Interested Article - Грос, Карой (художник)

Каро́й Грос ( англ. Karoly Grosz ; венг. Károly Grósz ; ок. 1896 — после 1938) — венгерско-американский художник киноплакатов эпохи классического Голливуда . Будучи арт-директором Universal Pictures на протяжении большей части 1930-х годов, Грос курировал рекламные кампании фирмы и создал сотни собственных иллюстраций. Он особенно известен своими драматическими, красочными плакатами к классическим фильмам ужасов . Самыми известными работами Гроса были постеры к классическим фильмам Universal, таким как « Дракула » (1931), « Франкенштейн » (1931), « Мумия » (1932), « Человек-невидимка » (1933) и « Невеста Франкенштейна » (1935). Помимо жанра ужасов, среди других известных его работ — плакаты к эпическому военному фильму « На Западном фронте без перемен » (1930) и комедии « Мой слуга Годфри » (1936).

Оригинальные литографии его плакатов являются редкими и высоко ценятся коллекционерами. Два плаката с иллюстрациями Гроса — постеры к фильмам «Франкенштейн» и «Мумия», соответственно, являются самыми дорогими постерами фильмов в истории. Последний держался почти 20 лет, а на момент продажи в 1997 году он, возможно, был самым дорогим художественным произведением среди любого жанра искусства, включая другие формы коммерческого искусства, а также изобразительное искусство. Справочный веб-сайт LearnAboutMoviePosters (LAMP) отметил, что по состоянию на август 2016 года Грос чаще других художников фигурировал в обширном списке художников винтажных киноплакатов, проданных не менее чем за 20 000 долларов.

Несмотря на рост стоимости и известности его работ, о биографии Гроса известно очень мало. Он родился в Венгрии примерно в 1896 году, иммигрировал в США в 1901 году, жил в Нью-Йорке и работал в кинорекламе примерно с 1920 по 1938 год. Из-за стандартной анонимности ранних американских художников киноплакатов, сейчас известна лишь малая часть работ Гроса.

Биография

Личная жизнь

О жизни Гроса известно немного, как и о многих других ранних художниках-плакатистах. Подробности его биографии остались неизвестными даже после того, как его иллюстрации стали одними из самых ценных в среде коллекционеров киноплакатов . В приложении к книге Reel Art 1988 года, содержащем биографические справки о художниках-плакатистах, место рождения Гроса было указано как Венгрия , но даты его рождения и смерти были указаны как неизвестные . Согласно данным переписи населения штата Нью-Йорк и федеральной переписи населения 1925 и 1930 годов, Грос родился в Венгрии примерно в 1896 году, иммигрировал в США в 1901 году, получил американское гражданство и говорил на идише . Он женился на Берте Грос около 1917 года, и к 1930 году у них было двое детей .

Иногда имя художника пишут как «Carl» или «Karl» Grosz . В августе 1937 года он юридически изменил свое имя на Карл Грос Карой ( англ. Carl Grosz Karoly ) .

Ранняя карьера

Грос начал работать в кинорекламе ещё в 1920 году, тогда отраслевая газета охарактеризовала его как сотрудника продюсерской компании Льюиса Селзника , работавшего над художественным оформлением титров на студиях компании в Форт-Ли , Нью-Джерси . В 1921 году он числился членом нью-йоркской профессиональной организации и сотрудником . К 1923 году он руководил отделами художественной рекламы как компании , так и продюсерской компании .

Как художник, Грос, как правило, работал маслом и акварелью , и находился под влиянием целого ряда движений — от экспрессионизма до ар-деко .

Примечания

Комментарии
  1. В венгерском языке личные имена следуют в следующем порядке: фамилия — первая, имя — второе. Оба имени пишутся с ударением, но имя Гроса было передано без знаков ударения почти во всех источниках, опубликованных во время и после его карьеры. По крайней мере, в одной статье, опубликованной в 2017 году, его имя указано как «Károly Grósz» .
Источники
  1. (англ.) . www.wbur.org . Дата обращения: 2 октября 2022. 2 октября 2022 года.
  2. Poole, Ed; Poole, Susan. // LearnAboutMoviePosters.com. — 2016. — Август. — P. 9. 31 марта 2017 года.
  3. , p. 325.
  4. (англ.) . Ancestry.com . Дата обращения: 2 октября 2022. 8 мая 2020 года.
  5. The Film Daily. . — New York, Wid's Films and Film Folks, Inc., 1926-01. — 1818 с.
  6. Universal Pictures. . — Universal Pictures, 1923 - 1925. — 2032 с.
  7. (англ.) . Newspapers.com (27 марта 2022). Дата обращения: 2 октября 2022. Архивировано из 2 октября 2022 года.
  8. , p. 177.
  9. Sept-Oct, Chalmers Publishing Company. . — New York, Chalmers Publishing Company, 1923. — 986 с.
  10. Exhibitors Herald Co., Exhibitors Herald. . — Chicago, Exhibitors Herald, 1923-03. — 1344 с.
  11. , p. 132.
  12. , p. 46.
  13. (англ.) . Heritage Auctions (25 июля 2015). Дата обращения: 2 октября 2022. 6 марта 2020 года.

Литература

  • ; Allen, R. C. Reel Art: Great Posters from the Golden Age of the Silver Screen. — New York: Abbeville Pres, 1988. — P. 342. — ISBN 0-89659-869-1 .
  • / edited by Joseph Dannenberg. — New York: Wid's Films and Film Folks, Inc., 1921. — 423 p.
  • Horror Poster Art / edited by Tony Nourmand, Graham Marsh. — London: Aurum Press Limited, 2004. — 392 p. — ISBN 1-84513-010-3 .
  • Branaghan S. ; Chibnall S. British Film Posters: An Illustrated History. — United Kingdom: Cambridge University Press, 2006. — 288 p. — ISBN 1-84457-221-8 .
Источник —

Same as Грос, Карой (художник)