Interested Article - Определения пуританства

Историки разработали ряд определений пуританства в спорах о природе пуританского движения XVI–XVII вв. Есть ряд историков, готовых отказаться от этого термина ради исторического использования . Джон Спёрр (Spurr) утверждает, что изменения в условиях членства в англиканской церкви в 1604–1606, 1626, 1662, а также в 1689 г. привели к переопределению самого слова «пуританин» . Бэзил Холл (Basil Hall), ссылаясь на Ричарда Бакстера , полагает, что слово «пуританин» вышло из употребления в 1642 г. с началом в Англии, и было заменено более точной религиозной терминологией . Современная литература о пуританстве воспроизводит 2 общих момента: пуритан можно было идентифицировать с точки зрения их общей, постепенно менявшейся культуры; однако они не могут быть идентифицированы по одному и тому же богословскому мировоззрению.

К 1620м гг.

Историки в настоящее время отвергают идею того, что до 1620х гг. и до влияния арминианства в англиканской церкви существовали значительные расхождения в доктринах между английскими пуританами в целом и другими английскими протестантами. На практике же пуритане были известны как «ревностные кальвинисты», любящие проповедовать . По этой причине иногда предпочитают термин «ревностный протестантизм» (Hot Protestantism), т.е. один из подходов к пуританству состоит в том, чтобы рассматривать его как протестантскую веру, которой придерживаются с большим пылом .

Сепаратистские группы

Многочисленные, как правило, небольшие кальвинистские инакомыслящие группы и секты классифицируются как пуритане в широком смысле. Эти сепаратные пуритане более удобно вписываются в историю деноминаций, нежели основная масса пуритан, оставшихся в англиканской церкви ( неотделившиеся пуритане ).

Только Писание

Уильям Эймс в 1610 г. дал самоопределение пуритан по 3 пунктам . Пункт 3 — это sola scriptura .

Утверждалось, что пуритане приняли кальвинистский . Более слабый был характерен для англиканской церкви . Пуритане заняли сторону Кальвина и цвинглианцев против Филиппа Меланхтона в этих ранних дебатах протестантской Реформации .

Елизаветинское пуританство

утверждает, что «пуританин» и «папист» не были «таксономическими определениями» в елизаветинский период .

Пуританство в эпоху короля Якова и пуритане-конформисты

Подход короля Якова I привёл к поглощению многих конформных пуритан англиканской церковью того времени . Коллинсон обсуждает умеренное пуританство , в отличие от крайнего пуританства , требовавшего пресвитерианства в . Феррелл утверждает, что конформное пуританство в то же время составляло часть богословского консенсуса и, с точки зрения церковного государственного устройства, было целью продолжительной и вызывающей разногласия якобинской полемической кампании против дальнейших реформ . Эти определения контрастируют с другими, менее точными, которые, с одной стороны, отождествляют пуритан с пресвитерианами, как это делает Перри Миллер, или же со всем множество пресвитериан, а также индепендентов .

Фрэнсис Бэкон критиковал пуритан за их чрезмерно строгие суждения об адиафоре . С другой стороны, Хилл приводит примеры и конформных пуритан, не возражавших против установленных форм богопочитания . К концу правления короля Якова Марк Антонио де Доминис проанализировал взгляды англиканской церкви и римо-католической церкви и пришёл к выводу, что, за исключением взглядов пуритан, они в корне совместимы. Он сделал и ещё одну оговорку относительно крайнего кальвинизма ряда епископов .

Полусепаратизм

Навязывание определённого также привело к формированию «полусепаратного» духовенства. Этот вид полусепаратизма опирался на ниши, где могло найти работу пуританское духовенство. Однако эти ниши нелегко классифицировать .

Светское пуританство

Покровители пуританства из мирян были особенно заметны в середине правления Елизаветы I . Благочестивые джентльмены (godly gentlemen), т.н. пуританское дворянство (Puritan gentry) сделалось значимым фактором английской жизни и политики. Генри Гастингс, 3-й граф Хантингдон , был известным представителем благочестивой знати (godly nobility) .

С 1620-х гг.

Примерно после 1620 г. между английскими пуританами и другими английскими протестантами возникли явные богословские разногласия. Будущий колонист написал Джеймсу Ашшеру в 1620 г., прося короля дать определение . Были предложены и таксономии пуританства. Джозеф Мид в 1623 г. разделил пуритан на: (а) церковных пуритан (первоначальных); б) моральных пуритан ; и (c) политических пуритан . в « Рассуждении о пуританах» (1641 г.) выделил также и религиозного догматического пуританина .

Доктринальное пуританство

Английское направление арминианства определило кальвинизм как «доктринальное пуританство». Эта точка зрения получила поддержку со стороны короля Англии Якова I . Томас Фуллер говорил, что Де Доминис использует слово «пуританин» для обозначения «антиарминиан» . Уильям Лод поднял тему доктринального пуританства в 1624 г. Книга Хилла « Общество и пуританство» (Society and Puritanism) посвящена проблемам доктринальных пуритан и их привлекательности для светского общества .

Пуританская казуистика и пуританское наследие

Холл предлагает считать «общим знаменателем» типов пуритан, представляющим ценность для историков, она также была унаследована более поздними нонконформистами . В частности, он указывает на «дела совести» (cases of conscience) и проповеди о них. (Cripplegate Lectures) служили одним из инструментов передачи этой традиции. Холл также приводит в пример «Практики благочестия » (The Practice of Piety) как типичный представитель влиятельного пиетизма .

Пуританство в Новой Англии

Культурная форма пуританства, оказавшая большое влияние на развитие Новой Англии , признаётся историками проблематичной по своему определению. Во время эмиграции около 1630 г. она ничем не отличалось от английского пуританства в целом; к 1650 г. религиозная дифференциация в Новой Англии была весьма заметна, и новоанглийская ветвь пуританства также развивалась по характерному пути. В плане деноминаций пуританство Новой Англии отождествлялось с ранним конгрегационализмом . Однако «сознание Новой Англии» (New England Mind), о котором писал в связи с «пуританской культурой», подверглось обширному ревизионизму, как и более ранние сочинения в этой области .

Примечания

  1. Crawford Gribben. . — Oxford University Press, 16 August 2007. — P. 205 note 52. — ISBN 978-0-19-532531-7 .
  2. John Spurr. . — Palgrave Macmillan, 15 October 1998. — P. 4. — ISBN 978-0-333-60189-1 .
  3. Hall, p. 245.
  4. J. T. Cliffe, The Puritan Gentry: The Great Puritan Families of Early Stuart England , Routledge & Kegan Paul (1984), p. 2.
  5. J. Garnett. . — Continuum International Publishing Group, 2 August 2003. — P. 202–. — ISBN 978-1-85285-093-7 .
  6. Keith L. Sprunger. . — BRILL, 1982. — P. 458. — ISBN 978-90-04-06793-6 .
  7. Ligon Duncan. / Ligon Duncan, J. Matthew Pinson. — B&H Publishing Group, 1 March 2009. — P. 9. — ISBN 978-0-8054-4099-7 .
  8. Alan Richardson. / Alan Richardson, John Stephen Bowden. — Hymns Ancient & Modern Limited, 1983. — P. 490. — ISBN 978-0-334-02208-4 .
  9. Collinson, Patrick. "Elizabeth I". (online ed.). Oxford University Press.
  10. Daniel W. Doerksen. . — Bucknell University Press, 1997. — P. 20. — ISBN 978-0-8387-5334-7 .
  11. Clayton Roberts. . — Penn State University Press, 1996. — P. 229. — ISBN 978-0-271-01443-2 .
  12. Lori Anne Ferrell, Government by Polemic: James I, the King's Preachers, and the Rhetorics of Conformity, 1603-1625 , Stanford University Press (1998), p.9.
  13. Margo Todd. . — Cambridge University Press, 7 November 2002. — P. 10 note 25. — ISBN 978-0-521-89228-5 .
  14. Catherine Gimelli Martin. . — Ashgate Publishing, Ltd., 30 November 2010. — P. 138. — ISBN 978-1-4094-0856-7 .
  15. Hill, p. 19.
  16. Peter Lake. / Peter Lake, Michael C. Questier. — Boydell & Brewer, 2000. — P. 168–9. — ISBN 978-0-85115-797-9 .
  17. John Spurr. . — Palgrave Macmillan, 15 October 1998. — P. 65. — ISBN 978-0-333-60189-1 .
  18. Colin Pendrill. . — Pearson Education, 30 October 2008. — P. 180. — ISBN 978-0-435-31260-2 .
  19. Paul E. J. Hammer. . — Cambridge University Press, 24 June 1999. — P. 31. — ISBN 978-0-521-43485-0 .
  20. Hill, p. 21.
  21. Jonathan D. Moore. . — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2007. — P. 23 note 91. — ISBN 978-0-8028-2057-0 .
  22. Michael Mendle. . — Cambridge University Press, 1 November 2003. — P. 53. — ISBN 978-0-521-52131-4 .
  23. Matthew Reynolds. . — Boydell Press, 2005. — P. 7. — ISBN 978-1-84383-149-5 .
  24. Hall, pp. 244–5.
  25. Margo Todd. . — Taylor & Francis Group, 1995. — P. 67. — ISBN 978-0-415-09692-8 .
  26. Hill, p. 30.
  27. Hall, p. 254.
  28. Alden T. Vaughan. . — UPNE, 1972. — P. xi–xxvi. — ISBN 978-0-87451-852-8 .


Источник —

Same as Определения пуританства