Стуруа, Роберт Робертович
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Дж. Микал ( англ. Robert J. Mical , также «RJ»; 26 января 1956) — американский программист и разработчик компьютеров, начинавший на заре появления первых видеоигр . Наиболее известен разработкой оконного графического интерфейса для ПК Amiga в 1985 году, огромным вкладом в разработку аппаратного обеспечения Amiga , а также совместной с разработкой Atari Lynx ( 1989 ) и 3DO Interactive Multiplayer ( 1993 ). Позднее, он работал над аркадными играми в , занимал позицию главного архитектора игры , а с 2005 по 2011 гг трудился в Sony Computer Entertainment на позиции старшего менеджера продуктовой линейки PlayStation . Начиная с 2012 работает в Google .
В 1995 году журнал Next Generation писал о нём: «Это правда, что из компьютеров, которые создавали Микал и Нидл, только Amiga стала настоящим хитом мировых продаж. Но было бы справедливым заметить, что это связано только с маркетингом компьютерных платформ, а не с их качеством.»
Со слов Роберта, он создал свою первую видеоигру " крестики-нолики ", когда ему было всего 14 лет.
В 1979 году Роберт заканчивает Иллинойсский университет с двойным дипломом по информатике и английскому языку , а также философии.
C 1983 по 1984 гг Микал был инженером-программистом в Williams Electronics, где он создавал интерфейсы, графику, спецэффекты, изобретал логику работы ПО и занимался написанием документации. Участвовал в разработке игры , координировал проект , гоночной игры издаваемой на LaserDisc .
С 1984 по 1986 гг работал в Amiga Corporation , а затем в Commodore International над проектом Amiga 1000 и более поздних моделей. Как инженер-программист, он писал различные инструменты для разработки и ПО для анимации. Но ключевым вкладом стала разработка системного ПО, такого как один из первых в мире графических интерфейсов пользователя для Amiga и приложения Boing, запуском которого сопровождалась презентация Amiga 1000 в Центре Линкольна, в 1985 году. Данное демонстрационное приложение стало вехой с которой начинается история платформы Amiga . На пике своей карьеры получил позицию директора по ПО и покинул корпорацию Commodore в 1986 году, продолжив создавать инструментарий для разработки, приложения и игры для ряда клиентов корпорации.
С 1987 по 1989 гг был вице-президентом по игровым техникам в компании Epyx , перейдя в компанию вместе с двумя бывшими сотрудниками Amiga Corporation : и . Здесь Роберт стал соавтором первой цветной портативной игровой консоли , получившей внутреннее название «Handy». Он участвовал в разработке аппаратной части консоли и написал библиотеки среды выполнения , отладчик , инструментарий для рисования и работы со звуком, а также эмулятор . Разработанная консоль была приобретена корпорацией Atari и выпущена на рынок под названием Atari Lynx в 1989 году . Две игры для этой консоли — Blue Lightning и , были написаны в соавторстве с Робертом.
С 1990 по 1995 гг Микал стал одним из соучредителей New Technologies Group (NTG), компании, поставившей своей целью создание принципиально новой игровой системы, также работая с и . Являясь соавтором аппаратной части, Роберт возглавил создание новой многозадачной операционной системы Portfolio. Микал создал и ряд другого ПО для NTG, включая файловую систему для медицинских устройств. Поздней компания объединяется с The 3DO Company и созданные группой технологии ложатся в основу 32-битной приставки 3DO Interactive Multiplayer .
С 1996 по 2005 гг Микал работает над мобильными и онлайн-проектами. В 1996 и 1997 Роберт открывает совместные компании присоединившись к компании и основав компанию-разработчик онлайн-игр Glassworks . С 1998 по 1999 гг был консультантом в компании . С 2000 по 2001 гг становится вице-президентом по программному обеспечению в , дочернем проекте Ericsson занятом разработками для портативных устройств. С 2001 по 2002 гг является главным архитектором компании , занятой разработкой программного обеспечения и технологий для написания и выполнения трёхмерных игр на мобильных устройствах. С 2003 по 2004 гг был вице-президентом по программному обеспечению в , компании создававшей аркадные игры для игровых приставок и ПК .
С 2005 по 2011 гг, работал в Sony Computer Entertainment над инструментарием разработчика для PlayStation 3 и PlayStation Vita . С 2011 года работал над игровым ПО и инновациями в собственной компании . Начиная с 2012 года работает директором по играм ( Director of Games (англ.) ) в Google .
Роберт Дж. Микал разработал более 15 игр, в том числе: