Interested Article - Перекрёсток (фильм, 1998)

«Перекрёсток» российско - белорусская лирическая кинокомедия 1998 года . Премьера на телевидении состоялась 8 марта 1999 года на ОРТ .

Сюжет

Конец 1990-х, Россия. Елена Морозова, учительница английского, с подачи своей приятельницы Наташи получает шанс на высокооплачиваемую работу в крупной нефтяной компании. Проблема в одном: кандидатка должна быть замужем, и теперь Ляле нужно срочно вступить в брак. Кирилл, с которым Ляля встречается, в ответ на просьбу срочно пожениться лишь обижается.

Олег Севостьянов — лидер рок-группы «Дядя Алик», которая 15 лет назад гремела на всю страну . Теперь о них мало кто помнит, и бывшие знаменитости выступают в клубах и подрабатывают, где удаётся. Однажды Алика находит их бывший администратор Михаил, живущий теперь в США , и предлагает устроить концерты в Америке; это шанс заработать и вновь подняться из безвестности. Есть только одно препятствие — он разведён, а в посольстве не любят выдавать визы тем, кого на родине ничто не удерживает. Михаил настаивает, чтобы Алик срочно женился. Люся, любовница Алика, в ответ на предложение расписаться устраивает истерику и отказывается.

Алик и Ляля случайно знакомятся в подземном переходе, где группа «Дядя Алик» подрабатывает. Они явно нравятся друг другу, а купленный в ближайшем киоске гороскоп предрекает им «любовь и верность на всю жизнь». Предложение Алика пойти в ЗАГС и подать заявление ошеломляет Лялю, но она отвечает согласием. Во Дворце бракосочетаний музыканты группы играют на регистрациях, так что у Алика с Лялей «по знакомству» принимают заявление и назначают регистрацию брака на завтра. При этом «тётя Маша», принимающая заявление, сомневается, стоит ли это делать; убеждая, ей выкладывают реальные причины, по которым подаются заявления, но звучит это так, что каждый принимает совершенно правдивое объяснение другого за шутку.

Оба испытывают неловкость: вроде бы честно сказано, зачем каждому нужен этот брак, но при этом каждый считает, что другим движут чувства, и каждый кажется себе обманщиком. Тем не менее, вечером Ляля с Натальей приходят в клуб «Старый трамвай», где играет Алик. Несмотря на присутствие здесь же Кирилла и Люси, тут же перешедших в разряд «бывших», между «женихом» и «невестой» развивается молниеносный роман, ночь они проводят вместе. На следующий день, уже перед дверями ЗАГСа, происходит окончательное объяснение и ссора, но отказаться от регистрации это не заставляет: герои расписываются, после чего разъезжаются в разные стороны. По пути в американское посольство Алик останавливает машину, извиняется перед Михаилом и уходит.

Проходит какое-то время. Ляля возвращается со своими учениками с экскурсии; судя по всему, у неё так и не сложилось с новой работой. В подземном переходе она видит группу «Дядя Алик» во главе с всё тем же Аликом, всё так же играющую для прохожих. Он тоже не улетел ни на какие гастроли. Оба явно рады встрече. Алик поёт для Ляли финальную песню.

В ролях

Съёмочная группа

Саундтрек

Песни из кинофильма «Перекрёсток»
Обложка альбома А. Макаревича и Ю. Ильченко «Песни из кинофильма «Перекрёсток»» ()
Саундтрек А. Макаревича и Ю. Ильченко
Дата выпуска 1999
Дата записи 1998
Жанры рок , русский шансон
Длительность 44:56
Продюсер
Страна Россия
Лейблы Квадро-Диск, ОРТ-Рекордс
Номер Название трека Исполнитель
01 Увертюра А. Макаревич
02 Перекрёсток А. Макаревич
03 Где его носит А. Макаревич
04 Мы будем вместе А. Макаревич
05 Отпусти меня А. Макаревич
06 По назначению А. Макаревич
07 Мы будем вместе (инстр.)
08 Перекрёсток Ю. Ильченко
09 Где его носит теперь Ю. Ильченко
10 Мы будем вместе Ю. Ильченко
11 Отпусти меня Ю. Ильченко
12 По назначению Ю. Ильченко
13 Кода

Макаревич вспоминал о работе над саундтреком: «Я тогда вообще сотворил невозможное — написал пять песен за месяц — они с Астраханом вдруг решили, что главный герой будет музыкантом, а через месяц или чуть меньше уже надо было снимать. Ладно придумать — их надо было ещё записать на студии, а главное — спеть. Ярмольник надеялся, что я спою, а он в кадре будет открывать рот. Я убедил его, что Ярмольник, поющий голосом Макаревича, — самое глупое, что можно себе представить. В идеале, конечно, петь он должен был бы сам. Он бы и спел — если бы было в запасе месяца три. В фильме „ Московские каникулы “ я практически заставил его это сделать, но на одну песню ушёл месяц — Лёня хороший артист, но, в общем, не певец. В результате в музыкальном фильме под ударом оказалось то, что в нём должно быть главным, — музыка. Чёртов совок. Днями и ночами я искал поющего человека с голосом, похожим на голос Ярмольника. Пробовал петь даже Гриша Константинопольский — выходило смешно, но Ярмольником не пахло. И тут я вспомнил про Юрку Ильченко. Разыскал его, он тут же прилетел и сделал то, что от него хотели. Имитации Лёниного голоса всё равно не получилось, но слух (и глаз) не резало, и я думаю, многие даже не догадались, что поющего Ярмольника озвучивал Ильченко. Юрка спел, получил деньги и снова пропал» .

Примечания

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Перекрёсток (фильм, 1998)