Interested Article - Дэвис, Рональд (художник)

Рональд Дэвис ( англ. Ronald Davis ; род. 29 июня 1937 , Санта-Моника , Калифорния ) — американский художник-абстракционист, известный работами в направлениях геометрической абстракции , абстрактного иллюзионизма , лирической абстракции , живописи жёстких контуров , живописи фигурного холста, живописи цветового поля и трёхмерной компьютерной графики. Участвовал в почти семидесяти персональных и сотнях групповых выставок.

Биография

Родился в Санта-Монике, штат Калифорния . Детские годы провёл Шайенне, штат Вайоминг . В 1955—1956 году учился в Вайомингском университете . В 1959 году в возрасте 22 лет увлекся живописью. В 1960—1964 году учился в Институте искусств Сан-Франциско . Сильное влияние на становление художника оказал господствовавший в те годы абстрактный экспрессионизм . В 1962 году Дэвис получил грант Йель-Норфолкской летней школы. В 1963 году Дэвис обратился к направлениям живописи жёстких контуров , геометрической абстракции и оптического искусства , и к 1964 году его работы были показаны в крупных музеях и галереях. С 1965 по 1971 год жил и работал в Лос-Анджелесе . с 1972 по 1990 год — в Малибу, Калифорния . В 1991 году переехал в Арройо-Хондо, штат Нью-Мексико, в пригороде Таоса .

Карьера

С самого начала карьеры художника в середине 1960-х годов Рональд Дэвис стал влиятельной фигурой в современной абстрактной живописи. Искусствовед Майкла Фрида писал в те годы: «Рон Дэвис — молодой калифорнийский художник, чьи новые картины, недавно показанные в галерее Tibor de Nagy в Нью-Йорке, являются одними из самых значительных произведений за последние несколько лет и ставят его в один ряд со Стеллой и на передний край поколения» . Первая персональная выставка работ Дэвиса прошла в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе в 1965 году .

Барбара Роуз опубликовала подробное эссе о картинах Рональда Дэвиса 1960-х годов в каталоге, сопровождавшем выставку Dodecagon Series , проведённую в 1989 году в Лос-Анджелесе . Среди прочего, Роуз отмечала: «Дэвис нашел способ использовать наработки в области перспективы и прозрачные панели The Large Glass Дюшана в области живописи. Вместо стекла он применил стеклопластик, чтобы создать поверхность, которая была бы одновременно прозрачной и отделенной от любой иллюзии реальности. Поскольку используемые Дэвисом цветные пигменты смешиваются с жидкой смолой и быстро затвердевают, можно наносить несколько цветных слоев, не превращая их в грязь. По сути, это инверсия технологии старых мастеров , за исключением того что цвет наносится с другой стороны поверхности. Единственный из современников, Рональд Дэвис в равной степени был озабочен традиционными проблемами живописи: пространством, масштабом, деталями, цветовыми отношениями и иллюзиями, поскольку жил в Калифорнии, связанной с высокотехнологичным производством и промышленными материалами. Как примирить буквальный объект, созданный с использованием новейших технологий, с трансцендентальной метафорой — эта проблема занимала его в течение шестидесятых годов» .

В письме в галерею Тейт , которая приобрела картину 1968 года Vector , Дэвис описал технику, которую начал использовать в 1966 году:

Стеклопластик и мат заменили холст в качестве основы для цветной смолы (краски). Краска наносилась кистью на лист с формой из воска, расположенный лицом вниз. Ближайший к зрителю иллюзорный план был частично заклеен клейкой лентой и прорисован первым, а самый дальний — последним. Слои стеклопластика, пропитанные смолой, приклеивались с обратной стороны картины. Готовая картина была очищена от воска и отполирована.

В статье для журнала Artforum в 1970 году художник и искусствовед Уолтер Баннард оценил работу коллеги: «Хотя Дэвиса мучают идеи „серий“ и он ещё не овладел врожденной монументальностью своего стиля, он молод и полон вдохновения, и его талант будет развиваться естественно» . С 1966 по 1972 год Рон Дэвис создавал геометрические и иллюзионистские картины, используя полиэфирные смолы и стеклопластик. О картинах Дэвиса конца 1960-х годов в эссе, сопровождающем ретроспективную выставку «Сорок лет абстракции» в Институте американского искусства им. Батлера в 2002 году, художник-абстракционист Ронни Лэндфилд писал: «Десятигранники 1968—1969 годов остаются одними из самых визуально ошеломляющих, смелых и интеллектуально интересных работы, выполненных художниками-абстракционистами во второй половине двадцатого века» .

В 1966 году Дэвис работал преподавателем в Калифорнийском университете в Ирвайне . В том же году он провел свою первую персональную выставку в галерее Tibor de Nagy в Нью-Йорке. В 1968 году состоялась персональную выставка в галерее Лео Кастелли .

Работы Дэвиса находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного искусства , галерее Тейт в Лондоне , Музея искусств округа Лос-Анджелес и Чикагском институте искусств . Он был удостоен премии Национальной благотворительного фонда искусств. С 1990-х годов Дэвис работает в области цифровой живописи и цифрового искусства .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.)
  3. , Exhibition Catalogue, the , Ridgefield, Conn. 1970.
  4. , Exhibition Catalogue, Whitney Museum of American Art , NYC, 1971.
  5. Michael Fried. «Ronald Davis: Surface and Illusion.» Artforum, vol. 5, no. 8. April, 1967. pp. 37-41, Cover Illus.: Six-Ninths Blue, 1966
  6. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 29 сентября 2019 года.
  7. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 20 марта 2018 года.
  8. Walter Darby Bannard. «Notes on American Painting of the Sixties.» Artforum, January 1970, vol. 8, no. 5, pp.40-45.
  9. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 20 марта 2018 года.
  10. (недоступная ссылка)
  11. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 17 сентября 2019 года.
  12. . Дата обращения: 19 сентября 2019. Архивировано из 4 марта 2016 года.

Литература

  • Barbara Rose . American Painting. Part Two: The Twentieth Century . Published by Skira — Rizzoli, New York, 1969, pp. 230, 234. Color Plate: Disk , 1968
  • Barbara Rose. «Abstract Illusionism.» Artforum , October 1967
  • Robert Hughes. «Ron Davis at Kasmin.» Studio International , December 1968, vol. 176, no.906, pp 264—265.
  • John Elderfield. «New Paintings by Ron Davis.» Artforum , vol. 9, no. 7, March 1971, pp. 32-34.
  • Paul Goldberger. «Studied Slapdash.» The New York Times Magazine , January 18, 1976, pp. 48-50. Photos and article on Ron Davis’ Studio
  • Hilton Kramer. «The Return of Illusionism.» The New York Times, Arts and Leisure . Sunday, May 28, 1978, p. 25

Дополнительная литература

  • Nancy Marmer, "Ron Davis: Beyond Flatness, " Artforum, November 1976, pp. 34-37.

Ссылки

Источник —

Same as Дэвис, Рональд (художник)