Interested Article - Пара Брахман

Пара Брахман ( санскрит : परब्रह्मन्) ( IAST : IAST : Para Brahman ) — «Высший Брахман », который находится за пределами всех описаний и концептуализаций. В индуистских текстах он описывается как бесформенный (в том смысле, что он лишен майи ) дух (душа), который вечно пронизывает все, всюду во вселенной и все, что находится за ее пределами.

Индуисты концептуализируют Пара Брахман различными способами. В традиции Адвайта Веданты Ниргуна Брахман (Брахман без атрибутов) является Пара Брахманом. В традициях Дваты и Вишиштадвайты Веданты Сагуна Брахман (Брахман с качествами) — это Пара Брахман. В Вайшнавизме , Шиваизме и Шактизме Пара Брахманом являются соответственно Вишну , Шива и Шакти . Секта Ганапатьи считает Пара Брахманом .

Этимология

Пара — это санскритское слово, означающее «выше» в одних контекстах и «высший или верховный» в других.

Брахман обозначает высший универсальный принцип в индуизме , высшую реальность во вселенной. В основных школах индуистской философии это материальная, эффективная, формальная и конечная всего, что существует. Брахман является ключевой концепцией, которая содержится в Ведах и широко обсуждается в ранних Упанишадах .

Пара Брахман означает «Высший Брахман». Это сочетание встречается в ранней литературе Адвайта Веданты.

Адвайта Веданта — Ниргуна Брахман

Ниргуна Брахман ( деванагари ब्रह्मन् ब्रह्मन्, Ниргуана Брахман ), Брахман без формы и качеств, — это Пара Брахман, высший Брахман. Согласно Ади Шанкаре , Ниргуна Брахман — это Пара Брахман, состояние полного познания себя как тождественного с трансцендентным Брахманом, состоянием ментально-духовного просветления (Джнана йога). Это контрастирует с Сагуна Брахманом, который является состоянием любящего осознавания (бхакти-йога). Адвайта Веданта недвойственно считает, что Брахман божественен, Божество — Брахман, и это идентично тому, что есть Атман (душа человека, внутренняя сущность) и ниргуна (без атрибутов), бесконечность, любовь, истина, знание «бытие-сознание-блаженство».

Согласно Элиоту Дойчу, Ниргуна Брахман — это «состояние бытия» в котором все дуалистические различия между собственной душой и Брахманом стираются и преодолеваются. Напротив, Сагуна Брахман - это место, где различия гармонизируются после того, как была принята двойственность между собственной душой и Брахманом.

Адвайта описывает особенности недуалистического опыта в котором субъективный опыт также становится «объектом» знания и феноменальной реальности. Абсолютная Истина является как субъектом, так и объектом, поэтому качественной разницы нет:

  • «Ученые трансценденталисты, знающие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном». ( Бхагавата-пурана 1.2.11)
  • «Кто бы ни осознал Верховного Брахму, он достигает высшего счастья. Этот Верховный Брахма есть Вечная Истина (сатьям), Всеведущий (джнанам), Бесконечный (анантам)». ( Тайттирия-упанишада 2.1.1)

Упанишады утверждают, что Верховный Брахма — это Вечный, Сознательный и Блаженный Сатчитананда . Реализация этой истины такая же, как и сама эта истина:

Вайшнавизм

В Вайшнавизме Вишну или Кришна (среди других воплощений Вишну) считается Пара Брахманом. Вишну в его универсальной форме считается высшим. Согласно Бхагават-пуране, когда Арджуна спросил истинную реальность о Кришне, он открыл свою форму Парабрахмана, показывающую, что он является высшей формой душ, демонов, божеств и качеств, а именно, саттвы, раджаса и тамаса.

Шиваизм

В шиваизме Шива — Пара Брахман. Парашива , высшая форма Господа Шивы, считается Пара Брахманом. Согласно мифологии, Парашива - это единственное воплощение всех душ и божеств. Он также изображен как единственный Адипуруша или Махадева .

Кашмирский шиваизм

В Кашмирском Шиваизме Свачханда Бхайрава считается высшей формой Господа Шивы. Кашмирский шиваизм рассматривает Свачханда Бхайраву как Пара Брахман. Кашмирский шиваизм считает Турью , четвертое состояние сознания, Брахманом . Это не бодрствование, сновидение или глубокий сон. В действительности, оно существует в соединении между любым из этих трех состояний, то есть между бодрствованием и сном, между сном и глубоким сном, а также между глубоким сном и бодрствованием. , В Кашмирском Шиваизме существует пятое состояние сознания, называемое Турийатита - состояние за Турьей, которое представляет Парабрахмана. Турийатита, также называемого пустотой или шуньей, — это состояние, в котором человек достигает освобождения, иначе известного как дживанмукти или мокша .

Шактизм

В Шактизме Деви , Деви Трипура Сундари является высшей формой Деви , которая считается Пара Брахманом или энергией Брахмана , высшей реальностью, неразделимо. Согласно Деви Суктам и Шри Суктам в Ригведе, она является чревом всего творения. Таким образом, Махалакшми — это эпитеты Брахмамайи, что означает «Она, чья Сущность есть Брахман». Парвати Ас Лалита Трипура Сундари Ее вечная обитель называется Манидвипа .

Сикхизм

Парбрахм считается высшей реальностью в сикхизме . Он также известен как «Акаал пурах» (бессмертное существо) и также известен как мантра « ».

Сикхское писание и последний сикхский гуру, Шри Гуру Грантх Сахиб, относится к Парбраму со множеством прилагательных и существительных, таких как Ниранкар, Ниранджан, Бхагат Ваххал, Кирпал, Даял, Дин Даял, Мадхо, Раам, Хари, Аллах, Рахим, Карим Рехман, Парвардигар, Сахиб, Малик и др. ...

См. также

Примечания

  1. raso vai sa, rasam hy evayam labdhvanandi bhavati

Ссылки

  1. (англ.) . — University of California Press , 2016. — P. 55—56. — ISBN 978-0-520-28847-8 .
  2. , p. 156.
  3. Monier Monier-Williams, A Sanskrit-English Dictionary: Etymologically and Philologically Arranged with Special Reference to Cognate Indo-European languages, Oxford University Press, Article on Para
  4. James Lochtefeld, Brahman , The Illustrated Encyclopedia of Hinduism, Vol. 1: A–M, Rosen Publishing. ISBN 978-0823931798 , page 122
  5. PT Raju (2006), Idealistic Thought of India, Routledge, ISBN 978-1406732627 , page 426 and Conclusion chapter part XII
  6. Mariasusai Dhavamony (2002), Hindu-Christian Dialogue: Theological Soundings and Perspectives, Rodopi Press, ISBN 978-9042015104 , pages 43-44
  7. For dualism school of Hinduism, see: Francis X. Clooney (2010), Hindu God, Christian God: How Reason Helps Break Down the Boundaries between Religions, Oxford University Press, ISBN 978-0199738724 , pages 51-58, 111-115;

    For monist school of Hinduism, see: B Martinez-Bedard (2006), Types of Causes in Aristotle and Sankara, Thesis - Department of Religious Studies (Advisors: Kathryn McClymond and Sandra Dwyer), Georgia State University, pages 18-35
  8. Stephen Philips (1998), Routledge Encyclopedia of Philosophy: Brahman to Derrida (Editor; Edward Craig), Routledge, ISBN 978-0415187077 , pages 1-4
  9. Michael Comans (2002), The Method of Early Advaita Vedānta, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120817227 , pages 129-130, 216-231
  10. , p. 148.
  11. , p. 116.
  12. , p. 541.
  13. , p. 13.
  14. , pp. 9-14.
  15. , p. 12.
  16. A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupāda. . Дата обращения: 31 марта 2020. 5 февраля 2017 года.
  17. vadanti tat tattva-vidas tattvam, yaj jnanam advayam brahmeti paramatmeti, bhagavan iti sabdyate
  18. brahma-vid apnoti param, tad eshabhyukta, satyam jnanam anantam brahma
  19. . Дата обращения: 31 марта 2020. 16 июля 2020 года.
  20. Jivanmukta Geeta by Swami Shivananda
  21. Vivekachudamani

Источники

  • Deutsch, Eliot (1973), Advaita Vedanta: A Philosophical Reconstruction , University of Hawaii Press
  • Fisher, Mary Pat (2012), Living Religions: A Brief Introduction
  • Malkovsky, B. (1997), "The Personhood of Samkara's" Para Brahma" ", The Journal of Religion , 77 (4): 541, doi : , JSTOR
  • Sullivan, B.M. (2001), The A to Z of Hinduism , Rowman & Littlefield, ISBN 8170945216
  • White, C.S.J. (1970), "Krsna as Divine Child", History of Religions , 10 (2): 156, doi : , JSTOR

Ссылки

  • . www.veda.harekrsna.cz.
Источник —

Same as Пара Брахман