Interested Article - Акция «Остановите Церковь»

Акция «Остановите Церковь» — это демонстрация, организованная членами СПИД-коалиции для мобилизации силы (ACT UP) 10 декабря 1989 года , которая сорвала мессу, которую проводил кардинал Джон О’Коннор в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке . Было арестовано 111 протестующих, 53 из которых были арестованы в церкви. Основная цель демонстрации заключалась в протесте против противодействия О’Коннора обучению безопасному сексу в системе государственных школ и его противодействия раздаче презервативов для сдерживания распространения СПИДа . Во время планирования к протесту присоединились организация «Движение за здоровье женщин и мобилизация» (WHAM!) , которая выступила против позиции католиков в отношении права на аборт .

Предпосылки

ACT UP выступила против общественной позиции церкви в отношении использования презервативов и уроков полового воспитания для борьбы с распространением СПИДа и назвала такие заявления, как заявление О’Коннора, что «хорошая мораль — хорошее лекарство», вредными . Акция протеста была организована после собрания высшего духовенства, на котором они усилили доктрину против использования презервативов . ACT UP прозвала священнослужителя «кардинал О’Кондом» . Члены организации также выступили против позиции церкви против абортов . В 1980-х О’Коннор обладал огромной властью как в церкви, так и в обществе в целом . WHAM! впоследствии присоединилась к протесту, увеличив число участников и добавив вопрос о правах на аборт .

Протест

Акция «Остановите Церковь» состоялась 10 декабря 1989 года в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке . Идея возникла у участников ACT UP Винсента Гаглиостро и Виктора Мендолия . Кардинал Джон О’Коннор проводил мессу , на которой присутствовал мэр Эд Коч и другие политические лидеры . Коч и другие высокопоставленные лица пришли в знак поддержки О’Коннора .

Участники акции заранее указали, что планируют протест. Притворяясь прихожанами церкви, некоторые раздавали листовки, объясняющие, почему они могут сорвать богослужение тем, кто входит в собор . Толпа снаружи выросла до 4500 человек . Демонстранты стояли у собора, крича и поднимая плакаты, на которых были надписи «Вечную жизнь кардиналу О’Коннору прямо сейчас», «Знай своих подонков», «Обуздай свою догму» «Папская булла» и подобные . Некоторые пытались «штурмовать» церковь, но полиция не позволяла войти агрессивным протестующим . Полицейские в штатском, ожидая неприятностей, сидели на скамьях в церкви во время мессы .

В начале мессы О’Коннор сказал, что знает, что присутствовало несколько протестующих, но попросил провести мирную службу . Первоначально план был молчаливым протестом с «умиранием» во время проповеднической части мессы . Когда выяснилось, что протест мало повлиял на О’Коннора, который продолжил мессу, Майкл Петрелис встал на скамейку и крикнул: «Ты фанатик О’Коннор, ты убиваешь нас!» . Затем собор погрузился в «столпотворение» . Несколько десятков активистов прервали мессу, скандировали лозунги, свистели, приковывали себя цепями к скамьям, бросали презервативы в воздух, махали кулаками и легли в проход, чтобы устроить «умирание» .

Энн Нортроп была в соборе и сказала: "Я оказалась последней, кого вынесли, и к тому времени все успокоилось и затихло. Я начала говорить — и это звенело по собору — « Мы сражаемся и за вашу жизнь. Мы сражаемся и за вашу жизнь » . О’Коннор попросил верующих «не обращать внимания» на тех, кто нарушает мессу . Органист также начал играть в попытке заглушить протестующих .

Один из протестующих, Том Кин , взял освященную облатку для причастия ( Евхаристию ) у священника, разломал ее на куски и бросил их на пол . Затем он лег на пол в церкви, пытаясь помешать другим причаститься, и позже был арестован . Осквернение Кином освященной облатки для причастия стало самой большой новостью в грядущие дни . Спустя годы Кин сказал, что решил действовать в данный момент, и, хотя в ретроспективе он, возможно, не повторил бы этого действия, он не чувствовал сожаления .

Реакция

Было арестовано 111 протестующих, в том числе 43 внутри церкви . Некоторых, отказавшихся двигаться, пришлось выносить из церкви на носилках . Были предъявлены лишь незначительные обвинения, за которые в основном были вынесены приговоры к общественным работам; некоторых протестующих, отказавшихся от приговора, судили, но они не отбыли тюремного заключения .

Акции протеста были осуждены политиками и заголовками основных ежедневных газет. Некоторые в гей-сообществе также считали, что вторжение в частную жизнь религиозных обрядов противоречит аргументам гей-сообщества о сексуальной неприкосновенности . Мэр Эд Коч счел это неуважительным, а губернатор Нью-Йорка Марио Куомо «выразил сожаление по поводу демонстрации». Протест в соборе был раскритикован Энди Хаммом, представителем Коалиции за права геев и лесбиянок, как «глупый и ошибочный», в то время как один лидер ACT UP Питер Стейли осудил протест как «полный провал» и «эгоизм» . Во время планирования участники ACT UP разделились во мнениях относительно направленности протеста, некоторые говорили, что протест не должен быть направлен против прихожан; другие говорили, что привлечь внимание важнее, чем не обидеть людей, пришедших на мессу .

Наследие

О’Коннор помогал тем, кто умирал в хосписе от СПИДа, купая их и меняя утки , и поддерживал других, кто это делал . Он также заявил, что никогда не будет возражать против мирных протестов за пределами собора , что случалось раньше , но возражал против прерывания мессы и особенно актов осквернения .

Акция протеста стала одной из самых известных акций ACT UP . Протесты в соборе продолжались в течение следующих нескольких лет, хотя они были меньшими в масштабах и менее разрушительными . В 1992 году другая женщина разломала освященную облатку для причастия, но было неясно, было ли это связано с более масштабным протестом . Однако О’Коннор опасался, что это положит начало тенденции .

Документальный фильм Роберта Хилферти о протесте «Остановите церковь» изначально планировался для показа на канале PBS. В конечном итоге фильм был исключен из общенационального вещания PBS, но по-прежнему транслировался по общедоступным телевизионным станциям кабельного телевидения в нескольких крупных городах, включая Лос-Анджелес , Нью-Йорк и Сан-Франциско . В документальном фильме использованы кадры, снятые «в партизанском стиле» Хилферти, членом ACT UP .

«Активисты ACT UP теперь говорят, что протест в церкви Святого Патрика изменил отношение многих американцев к католической церкви. Она больше не была неприкасаемой, и ее политика — от презервативов и абортов до однополых браков и женщин-священников — перестала быть священной» . Кинорежиссер Джим Хаббард, член ACT UP и режиссер документального фильма United in Anger: A History of ACT UP , сказал: «В то время я не понимал, что добавит посещение церкви. Но теперь я думаю, что шок от входа внутрь и противостояния священнику действительно сработал. Он помог привлечь внимание к ACT UP. Он довел кризис до такой степени, что правительству и основным средствам массовой информации действительно пришлось начать с ним бороться» .

В июне 2019 года главные герои телесериала « Поза », радикализированные членами их сообщества, которое теперь борется со СПИДом, участвовали в акции «Остановите церковь» и были арестованы .

Примечания

  1. George J. Marlin, Brad Miner, Sons of Saint Patrick: A History of the Archbishops of New York , p312
  2. Lillian Faderman. . — First Simon & Schuster hardcover edition. — New York, 2015. — xx, 794 pages, 16 unnumbered pages of plates с. — ISBN 978-1-4516-9411-6 , 1-4516-9411-3.
  3. Matthew Riemer. . — First edition. — California, 2019. — 367 pages с. — ISBN 978-0-399-58181-6 , 0-399-58181-2.
  4. (англ.) . America Magazine (20 декабря 2019). Дата обращения: 30 августа 2021. 9 сентября 2021 года.
  5. (англ.) . America Magazine (21 июня 2019). Дата обращения: 30 августа 2021. 9 августа 2020 года.
  6. . web.archive.org (18 сентября 2004). Дата обращения: 30 августа 2021. Архивировано из 18 сентября 2004 года.
  7. (англ.) . America Magazine (1 декабря 2019). Дата обращения: 30 августа 2021. 27 июля 2020 года.
  8. Peter L. Allen. . — Chicago: University of Chicago Press, 2000. — xxiii, 202 pages с. — ISBN 0-226-01460-6 , 978-0-226-01460-9, 0-226-01461-4, 978-0-226-01461-6.
  9. . actupny.org . Дата обращения: 30 августа 2021. 29 июля 2021 года.
  10. Hunter, James Davison (1991). Culture Wars: The Struggle to Define America . Basic Books. p. 153. ISBN 978-0975372500
  11. . 2020-02-25. из оригинала 12 июля 2021 . Дата обращения: 30 августа 2021 .
  12. (англ.) . RadioFreeEurope/RadioLiberty . Дата обращения: 30 августа 2021. 30 августа 2021 года.
  13. Deparle, Jason (1990-01-03). . The New York Times . из оригинала 30 августа 2021 . Дата обращения: 30 августа 2021 .
  14. Tamar W. Carroll. . — First edition. — Chapel Hill, 2015. — 1 online resource (xviii, 284 pages) с. — ISBN 978-1-4696-1990-3 , 1-4696-1990-3, 978-1-4696-1989-7, 1-4696-1989-X.
  15. Sally Munt. . — Aldershot, England: Ashgate, 2008. — 1 online resource (xviii, 248 pages) с. — ISBN 0-7546-9072-5 , 978-0-7546-9072-6, 1-351-90716-6, 978-1-351-90716-3, 1-315-24547-7, 978-1-315-24547-8, 1-351-90715-8, 978-1-351-90715-6, 1-281-54520-1, 978-1-281-54520-6, 9786611545208, 6611545204.
  16. Here Publishing. . — Here Publishing, 2001-06. — 140 с. 30 августа 2021 года.
  17. (недоступная ссылка)
  18. Randy Shaw. . — Berkeley: University of California Press, 1996. — 1 online resource (x, 299 pages) с. — ISBN 0-585-05434-7 , 978-0-585-05434-6.
  19. Peter F. Cohen. . — Hoboken: Taylor and Francis, 2014. — 1 online resource (205 pages) с. — ISBN 978-1-317-71225-1 , 1-317-71225-0.
  20. Anthony Michael Petro. . — Oxford [England], 2015. — x, 294 pages с. — ISBN 978-0-19-939128-8 , 0-19-939128-9.
  21. Goldman, Ari L. (1987-07-27). . The New York Times . из оригинала 30 августа 2021 . Дата обращения: 30 августа 2021 .
  22. Steinfels, Peter (1991-09-13). . The New York Times . из оригинала 30 августа 2021 . Дата обращения: 30 августа 2021 .
  23. . Thebody.com . Дата обращения: 30 августа 2021. 10 декабря 2021 года.
Источник —

Same as Акция «Остановите Церковь»