Interested Article - Бигонцетти, Мауро

Мауро Бигонцетти ( итал. Mauro Bigonzetti ) — современный итальянский танцовщик (до 1993), хореограф (с 1990) и театральный режиссёр. Солист балетной труппы Римского оперного театра и театра Aterballetto, штатный хореограф Тосканского балета и Aterballetto, художественный директор Aterballetto в 1997—2008 годах. Как хореограф сотрудничал также с Английским национальным балетом , , Государственным балетом Берлина , Марсельским национальным балетом , труппой « Нью-Йорк Сити балет » и балетной труппой « Ла Скала ».

Биография

Окончил балетную школу Римского оперного театра , после чего присоединился к труппе этого театра, в которой выступал как солист. С 1982 по 1993 год выступал в труппе Aterballetto. Как хореограф работал с 1990 года; первая же постановка Бигонцетти, Sei in movimento на музыку Баха , включена в репертуар Римского оперного театра. В начале 1990-х годов активно сотрудничал с Тосканским балетом, для которого, в частности, в 1991 году поставил балет «Магистраль» ( англ. Turnpike ), также на музыку Баха, созданный под впечатлением от американских хайвеев . В 1993 году для этой же труппы поставил полноразмерный балет Mediterranea , источником вдохновения для которого послужили культуры народов Средиземноморья . Этот спектакль оказался настолько успешным, что стал «визитной карточкой» Тосканского балета.

Международный дебют Бигонцетти состоялся в 1994 году со спектаклем X. N. Tricities , поставленным для Английского национального балета . Для этой же труппы год спустя поставил балет «Симфонические танцы» ( англ. Symphonic Dances , на музыку одноименного произведения Рахманинова ). В 1997 году занял пост художественного директора труппы Aterballetto, на котором оставался до 2008 года. В первый же год в новой должности подготовил постановку шести балетов, в том числе Persephassa на музыку Я. Ксенакиса , Furia Corporis на музыку Бетховена и Comoedia — первую часть трилогии по мотивам « Божественной комедии », которую завершил в 2000 году. После ухода с поста художественного директора сохранил за собой должность постоянного хореографа Aterballetto. Сотрудничал также с такими труппами как , Государственный балет Берлина , Марсельский национальный балет (в том числе со спектаклем «Караваджо» в 2008 году), Аргентинский балет и « Нью-Йорк Сити балет » (в том числе с постановкой 2008 года Oltramare на музыку ).

В январе 2016 года занял должность директора балетной труппы « Ла Скала » после того, как предыдщий директор Махар Вазиев перешёл на работу в московский Большой театр . Однако уже в октябре 2016 года руководство театра приняло решение расстаться с Бигонцетти, официально из-за сильных болей в спине, от которых хореограф страдал с весны, однако Dance Magazine указывает на трения между Бигонцетти и артистами «Ла Скалы», а также слишком современный характер репертуара, который он начал вводить на новом посту .

Творческий стиль

«Оксфордский словарь танца» отмечает, что Бигонцетти в своей хореографии тяготеет к абстрактным формам. Хотя его постановки имеют классические корни, создаваемые им партии могут требовать от танцоров работы на пределе физических возможностей.

Примечания

  1. Madeline Schrock. . Dance Magazine (12 октября 2016). Дата обращения: 4 августа 2022. 16 января 2022 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Мауро Бигонцетти
  • Debra Craine, Judith Mackrell. // (англ.) . — Second Edition. — Oxford: Oxford University Press, 2010. — P. . — ISBN 9780191727658 .
Источник —

Same as Бигонцетти, Мауро