Interested Article - Сан-Тровазо

Церковь Сан-Трова́зо ( итал. San Trovaso ) — католическая церковь в Венеции , располагается в районе Дорсодуро у одноимённой площади ( кампо ). Церковь построена в стиле Возрождения и датируется XVI веком . Рядом с ней находится знаменитая верфь Сан-Тровазо .

Церковь посвящена раннехристианским мученикам Гервасию и Протасию , а венецианский диалект сократил имена этих святых до «Сан-Тровазо» .

История

Как отмечает венецианский историк , церковь Сан-Тровазо была заложена ещё во времена основания Венеции ( V век ), и сразу же стала приходом . К тому же, местность вокруг церкви была заселена довольно рано . В 1028 году здание было перестроено семьями Барбариго и Каравелла, однако в 1105 году оно сгорело .

Отстроенная в XIII веке , церковь настолько обветшала в XV столетии , что 11 сентября 1583 года у неё обрушился неф . Год спустя она была окончательно снесена, и в течение следующих семи лет она возводилась заново, вероятно, архитектором Франческо Смеральди, учеником Андреа Палладио . Иногда дизайн церкви приписывают самому Палладио, однако это предположение неверно, так как Палладио был тогда уже мёртв. В таком виде сооружение дошло до наших дней. В 1637 году церковь была освящена. В XIX веке она прошла основательную реконструкцию алтарей , осуществлённую на пожертвования прихода , увеличенные за счёт упразднения других церквей в округе. В 1987 году были проведены работы, в основном посвящённые реконструкции крыши .

Восточный фасад церкви вместе с колокольней

Со дня своего основания, церковь подчинялась патриарху Градо и епископу Кастелло . Однако в 1041 году, из-за многочисленных разногласий, она перешла под управление викария Сан-Тровазо. Это пример того, какие плохие отношения складывались в средние века между патриархами Градо и Аквилеи .

Интерьер церкви
«Искушение святого Антония» кисти Якопо Тинторетто

Описание

Внешний вид

Церковь построена в стиле Возрождения . Первый этаж фасада украшают пилястры , большой портал с двумя арочными окнами по бокам. Второй этаж украшен люнетом и треугольным фронтоном . Здание интересно своими двумя почти одинаковыми фасадами: один из них выходит на кампо Сан-Тровазо , другой — на одноимённый канал . По преданию, церковь находилась на границе территорий, контролируемых враждующими кланами Кастеллани и Николотти, поэтому она была единственным местом, где могли обвенчаться молодые из разных объединений. При этом гости каждого клана входили и выходили из церкви через свои двери. Дополнительные двери также помогали враждовавшим сторонам не пересекаться во время празднования дня покровителей церкви. Даже иностранцы автоматически приобретали принадлежность к одному из кланов, зайдя в двери с определённой стороны .

Над зданием возвышается кампанила (колокольня) высотой 53 м. Дата её постройки неизвестна, однако она присутствует на карте Мериана 1635 года , где, правда, она изображена без восьмиугольного цилиндра на вершине .

Интерьер

Церковь построена в форме латинского креста и состоит из одного нефа с боковыми капеллами (часовнями). Особенность внутреннего устройства в том, что расположение здания предыдущей обрушившейся церкви совпадает с трансептом современного здания.

Интерьер украшает прекрасная работа Якобелло дель Фьоре , а также великолепный барельеф Пьетро Ломбардо с изображением реликвий страстей . В алтаре находятся два полотна: «Поклонение волхвов» и «Изгнание Иоакима из храма» (до 1587 года ) кисти Доменико Тинторетто , перенесённые сюда из церкви .

В задней левой капелле, заказанной Антонио Милледонне, хранится работа Якопо Тинторетто (отца Доменико) «Искушения святого Антония» . Правую часовню украшает произведение Микеле Джамбоно «Святой Хрисогон на коне» (около 1444 года ) . В часовне Святого Причастия, что напротив восточного входа в церковь, находится копия «Омовения ног» старшего Тинторетто, оригинал которого сейчас находится в Лондонской Национальной галерее , и «Тайная вечеря» . Во второй часовне справа можно увидеть работу Джакомо Пальма Младшего «Мадонна с Младенцем во славе». По некоторым источникам, в начале XX века в церкви также находилась поздняя работа Джованни Беллини «Мадонна с младенцем» .

См. также

Примечания

  1. от 27 сентября 2013 на Wayback Machine (англ.)
  2. . Дата обращения: 21 сентября 2013. 25 сентября 2013 года.
  3. . Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 27 сентября 2013 года.
  4. . Дата обращения: 19 сентября 2013. Архивировано из 21 сентября 2013 года.

Литература

  • Manno Antonio The Treasures of Venice. — Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, 2004. — С. 366—377.
Источник —

Same as Сан-Тровазо