Фридлендер, Саул
- 1 year ago
- 0
- 0
Вальтер Фердинанд Фридлендер ( нем. Walter Ferdinand Friedlaender ; 10 марта 1873, Глогау , Силезия — 6 сентября 1966, Нью-Йорк ) — немецкий историк искусства . В 1933 году эмигрировал в США, преподавал в Нью-Йоркском университете .
Вальтер Фридлендер родился в семье Сигизмунда Фридлендера и Анны Иоахимсталь. Поскольку его родители умерли рано, он со старшей сестрой переехал в Берлин . Изучал санскрит в Берлинском университете и получил докторскую степень в 1898 году. Во время последующей стажировки в Британском музее в Лондоне Вальтер Фридлендер обнаружил интерес к истории искусства . Вернувшись в Берлин, он стал изучать историю искусств в университете под руководством Генриха Вёльфлина .
С 1907 по 1911 год Фридлендер работал в Прусском историческом институте (Preußischen Historischen Institut) в Риме . В 1912 году опубликовал исследование фресок Федерико Бароччи , а в 1914 году была опубликована его книга о Никола Пуссене . В том же году Вальтер Фридлендер женился на Эмме Кардин и получил должность приват-доцента в Институте Вильгельма Фёге (Institut von Wilhelm Vöge) при Университете Фрайбурга . В 1921 году он был назначен доцентом. Фридлендер преподавал там до 1933 года, когда ему исполнилось шестьдесят лет, его в ходе «нацистской чистки» уволили на основании закона о восстановлении госслужбы.
В 1934 году Фридлендер преподавал в Институте Варбурга в Лондоне. Затем он эмигрировал в США, где с помощью Эрвина Панофского нашёл временную должность в Пенсильванском университете и, наконец, в 1935 году постоянную должность в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . В США Фридлендер продолжил исследования рисунков Пуссена (3-х томная монография 1939—1955), «маньеризма и антиманьеризма» в итальянской живописи (1957) и искусства Караваджо (монография 1955 г.).
С 1939 года он был соредактором Бюллетеня Искусства (The Art Bulletin), издаваемого Ассоциацией искусств колледжа наук и искусств Нью-Йоркского университета. В 1961 году стал членом-корреспондентом Гейдельбергской академии наук .
Важные работы по искусству итальянского маньеризма появились в 1925 и 1930 годах, опубликованные Библиотекой Варбурга. Заслугой Фидлендера является тезис о том, что искусство маньеризма, которое он называл «антиклассической реакцией» (antiklassische Reaktion), началось не в Риме, как считалось ранее, а во Флоренции, «где около 1515 года Понтормо и Россо изменили принципам своих учителей — Фра Бартоломео и Андреа дель Сарто» .