не выпил ни капли алкоголя. Начальник участка отпускает Виктора и Томаса, так как их слова подтверждены показаниями жены водителя, к которым прибавлена весьма нелестная характеристика её супруга.

В резервации Виктор извиняется перед Томасом за то, что был несправедлив к нему, и отдаёт часть праха своего отца как памятный подарок. Стоя на мосту с урной в руках и глядя на бурную реку внизу, Виктор мысленно прощается с отцом и отпускает от себя прошлое. Он высыпает пепел в воду и кричит, избавляясь от боли и тоски. Для него началась пора зрелости.

Культурное значение фильма

Фильм, получивший две награды фестиваля « Сандэнс » и благосклонно встреченный критикой, стал вехой в современном американском кинематографе. Первый полнометражный звуковой фильм, снятый режиссёром-индейцем , он произвёл настоящий культурный переворот, пробив брешь в стене голливудских мифов о коренных американцах, и подарил современным аборигенным художникам надежду на то, что для них настало время быть услышанными и самим рассказывать свои истории. Необычайно популярный среди американских индейцев, фильм давно разошёлся на цитаты и занял почётное место в репертуаре артистов-комиков и резервационном фольклоре. Статус «первого фильма, снятого индейцами для индейцев», и восторги критиков отнюдь не затмевают собой художественных достоинств картины. Трагическое и комическое начало тесно переплетаются в ней, отражая их неразрывное единство в реальной жизни. Темы, которые затрагивает фильм — взросление, дружба, поиски себя, тоска по дому, поддержка и любовь семьи — универсальны и одинаково волнуют людей во всём мире.

В ролях

Актёр Роль
Адам Бич Виктор Джозеф Виктор Джозеф
Томас Разводит Костёр Томас Разводит Костёр
Ирен Бедард Сьюзи Сонг Сьюзи Сонг

Гари Фармер Арнольд Джозеф Арнольд Джозеф
Танту Кардинал Арлин Джозеф Арлин Джозеф
бабушка Томаса бабушка Томаса
Виктор в детстве Виктор в детстве
Томас в детстве Томас в детстве
Рэнди Пеоне Рэнди Пеоне
Лестер (в титрах указан как Leonard George ) Лестер (в титрах указан как Leonard George )
Велма Велма
Люси Люси
Синтия Гири гимнастка Кэти гимнастка Кэти
Перри Ривз Холли Холли
Том Скерритт начальник полиции начальник полиции

Награды

лучший независимый полнометражный фильм производства США;
лучший сценарий ( Шерман Алекси );
лучший актёр ( );
лучший режиссёр (Крис Эйр).
приз за лучшую режиссуру художественного фильма (Крис Эйр);
приз зрительских симпатий (художественный фильм).
за выдающиеся достижения в сценаристике (Шерман Алекси);
за выдающиеся достижения в режиссуре (Крис Эйр);
за выдающееся исполнение главной мужской роли ( ).

Номинации

лучший актёр второго плана ( Гари Фармер ); проиграл Биллу Мюррею (Герман Блюм, « Академия Рашмор »);
лучший сценарный дебют (Шерман Алекси); проиграл Даррену Аронофски («Пи»).

См. также

Примечания

  1. Aleiss, Angela . Making the White Man’s Indian: Native Americans and Hollywood Movies. - Westport, CT : Praeger Publishers, 2005. - P. 200. - ISBN 0-275-98396-X
  2. от 8 июля 2015 на Wayback Machine на Box Office Mojo
  3. Книга представляет собой цикл рассказов, объединённых общими героями и имеющих связанный сюжет; за основу сценария был взят один из рассказов — «Финикс, что в Аризоне» ( This Is What It Means to Say Phoenix, Arizona ).
  4. . Дата обращения: 26 июня 2022. 14 сентября 2019 года.
  5. Лауреату предоставляются в безвозмездное пользование 5 акров земли в округе Таос , Нью-Мексико .
  6. . Дата обращения: 22 мая 2015. 5 декабря 2013 года.
  7. Ежегодная премия в области независимого кино, церемония вручения проходит в Нью-Йорке.
  8. Ежегодная премия в области независимого кино (до 2000 года закрытая для публики).
  9. . Дата обращения: 22 мая 2015. 5 марта 2016 года.
  10. . Дата обращения: 20 мая 2015. Архивировано из 20 декабря 2015 года.

Литература

  • .
  • Alexie, Sherman . Smoke Signals: A Screenplay. — New York, NY : Hyperion Books, 1998. — ISBN 0-7868-8392-8
  • Hearne, Joanna . Smoke Signals: Native Cinema Rising. — Lincoln, NE : University of Nebraska Press, 2012. — ISBN 978-0-8032-1927-4

Ссылки

Источник —

Same as Дымовые сигналы