Теодор Николай Лукитс
(
англ.
Theodore Nikolai Lukits
; 26 ноября 1897 — 20 января 1992) —
американский
живописец
румынского
происхождения, пейзажист и портретист. Первоначальную известность ему принесли портреты див
немого кино
. После смерти большее внимание ценителей искусства привлекли его работы, вдохновлённые Азией, рисунки испанской Калифорнии и пастельные пейзажи.
Лукитс начал свою профессиональную карьеру в качестве иллюстратора ещё в подростковом возрасте. Он был художником натюрморта, художником-монументалистом и основателем Академии изящных искусств Лукитса в Лос-Анджелесе. Он имел репутацию мастера, который изготовлял свои краски из сырых пигментов, делал кисти и палитры, а также проектировал и вырезал рамки. Лукитс придерживался в США методов «Beaux-Arts» французской академической системы, несколько его студентов сделали выдающуюся карьеру
. Его произведения находятся во многих государственных коллекциях. Он был членом ряда профессиональных организаций деятелей искусств и получил множество наград на различных конкурсах. После смерти Лукитса проводилось множество его индивидуальных выставок. Его работы также участвовали и в других выставках, посвященных
тонализму
и американскому
импрессионизму
.
Ранние годы
Лукитс родился в городе
Тимишоара
в
Трансильвании
, которая была тогда частью
Австро-Венгерской империи
. Его отец был мясником, а мать — домохозяйкой. Он приехал в Соединенные Штаты в возрасте двух лет, когда его семья иммигрировала туда в 1899 году. Провёл детство
Сент-Луисе
, штат Миссури
. Лукитс начал учиться в школе изящных искусств при
университете Вашингтона в Сент-Луисе
в возрасте двенадцати лет
, его первым учителем был Эдмунд Х. Вюрпель (1866—1958). В Сент-Луисе с ним также занимался Ричард Э. Миллер (1875—1943), который вернулся домой из художественной колонии Живерни и остановился у родителей
. Лукитс оставил школу после 8-го класса для того чтобы продолжить карьеру художника. Он работал с раннего возраста, сначала в качестве посыльного, а затем как художник-аэрограф, рисующий портреты девушек на коже
.
Обучение в Чикаго
Лукитс переехал в
Чикаго
в возрасте пятнадцати лет чтобы поступить в Чикагскую академию изящных искусств и
Чикагский институт искусств
. В Чикагской академии он учился у художника, иллюстратора и путешественника Карла Вернтца (1874—1944). Его учителем также был Уильям Виктор Хиггинс (1884—1949), который позже стал известен как один из членов
Таосской художественной колонии
.
Лукитс сначала посещал в Чикагском институте искусств вечерние, выходные и каникулярные занятия, поскольку он не мог зарегистрироваться как студент-очник пока ему не исполнилось восемнадцать
. В институте Лукитс учился многих преподавателей, но его главными учителями и наставниками были
американский импрессионист
Карл Альберт Буэр (1866—1952), портретист Веллингтон Дж. Рейнольдс (1866—1949) и фигуративист Гарри Миллс Уолкотт (1877—1930). Лукитс некоторое время работал под руководством Эдвина Блашфельда (1848—1936)
. Он также учился у художников-реалистов
Роберта Генри
(1865—1929),
Чарльза Вебстера Хоторна
(1872—1930) и
Джорджа Беллоуза
(1882—1925), которые были приглашёнными преподавателями в институте искусств во время учёбы Лукитса
.
На творчество Лукитса также оказал влияние художник
Овсеп Пушман
(1877—1966). Он впервые встретился с этим армянским художником в 1916 году в Чикаго, где проходила его выставка фигуративных работ и натюрмортов в азиатском стиле.
В студенческие годы Лукитс делил студию со шведским художником Кристианом фон Шнейдау (1893—1976). Они стали друзьями в Чикаго и позднее продолжили дружить в Калифорнии, где оба рисовали портреты кинозвёзд
.
Он получил все основные премии в институте искусств, в том числе стипендию Брайана Латропа. Он платил за учёбу, рисуя иллюстрации для крупных изданий, таких как
Cosmopolitan
и
The Saturday Evening Post
. После окончания учёбы в 1918 году через год он поступил в аспирантуру, где учился под руководством Карла Буэра
. В последние годы его художественного обучения он получал специальную стипендию, которая позволила ему учиться и путешествовать с чешским мастером
арт-нуво
, живописцем и иллюстратором
Альфонсом Мухой
(1860—1939).
Лукитс также поступил в медицинский колледж Барнса, чтобы изучать анатомию человека
.
Профессиональная карьера
После переезда в Калифорнию он быстро стал известен своими портретами актрис раннего Голливуда:
Теды Бары
,
Полы Негри
,
Мэй Мюррей
и
Аллы Назимовой
. Портрет мексиканской актрисы
Долорес дель Рио
работы Лукитса демонстрировался на
премьере
одного её фильмов и был напечатан газетах в Лос-Анджелесе и в
Мехико
.
Он основал Академию Лукитса в начале 1924 года и продолжал преподавать там до выхода на пенсию в возрасте девяноста лет. Он был известным художником на
пленэре
, выбирая пастель для более тысячи эскизов, сделанных в
Сьерра-Неваде
,
Долине Смерти
,
пустыне Мохаве
, вдоль побережья Калифорнии и в
Гранд-Каньоне
. В начале 1930-х годов Лукитс также создал серию картин
вакерос
и танцовщиц, которая теперь известна как
Fiesta Suite
. Эта серия пастелных и масляных картин изображала всадников и молодых латиноамериканских актрис, которые приехали в Лос-Анджелес для работы в качестве наездников, каскадёров и массовки в голливудских фильмах.
Творчество Лукитса было предметом ретроспективных выставок в музее Азиатско-Тихоокеанского региона в Пасадене, штат Калифорния, в художественном музее Карнеги в Окснарде, штат Калифорния, в культурном центре Мукентхаллер в Фуллертоне, штат Калифорния и в миссии Сан Хуан Капистрано.
Помимо студентов-художников, Лукинс обучал и голливудских гримёров. Известный гримёр Луис Хиппе (1909—1967) обучался искусству и анатомии у Лукитса, чтобы изучить форму и структуру человеческой головы и понять, как она будет выглядеть при искусственном освещении. За ним последовали и многие другие голливудские гримёры, которые учились в ателье Лукитса в 1930-х и 1940-х годах
.
Выставки
С середины 1920-х до начала 1930-х годов Лукитс имел ряд персональных выставок в Южной Калифорнии. Осень 1926 года, вероятно, стала его самым успешным сезоном. У него была выставка в салоне Сотби на Ларчмонт-бульваре, которая открылась 23 сентября. В обзоре
Los Angeles Times
сообщалось «Присутствовало около 100 человек. Событием вечера стал первый показ яркого портрета Этель Уэйд»
. В ноябре у него был показ в салоне Голливудского ресторана Montmetre Cafe. Демонстрировались его портреты и пейзажи. Вместе с графом Толстым и актрисой Долорес дель Рио, он был гостем на пару приёмов
.
Работы Лукитса выставлялись в лучших галереях Лос-Анджелеса в 1930-х годах. В феврале 1931 года прошла его выставка в Desert Gallery в Палм-Спрингс. В июне у него была большая выставка пейзажей, натюрмортов и портретов в галереях Стендаля
. В 1935 году состоялась его персональная выставка в гостинице Барбара в Санта-Барбаре. В 1937 году он был приглашён для участия в специальной выставке в галерее Harriet Day’s Desert Inn в Палм-Спрингс
Двадцать картин двадцати художников
, в которую вошли работы Мориса Брауна, Хансона Путаффа и Мейнарда Диксона
. В том же году Гарри Мюр Курцворт курировал выставку в публичной библиотеке Лос-Анджелеса под названием
Тональный импрессионизм
, с работами Фрэнка Тенни Джонсона, Джека Уилкинсона Смита, Элсона Кларка и Лукитса
.
Браки
В 1931 году Лукитс познакомился с начинающей художницей и актрисой Элинор Мерриам (1909—1948) когда она пришла к нему на учёбу
. Она стала одной из его самых любимых моделей. В 1932 году он написал её пастельный портрет, часто демонстрировавшийся на выставках, а в 1934 году — портрет маслом под названием
Жест
, ещё один её портрет он написал в 1936 году. В 1937 году они поехали в Санта-Барбару и поженились
. В 1940 году они приобрели комфортабельный дом в испанском стиле на Ситрус-Авеню, рядом с районом Хэнкок-Парк в Лос-Анджелесе.
Элинор Мерриам Лукитс работала вместе с мужем, и на её творчестве сказалось его влияние. В 1930-х и 1940-х годах было несколько их совместных выставок. В 1948 году, когда они в подвале переливали бензин и одной ёмкости в другую, он загорелся. Оба получили серьёзные ожоги и Элинор скончалась в больнице
.
Несколько лет спустя Лукитс начал встречаться Люсиль Грейтхауз, аниматором Диснея и одной из его учениц. Они поженились в 1952 году
. Со второй женой Лукитс также проводил совместные выставки, они принимали участие в различных калифорнийских художественных организациях в 1950-х и начале 1960-х годов. С 1952 по 1990 год Люсиль Лукитс помогала мужу с управлением его учебным заведением и ведением бизнеса. После смерти мужа Люсиль Лукитс взяла на себя управление его работами и имуществом, пока не передала ответственность его ученикам. В 1997 году, ощущая последствия болезни Паркинсона, она переехала в штат Юта, чтобы быть ближе к семье. Она умерла в Юте в 2003 году в возрасте девяносто четырёх лет. Детей не было ни в одном из двух браков Лукитса.
Поздняя карьера
Последнее поколение студентов, которых Теодор Лукитс обучал в 1970-х и 1980-х годах включало в себя ряд заметных фигур. Мастер пленэра пастелист Арни Карл (1940—2000) учился у Лукитса с 1968 по 1978 год
. Мастер пленэра и фигуративный художник Петер Зейц Адамс (род. 1950)
обучался у Лукитса в течение семи лет с 1970 по 1977 год
, западный мастер пленэра пейзажист Тим Соллидей (род. 1952) учился у Лукитса в течение пяти лет
.
В 1990 году Люсиль и Теодор Луукитс, у которого тогда были проблемы со здоровьем, пожертвовали большую коллекцию его работ в фонд искусств Джонатана в Лос-Анджелесе. Эта коллекция, которая включает множество его пастельных работ, а также ряд портретов, была отдана в аренду музеям на выставки, которые были устроены после его смерти
.
Посмертные выставки
После его смерти в 1992 году работы Теодора Лукитса были предметом персональных выставок в калифорнийских музеях. Его работы были также частью многих других музейных выставок, посвященных калифорнийской пленэрной живописи и изобразительному искусству. В 1998 году была организована передвижная выставка под эгидой Калифорнийского художественного клуба под названием
Теодор Н. Лукитс: американский ориенталист
. Выставка была ориентирована на азиатские работы Лукитса, и включала стилизованные портреты, пастельные пейзажи не пленэре, выполненные под влиянием японского искусства, и несколько натюрмортов азиатского антиквариата
. Эта выставка открылась в музее Азиатско-Тихоокеанского региона в Пасадене, Калифорния, а затем отправилась в художественный музей Карнеги в Окснарде и завершились в культурном центре Макенталера в Фуллертоне, где была объединена с некоторыми рабами Лукитса испанской тематики и получила новое название
Теодор Н. Лукитс: от мандаринов до мариачи
. Эти выставки включили многие его работы, выполненные в ярких цветах.
Лукитс создал много портретов мексиканских и мексикано-американских натурщиков. Эти работы были предметом двух выставках в миссии Сан-Хуан Капистрано в 1998 и 1999 годах. Вторая выставка, под названием
Теодор Н. Лукитс: дух старой Калифорнии
, была сосредоточена на серии картин
Fiesta Suite
, созданной для
Говарда Хьюза
. Она включала более десятка фигуративных работ, пастелей и некоторых работ, созданных на пленэре на территории миссии в 1920-х годах
.
Южной Аллегенский музей имеет замечательную коллекцию пленэрной пастели Теодора Лукитса. Его работы занимали центральное место на двух выставках. Выставка 1999 года
была посвящена пастельному пейзажу, а выставка 2008 года демонстрировала акварели и пастели.
.
Миссия Сан Хуан Капистрано была местом проведения ещё одной выставки Лукитса 2001 года под названием
Романс о миссии
, которая проходила во дворе миссии в сочетании с ежегодным благотворительным ужином
.
Примечания
-
Theodore Nikolai Lukits //
(нем.)
/ Hrsg.:
,
— Berlin:
,
Verlag Walter de Gruyter
, 2009. — ISSN
—
-
Morseburg, Theodore Lukits, CAC Newsletter articles
-
Ancestry.com, U.S. Department of Immigration and Naturalization, Department of State Records.
-
Enrollment receipt in archival section of theodorelukits.org website dates to 1911.
-
Who’s Who in American Art
, 1940—1941, Lukits entry, page 407.
-
Miller’s presence back in the U.S. is not well known but established by the 1910 U.S. census, which shows him in St. Louis, ancestry.com records
-
Theodorelukits.org website archive, tuition receipts, letters of recommendation
-
Who’s Who in American Art
, 1919—1957, issues have list of instructors.
-
Art Institute of Chicago, Circular of Instruction, 1913—1914, 1914—1915, 1915—1916, and 1917—1918 list his name.
-
Blashfield delivered the Scammon lectures in Chicago in 1912 and did a number of mural projects in the Midwest.
-
Who’s Who in American Art
, 1919—1957 and other listed reference works
-
Theodorelukits.org website has story and photos
-
AIC Circular of Instruction, 1918—1919
-
Who’s Who
; other reference works below list Mucha and Barnes.
-
Morseburg, CAC Newsletter, December, 1998, p. 2
-
Morseburg, Jonathan Art Foundation Book, 2010
-
Morseburg, Lukits, CAC Newsletter, December, 1998
-
News clipping, Theodorelukits.org website
-
Los Angeles Times
, September 26, 1926
-
Montmatre catalogs in Lukits archive, Theodorelukits.org
-
Stendahl brochure listed below, records in Archives of American Art.
-
Day, Harriet,
Twenty Paintings by Twenty Artists
brochure listed below
-
Kurtzworth, Harry, Muir,
Tonal Impressionism
catalog listed below.
-
Morseburg, CAC, December, 1998, p. 4
-
«Theodore Lukits Reveals Nuptials», April, 1937, scanned clipping in Lukits archive, unpaginated.
-
«Eleanor Lukits Dies of Explosion Burns»,
Los Angeles Times
, September 26, 1948
-
Morseburg, CAC, December, 1998, p. 8
-
Karl’s Ask Art Biography
-
CAC Web Site
-
See Adams' «Recollections» in
The Pastels of Theodore Lukits
, Carnegie Art Museum, p. 4-5 (1991)
-
See Solliday’s «Recollections'» in
The Pastels of Theodore Lukits
, Carnegie Museum, p. 3 (1991)
-
See Lucile Lukits (1909—2003), Lukits Academy tuition records, 1952—1990, Lukits archive for records of students, unnumbered.
-
Morseburg, Jeffrey,
Theodore Lukits, An American Orientalist
, Exhibition Catalog, p. 1-16
-
Invitation on Lukits.org website
-
San Juan Capistrano catalogs listed below, also TFAOL website
-
Tomor,
Contemporary Romanticism: Landscapes in Pastel
-
«From Charles Burchfield» PDF
-
Romance of the Mission
program, Mission San Juan Capistrano, p. 1-3
Книги и каталоги выставок
-
A Catalog of the Officers and Students of Washington University, Pg. 324, Washington University, St. Louis, 1911 (Lukits is listed as Theodore Lukits Jr. 2630 Geyer Avenue, St. Louis)
-
Circular of Instruction of the School of Drawing, Painting, Modeling, Decorative Designing, Normal Instruction, Illustration and Architecture. Art Institute of Chicago, 1913—1914 (Lukits appears in summer school evening classes)
-
Circular of Instruction of the School of Drawing, Painting, Modeling, Decorative Designing, Normal Instruction, Illustration and Architecture. Art Institute of Chicago, 1914—1915 (Lukits appears in summer school evening classes)
-
Circular of Instruction of the School of Drawing, Painting, Modeling, Decorative Designing, Normal Instruction, Illustration and Architecture. Art Institute of Chicago, 1915—1916 (Lukits appears in evening school classes)
-
Circular of Instruction of the School of Drawing, Painting, Modeling, Decorative Designing, Normal Instruction, Illustration and Architecture. Art Institute of Chicago, 1916—1917 (Lukits appears as full-time student)
-
Circular of Instruction of the School of Drawing, Painting, Modeling, Decorative Designing, Normal Instruction, Illustration and Architecture. Art Institute of Chicago, 1917—1918 (Lukits appears as full-time student)
-
Circular of Instruction of the School of Drawing, Painting, Modeling, Decorative Designing, Normal Instruction, Illustration and Architecture. Art Institute of Chicago, 1918—1919 (Lukits appears as graduate student)
-
Scholarship Awards,
Bulletin of the Art Institute of Chicago
, 1918 (monthly bulletin — mention of Theodore Lukits winning Lathrop Traveling Scholarship for $800)
-
Scholarships, Annual Report of the Trustees of the Art Institute of Chicago, Volume 41-44, Pg. 47, 1919 (mention of the Lathrop Traveling Scholarship for $800)
-
Frederick Magnus Brand Memorial Prize Winner, Annual Report, The Art Institute of Chicago, 1918 (bound annual — Lukits won Magnus Brand Memorial Prize for Composition)
-
Brandstatter, Eddie, Brochure for Lukits' Exhibition at the Montmatre Cafe, 1926 (exhibition brochure)
-
Catalog of Copyrights, Artists, Pt. 4, Volume 21-22, Pg. 16, United States Government Printing Office, Washington D.C., 1926 (copyright listing)
-
California Art and Architecture, Volume 36, 1929 (lists past Lukits exhibitions held during the year)
-
Lukits Exhibit, Desert Art Gallery, Palm Springs,
California Arts and Architecture
, Volume 39, Page 8, February, 1931 (lists Lukits exhibition, February 1-28, 1931)
-
Mallett’s Index of Artists
, Pg. 264, 1935 (biographical dictionary — listing)
-
Reuter, Herman,
Colorists
,
Arts Magazine
, Volume 2, Page 3, 1936 (column on colorists by Reuter states «Theodore Lukits stands alone in the department of elemental richness.»)
-
American Art Annual
, Volume 36, Issue 2, Pg. 393, American Federation of the Arts, Washington D.C., 1947 (listing)
-
Who’s Who in American Art, 1940—1941, Page 407 (biographical entry on Lukits)
-
International Who’s Who
, Volume II, Pg. 531, 1947 (biographical dictionary — listing)
-
White, James Ferry,
National Cyclopedia of American Biography
, Volume 39, Pg. 80, 1967 (biographical dictionary — listing)
-
Who’s Who in California
, Who’s Who Historical Society, Pg. 466, 1971 (biographical dictionary — listing)
-
Dawdy, Doris, Ostrander,
American Artists of the West
, Volume 2, Pg. 173, 1974 (biographical dictionary — listing)
-
Moure, Nancy,
Dictionary of Artists in Southern California Before 1930
, Dustin Publishing, 1977 (biographical dictionary — listing)
-
McCall, Dewitt, Clinton,
California Artists 1935—1956
, Pg. 72, 1981 (biographical Dictionary — Listing)
-
Moure, Nancy,
Publications in Southern California Art
, 1,2,3, Dustin Publishing, 1984 (bibliographical references on California art — listings)
-
Castagno, John,
American Artists' Signatures and Monograms: 1800—1989
, Pg. 232, Scarecrow Press, 1990 (dictionary of monograms and signatures — examples)
-
Bellah, Suzanne, The Pastels of Theodore Lukits, Carnegie Art Museum, Oxnard, California, 1991 (essays by Suzanne Bellah; recollections by Peter Adams, Tim Solliday; biographical essay by Peter Adams and Suzanne Bellah of Carnegie Museum)
-
Goode, Stephen H., American Humanities Index, Volume 16, Part 2, Pg. 1871, 1991
-
Official Museum Directory
, American Association of Museums, Pg, 80, 1992
-
Stern, Jean,
Treasures of the Sierra Nevada
, Exhibition Catalog, California Art Club, Pasadena, California, 1998 (Lukits' Sierra pastel reproduced in exhibition catalog)
-
Morseburg, Jeffrey,
Theodore Lukits, An American Orientalist
, Exhibition Catalog, Pacific Asia Museum, 1998 (essays on Lukits and his Asian subjects)
-
Morseburg, Jeffrey,
The Spirit of Old California
, November, 1999 (short essay in small color catalog)
-
Young, William,
Mallett’s Index of Artists: International Biography
, Including Painters and Sculptors, Pg. 264, 1999 (biographical dictionary — listing)
-
Tomor, Michael, PhD,
Contemporary Romanticism: Landscapes in Pastel,
Southern Alleghenies Museum of Art, Loretto, Pennsylvania, April 4 — May 30, 1999 (exhibition catalog with essays on Lukits and his students)
-
Artists of the World, A Bio-Biographical Dictionary, Index A-Z, Pg. 384, 2000 (biographical dictionary — listing)
-
Stern, Jean & Morseburg, Jeffrey, California Art Club: 90th Annual Gold Medal Exhibition, California Art Club, 2000, Exhibition Catalog, California Art Club, Pasadena, California, 2000 (biography and
Idle Hour
reproduced with other historic works)
-
Dini, Jane & Morseburg, Jeffrey, California Art Club: 91st Annual Gold Medal Exhibition, California Art Club, 2001 (biography and
Capistrano Moonlight
exhibited with other historic works)
-
Stavig, Vikki, The Revitalization of the California Art Club, California Art Club: 91st Annual Gold Medal Exhibition, Exhibition Catalog, California Art Club, Pasadena, California, 2001 (reproduced
September Sunset
)
-
Hughes, Eden,
Artists in California 1786—1940
, Hughes Publishing, 2001 (biographical dictionary — listing)
-
Havlice, Patrica Pate,
Index to Artistic Biography: A Dictionary of American Painters, Sculptors and Engravers
, Pg. 1157, Scarecrow Press, 2002 (biographical dictionary — listing)
-
Morseburg, Jeffrey, unpublished manuscript for biography on Theodore Lukits, 2009
-
Morseburg, Jeffrey, Catalog Essay Manuscript for Jonathan Art Foundation, Los Angeles, California, 2010
-
Morseburg, Jeffrey, Theodorelukits.org, official Lukits website, essays and biographical information (various essays on Lukits, extensive archival sources)
Периодическая печать
-
«Theodore Lukits, Artist of the Month»,
The Republic Item
, October, 1918, Chicago, Illinois
-
Unsigned article, «Art as a Civic Asset»,
The Broadway World
, November, 1926 (Illustration of the Dolores Del Rio Portrait)
-
Clover, Madge, «Charming Painting by Lukits»,
Los Angeles Saturday Night
, December 30, 1933 (weekly review, Lukits work on cover)
-
Clover, Madge, «Lukits Exhibit at Barker Brothers»,
Los Angeles Saturday Night
, January 13, 1934 (weekly review, Reproduction of Sierra Scene
Quietude
)
-
Clover, Madge, «
Tranquility
by Theodore Lukits»,
Los Angeles Saturday Night
, February 17, 1934 (weekly review, reproduction of the marine
Tranquility
)
-
Clover, Madge, «
The Bandit
by Theodore Lukits»,
Los Angeles Saturday Night
, March 17, 1934 (weekly review, Reproduction of the Californio Work,
The Bandit
)
-
California Art News
, December 11, 1934 (art and culture newspaper, article on Lukits School)
-
Cover illustration,
Los Angeles Saturday Night
, February 6, 1937 (weekly review,
Portrait of Esther Rose
on cover)
-
Women’s Club of Hollywood News
, April, 1938 (article on Lukits exhibition in April 1938)
-
«Theodore Lukits: Who’s Who in Jonathan Members»,
The Johnathan
, October, 1941 (magazine of the Jonathan Club)
-
«The Private Life of Ray Milland»,
Movies Magazine
, September, 1942 (image of Lukits' portrait of Mal Milland)
-
Chevalier, Paul, «Art Committee Uncovers Last Club Life Artist»,
The Jonathan
, March, 1987 (magazine article)
-
Chevalier, Paul, «Lukits Art Collection donated to Jonathan», July, 1990 (magazine article)
-
Chevalier, Paul, «Lukits on Loan»,
The Jonathan
, September, 1990 (note on loan of pastels from the Jonathan Collection)
-
«Pastel Paradise»,
Southwest Art Magazine
, April 1991 (column on Carnegie Museum exhibition)
-
Gjertson, Stephen, «Theodore Lukits: A Light in the Desert»,
Classical Realism Journal
, Volume II, Issue I (6-page magazine article)
-
Los Angeles Magazine
, Display Advertising, Pg. 128, April, 1998 (advertisement for
Oriental Still Life
from George Stern Fine Arts)
-
Morseburg, Jeffrey,
Theodore Lukits, Part I
, California Art Club Newsletter, October, 1998
-
Morseburg, Jeffrey,
Theodore Lukits, Part II
, California Art Club Newsletter, December, 1998
-
«
Mandarins to Mariachis
»,
, April, 1999 (preview of exhibition at Muckenthaler Cultural Center)
-
«
Mandarins to Mariachis
»,
Orange Coast Magazine
, Pg. 173, May, 1999 (preview of exhibition at Muckenthaler Cultural Center)
-
Morseburg, Jeffrey, «Theodore N. Lukits»,
Para Todos Magazine
, San Juan Capistrano, California, November, 2001 (Spanish-language article on Lukits for Mission San Juan exhibition)
Прочие ссылки
-
Lukits, Lucile, Lukits Academy tuition records, 1952—1990, Lukits archive
-
Lukits, Lucille,
Theodore Lukits: The Torchbearer
, unpublished handwritten essay, c. 1992, Lukits archive
Онлайн источники
-
Ancestry.com, online research site, Lukits family history, U.S. Department of Immigration and Naturalization, Department of State Records, Immigration, Citizenship
-
Merrell, Eric,
Honorary Life Members of the California Art Club
, CAC website, 2007—2010
-
Merrell, Eric,
Historic Membership Roster of the California Art Club
, CAC website, 2008—2010
-
Stern, Jean,
Treasures of the Sierra Nevada
, exhibition catalog, 1998
Газеты
-
Lindsay, Estelle Lawton, «Santa Barbara Quake Restores $20,000 Treasure to Padres»,
Los Angeles Evening Express
, July 22, 1925 (front page article with Lukits and unrestored painting)
-
Lindsay, Estelle Lawton, «Brush Blots out Damage Quake Caused»,
Los Angeles Evening Express
, August 12, 1925 (front page article with Lukits and restored painting)
-
New York Times
, «Earthquake Restores St. Francis Portrait», September 20, 1925 (clipping on Lukits' restoration of St. Francis painting for Santa Barbara Hotel)
-
Los Angeles Sunday Times
, «Beauty and Elegance», September 26, 1926, pg. 31 (photograph of the Ethel Wade portrait with caption of Southby Salon)
-
«Lukits Weds, Artists Bare Rites in Santa Barbara», April, 1937 (clipping existent, unmarked, probably from
Los Angeles Times
or
Herald Examiner
)
-
«Theodore Lukits Reveals Nuptials», April, 1937 (clipping existent, unmarked, probably from
Los Angeles Times
or
Herald Examiner
)
-
«Shower Given for Mrs. Lukits», May 1937 (clipping existent, unmarked, probably from
Los Angeles Times
or
Herald Examiner
)
-
«Bride Secretly Wedded Now Shower Guest», May, 1937 (clipping existent, unmarked, probably from
Los Angeles Times
or
Herald Examiner
)
-
Stevens, Otherman, «Now and Then»,
Los Angeles Examiner
, May 31, 1932 (newspaper review)
-
Long Beach Press Telegram
, «Posing by Critics of Art Condemned», March 16, 1938 (lecture by Lukits at Long Beach Art Association)
-
Los Angeles Times
, c. March, 1938 (note that Lukits will be guest artist for the Women’s Club of South Pasadena)
-
Reuter, Herman, «Painter Real Colorist, Reviewer States»,
Hollywood Citizen News
, April 9, 1938 (positive review of portrait exhibition at Hollywood Women’s Club)
-
«Lukits Portraits Accorded Praise», Hollywood Citizen News, Saturday, April 16, 1938 (news clipping, reproductions of
Laura June Williams
portrait and
Portrait of the Artists' Wife
)
-
Lusk, Freeman, possibly
Hollywood Citizen News
, April, 1938 (over the top review of Lukits' portrait exhibition at Hollywood Women’s Club)
-
Millier, Arthur, «Brush Strokes»,
Los Angeles Times
, April 24, 1938 (announcement of Kurtzworth portrait unveiling)
-
Wilshire Press
, April 25 1938, (short review of Lukits exhibition at Hollywood Women’s Club and note of painting
Mrs. Harry Muir Kurtzworth and Her Daughter Constance
)
-
«Art, Music Mingle when Ray Millands Entertain Friends»,
Los Angeles Times
, June 2, 1942 (article on unveiling of Lukits' portrait of Mrs. Ray («Mal») Milland)
-
«Ray Millands Honor Artist at Unveiling»,
Los Angeles Herald Examiner
, June 2, 1942 (article on unveiling of Lukits' portrait of Mrs. Ray («Mal») Milland)
-
«Explosion in Basement Burns Artist and Wife»,
Los Angeles Times
, September 10, 1948 (news clipping)
-
«Eleanor Lukits, Dies of Explosion Burns»,
Los Angeles Times
, September 26, 1948 (news clipping)
-
«Mrs. Eleanor Lukits Funeral Services»,
Los Angeles Times
, September 27, 1948 (news clipping)
-
«School Head Addresses East Los Angeles Art Club»,
Los Angeles Tribune
, May 7, 1953 (news clipping)
-
Morseburg Jeffrey, Lukits obituary,
Los Angeles Times
, February 2, 1992 (news clipping)
-
Woodard, Josef, «In Vivid Pastel», April 4, 1991,
Los Angeles Times
(review of Lukits' pastel exhibition at the Carnegie Museum in Oxnard)
-
McKinnon, Lisa, «Artist’s Sketches Push Pastel to Limit»,
Ventura Press Courier
, April 4, 1991 (review of Lukits' pastel exhibition at the Carnegie Museum in Oxnard)
-
Indyke, Dottie, «Nature’s Moods Plus Portraits of the Stars», unknown publication, Santa Fe, New Mexico, February-March, 1996 (preview of Lukits' exhibition at Santuario de Guadalupe)
-
Woodard, Josef, «Oriented East, Strong Asian influence is seen in Oxnard art exhibitions»,
Los Angeles Times
, 1998 (review of
Theodore Lukits: An American Orientalist
at the Carnegie)
-
Kirkman, Chuck, «Art Show Opening»,
Ventura County Star
, December 13, 1998 (photograph of Peter Adams and Jeffrey Morseburg with Lukits painting reproduced and released by AP)
-
Rice, Ruth, «Melding Two Into One, Art Exhibition Combines Pastels and Watercolors»,
The Tribune Democrat
, Johnstown, Pennsylvania, April 8, 2008 (article on Southern Alleghenies Museum of Art exhibition,
From Charles Burchfield to Peter Adams
)