Христодулу, Димитриос
- 1 year ago
- 0
- 0
Димитриос Бискинис ( греч. Δημήτριος Α. Μπισκίνης ; Патры , 1891 — Афины , 1947 ) — греческий художник XX века. Представитель академической школы греческой живописи.
Димитриос Бискинис родился в городе Патры в 1891 году. Отец умер когда Димитрис был ещё ребёнком и будущий художник вырос с дедом иконописцем Георгием Зографосом в селе Кертези, недалеко от городка Калаврита . Вместе с матерью и братом, переехал в Афины , поступил в Афинскую школу изящных искусств , где учился у Константина Воланакиса , Георгия Ройлоса , Димитрия Гераниотиса и Георгия Яковидиса . В 1914 году принял участие в конкурсе, проведенном Политехническим институтом и получил стипендию, учреждённую меценатом Георгием Аверофф , для продолжения учёбы за границей. Первая мировая война задержала отъезд за границу на целых 5 лет. В 1919 году Бискинис уехал в Париж , где учился в Академии Жюлиана и академии Гранд-Шомьер . Одновременно Бискинис выставляет свои работы в Парижском салоне ( Salon des artistes francais ). Художник вернулся в Афины в 1923 году. Обосновался в районе Зографос , где создал своё ателье. В 1928 году был назначен преподавателем перспективы и сценографии в Афинской школе изящных искусств на кафедру оставленную по старости Викентием Бокацямбисом . С 1930 и до самой своей смерти в 1947 году, преподавал рисунок на подготовительном факультете. К концу жизни художника, он стал заместителем директора «Школы» . Художник был дружен с поэтом Костисом Паламасом и иллюстрировал многие книги поэта. Димитриос Бискинис умер в Афинах в 1947 году. 10 лет после смерти художника, в 1957 году , была организована выставка-ретроспектива в афинской галерее «Парнассос». В 1991 году , в связи со столетием рождения художника, были организованы выставки-ретроспективы на родине художника в и афинского района Зографос , где художник прожил большую часть своей жизни .
Бискинис был отличным портретистом, но его тематика охватывала и символические картины академического стиля из греческой мифологии и христианской религии. Искусствовед Мария Айвалиоти пишет, что Бискинис работал «между французским символизмом и немецким идеализмом» и считает, что его место в греческой живописи находится между Николаосом Гизисом и Константином Партенисом . В своих ранних работах, Бискинис не отходит от академической традиции. Поиск нового сам художник сформулировал следующим образом: « По моему мнению важное в искусстве создавать из существующих элементов что-то, чего не существует, но что было бы желаемой реальностью». Мария Айвалиоти свою работу о художнике озаглавила «Димитриос Бискинис — Между сном и смертью». Искусствовед подчёркивает в работах художника элементы сна, пророчеств, роль подсознания, выведенного на поверхность в тот период психоанализом, и лицо смерти, появляющееся величественно, как освободитель «архангел с чёрными крыльями». Его работа «Вечерня» (1917) выражает всю агонию Бискиниса о жизни, которую художник осознавал как непрекращающуюся борьбу против неизбежного прихода смерти: «Весь смысл жизни — это непрерывная борьба человека против смерти. И в ней человек господствует только духом. Каждая духовная победа — это победа человека над силой разрушения». Во время своего пребывания в Париже, Бискинис подвергся влиянию оккультных верований, которые доминировали в парижских художественных кругах. Влияние этих тенденций сказывается в работах «Насмешница над смертью» (1922) и «Видение монахини» (1923). Сон, как предзнаменование смерти, просматривается в его последней и незавершённой работе «Смерть художника» (1947) .