Interested Article - Лэндфилд, Ронни

Ронни Лэндфилд ( англ. Ronnie Landfield ; род. 9 января 1947 , Нью-Йорк , США ) — американский художник-абстракционист . В начале карьеры с середины 1960-х до 1970-х годов был приверженцем лирической абстракции (связанной с постминимализмом , живописью цветного поля и абстрактным экспрессионизмом ).

Известен абстрактными пейзажными картинами. Провел более семидесяти персональных выставок, участвовал более чем в двух сотнях групповых выставок.

Начало карьеры

Первая выставка Лэндфилда состоялась в Нью-Йорке в 1962 году. В начале шестидесятых он продолжал изучение живописи, посещая крупные музейные и галерейные выставки в Нью-Йорке, а также уроки живописи и рисования в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Вудстоке , штат Нью-Йорк . В июне 1963 года окончил Старшую школу искусств и дизайна. Некоторое время учился в Художественном институте Канзас-Сити, затем в ноябре 1963 года вернулся в Нью-Йорк. Здесь он совместно с другом арендовал свой первый лофт на Бликер-стрит, возле Бауэри , получив его в субаренду у художника Лиланда Белла. В этот период его работы маслом в направлении абстрактного экспрессионизма тяготеют к живописи жёстких контуров и крупных цветовых форм. В феврале 1964 года Лэндфилд отправился в Лос-Анджелес , в марте он поселился в Беркли, где продолжил создавать работы в направлении живописи жёстких контуров, в основном используя акрил . Некоторое время он посещал Калифорнийский университет в Беркли и Институт искусств Сан-Франциско , однако в июле 1965 года в очередной раз вернулся в Нью-Йорк .

1964—1973

С 1964 по 1966 год Лэндфилд экспериментировал в области минимал-арта , скульптуры , геометрической живописи жёстких контуров, реди-мейда и, наконец, начал серию из 15 мистических картин, названных Border Painting . В феврале 1966 года пожар уничтожил студию художника на Бродвее . Он вернулся к живописи в апреле 1966 года, совместно с художником Дэном Кристенсеном арендовав лофт на Грейт-Джонс-стрит. В июле 1966 года серия Border Painting была закончена, и вскоре после этого архитектор Филип Джонсон приобрел у Лэндфилда его работы Tan Painting для постоянной коллекции Мемориальной художественной галереи Шелдона в Линкольне , штат Небраска .

С конца 1966 по 1968 год картины и работы на бумаге Лэндфилда стали выставляться в ведущих галереях и музеях. Художник смог арендовать отдельный лофт в Бауэри в июле 1967 года . Он продолжал экспериментировать с роликами, окрашиванием, жесткими контурами и впервые нарисовал на холсте, свободно лежащем на полу. В 1967—1968 годах он короткое время работал неполный день у Дика Хиггинса в компании Something Else Press.

Лэндфилд был частью большой группы молодых художников, которые приехали на Манхэттен в 1960-е годы . Питер Янг, Дэн Кристенсен , Питер Реджинато, Ева Гессе , Карлос Вилья, Дэвид Прентис, Кеннет Шоуэлл, Дэвид Новрос, Джоан Джонас , Майкл Штайнер, Фрости Майерс , Текс Рэй, Ларри Зокс , Ларри Пунс , Роберт Повлич, Нил Уильямс, Карл Глико, Билли Хоффман, Ли Лозано , Пэт Липски, Джон Грифен, Брайс Марден , Джеймс Монте, Джон Чемберлен , Дональд Джадд , Фрэнк Стелла , Карл Андре , Дэн Грэм , Роберт Смитсон , Роберт Раушенберг , Энди Уорхол , Кеннет Ноланд , Клемент Гринберг Боб Нойвирт, Джозеф Кошут , Марк ди Суверо , Бриджит Берлин, Лоуренс Вайнер , Розмари Касторо, Марджори Страйдер, Доротея Рокберн, Лео Валледор, Питер Форакис и Марисоль — лишь немногие из художников и писателей, с которыми Лэндфилд завёл дружбу и регулярно виделся в клубе Max’s Kansas City, любимом месте художников Нью-Йорка 1960-х годов .

К 1970 году Лэндфилд был признан одним из первых художников, возглавивших «отход от геометрии, жёстких контуров и минимализма к более лирическим, чувственным, романтичным абстракциям в цвете, более мягким и более ярким» . Его картины демонстрировались на ежегодных выставках Музея американского искусства Уитни в 1967 и 1969 годах, он участвовал в первой Биеннале Уитни в 1973 году. В конце 1960-х — начале 1970-х Лэндфилд был участником групповых выставок в галерее Park Place, галерее Bianchini, галерее Bykert, художественной галерее Sheldon Memorial, Музее американского искусства Уитни , Нью-Йоркском музее современного искусства , Балтиморском художественном музее , Музее-студии в Гарлеме и Центре визуальных искусств имени Айрис и Джеральда Канторов (бывший Музей искусств Стэнфордского университета ). В 1967—1968 годах в две репродукции рисунков художника были опубликованы в журнале S.M.S. III. Также он был представлен в портфолио New York 10 1969 года.

В октябре 1969 года Лэндфилд провел свою первую персональную выставку в галерее Дэвида Уитни в Нью-Йорке. На ней были представлены работы, частично вдохновленные китайской пейзажной живописью. Картина Any Day Now (1969) была приобретена Музеем американского искусства Уитни . Картина Diamond Lake (1969) была приобретена у Филиппа Джонсона Нью-Йоркским музеем современного искусства в 1972 году и размещена в холле на несколько месяцев . Картина Elijah (1969) выставлялась в Пекине в начале 1990-х, а недавно побывала в Гаване .

В течение 1970 года Лэндфилд участвовал в групповой выставке в галерее Дэвида Уитни, провёл несколько персональных выставок: в Кливленде , Сент-Луисе и Корона-дель-Мар ( Калифорния ). В 1971 году он провел вторую персональную выставку в галерее Дэвида Уитни в Нью-Йорке. На этой выставке его картина Chinese Winter была приобретена Художественным музеем Род-Айлендской школы дизайна , а картину Storm Thread купил Художественный музей колледжа Смита. В апреле 1972 года Лэндфилд заключил договор с галереей Андре Эммериха в1972 года, через месяц после закрытия галереи Дэвида Уитни в марте 1972 года.

1973—1993

Ронни Лэндфилд. Rite of Spring (1985). Экспонируется в Музей Бруннье, Эймс, штат Айова , 1988.

Лэндфилд путешествовал по юго-западу в 1973 году, а затем в 1975 году. Вместе со своей женой и друзьями-художниками Питером Янгом и Кармен Мегит он жил в горах возле Национального парка Зайон на юге Юты , где рисовал десятки картин на холсте и известняке. С 1975 по 1989 год он преподавал изобразительное искусство в Школе изобразительных искусств на Манхэттене. В течение десяти лет, с 1975 по 1984 год, четыре картины Лэндфилда из коллекции Филиппа Джонсона были размещены в ресторане Four Seasons в Сигрем-билдинг на Парк-авеню на так называемой «стене Марка Ротко ».

Проведя начало лета 1980 года на карибском острове Сент-Бартс, Лэндфилд создал серию рисунков тушью и акрилом на бумаге. В течение 1980-х и 1990-х годов он часто проводил лето в различных городах на западе гор Катскилл , рисуя абстракции и абстрактные пейзажи маслом и акрилом . В 1980-х и начале 1990-х он показывал свои картины в галерее Чарльза Коулза и Стивена Халлера в Нью-Йорке. В этот период Лэндфилд активно участвовал в выставках. Он провёл персональные и групповые выставки, кроме прочих, в Атланте , Балтиморе , Чикаго , Хьюстоне , Лос-Анджелесе , Майами , Новом Орлеане , Париже , Сан-Франциско , Сиэтле , Вашингтоне и Цюрихе

С начала 1970-х и до начала 1990-х многие известные картины Лэндфилда оказались в значимых публичные коллекциях. В 1970 году его картина St. Augustine была приобретена Музеем Нортона Саймона в Пасадене , в 1971 году Shenandoah (for ) (1970) была приобретена Центром искусств Уокера в Миннеаполисе . В 1972 году картина Rain Dance III была приобретена Музеем и садом скульптур Хиршхорн в Вашингтоне , а в 1983 году картина From Portal to Paradis (1982) была приобретена Метрополитен-музеем . В 1989—1990 годах Лэндфилд вступил переписку с искусствоведом Дэниелом Роббинсом об абстрактной живописи Нью-Йорка и начал активно писать и читать лекции по абстрактной живописи конца 1960-х — середины 1970-х годов.

Современные работы

Ронни Лэндфилд. Deluge (1999). (экспонируется в Salander / O’Reilly Galleries, Нью-Йорк, 2000).

В 1994 году Лэндфилд председательствовал на двух панельных обсуждениях в Нью-Йоркской школе-студии и Институте Тенри на Манхэттене под названием Cool and Collected or Too Hot to Handle . В 1995 году он курировал выставку «Семь художников» в Nicholas/Alexander Gallery в Сохо , на выставке были представлены семь крупных художников-абстракционистов, чья карьера началась в середине-конце 1960-х годов и сьи картины не выставлялись в течение многих лет. В 1996 году Лэндфилд провел персональную выставку в Саппоро ( Япония ), где прочитал лекцию об американском искусстве. В 1997 году он помог коллеге Рональду Дэвису создать образовательный веб-сайт, посвященный абстрактному искусству 1960-х годов . С 1997 по 2007 год Лэндфилд сотрудничал с нью-йоркской галереей Salander/O’Reilly. В октябре 2005 года художник провел персональную выставку картин параллельно персональной выставке скульптуры Питера Реджинато в галерее Хайди Чо в Челси .

В 2007 году состоялась ретроспективная выставка «Ронни Лэндфилд: картины пяти десятилетий» в Институте американского искусства Батлера . В том же году состоялась выставка новых картин под названием Toward Monochrome в галерее Хайди Чо на Манхэттене . Лэндфилд выставлял свои работы на авторитетных площадках на протяжении почти пяти десятилетий. В настоящее время он живет и работает в Трайбека и преподает в Лиге студентов искусств Нью-Йорка . С 2007 по 2016 год его работы выставлялись в галерее Стивена Халлера в Нью-Йорке и галереях LewAllen в Санта-Фе . В настоящее время он сотрудничает с галереями Финдли в Нью-Йорке и Флориде. Двое сыновей Лэндфилда: актёр, писатель и режиссёр Мэтью Харт Лэндфилд и художник и музыкант Ной Лэндфилд — живут в Нью-Йорке.

В последнее время Лэндфилд сотрудничает с галереей Финдли. Он принял участие в нескольких групповых и одной персональных выставке. В январе 2018 года художник провёл беседу с Майклом Рипсом, директором Лиги студентов-художников Нью-Йорка, о своей жизни и своем искусстве в галерее Финдли.

Коллекции

Награды

  • 1965 — Золотая медаль в живописи Института искусств Сан-Франциско
  • 1969 — Грант Уильяма и Номы Копли (Фонд Кассандры)
  • 1983 — Грант Национального фонда искусств
  • 1995 — Грант Фонда Поллока-Краснера
  • 2001, 2013 (чрезвычайный) — Грант Фонда Поллока-Краснера
  • 2001, 2002, 2003, 2007, 2012 — Artist Fellowship Grant
  • 2012 — Чрезвычайный грант Фонда Адольфа и Эстер Готлиб
  • 2012 — Грант Фонда Джоан Митчелл
  • 2012 — Чрезвычайный грант Нью-Йоркского фонда искусств

Примечания

  1. Ronnie Landfield // (англ.) — 2010.
  2. (англ.)
  3. Exhibition Catalogue, Ronnie Landfield: Paintings From Five Decades, The , Beginnings, pp.7-10
  4. « от 10 февраля 2009 на Wayback Machine »
  5. High on Rebellion: Inside the Underground at , by Yvonne Sewall-Ruskin, forward by Lou Reed , Thunder’s Mouth Press NYC. 1998, pp.2-105
  6. Aldrich, Larry. , Exhibition Catalogue, the , Ridgefield, Conn. 1970.
  7. , Exhibition Catalogue, Whitney Museum of American Art , NYC, 1971.
  8. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 14 июля 2014 года.
  9. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 29 июня 2016 года.
  10. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 30 июня 2019 года.
  11. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 29 апреля 2018 года.
  12. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 25 ноября 2015 года.
  13. . Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано из 15 сентября 2012 года.
  14. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 17 апреля 2021 года.
  15. , Annual 2007—2008, Museums, Galleries, Artists Guide, 2007—2008 Museum preview p.36
  16. (60th anniversary edition), Spring 2008, At the Galleries, , pp172-177.
  17. . Дата обращения: 1 декабря 2019. Архивировано из 17 сентября 2017 года.
  18. . Дата обращения: 11 июля 2022. 4 февраля 2009 года.
  19. . MoMA. Дата обращения: 25 сентября 2014. 10 ноября 2012 года.
  20. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 30 октября 2019 года.
  21. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 6 июля 2019 года.
  22. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 7 июля 2019 года.
  23. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 1 июля 2019 года.
  24. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 2 июля 2019 года.
  25. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 27 сентября 2019 года.
  26. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 5 июля 2019 года.
  27. (недоступная ссылка)
  28. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 11 июля 2019 года.
  29. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 4 июля 2019 года.
  30. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 11 июля 2019 года.
  31. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 23 января 2019 года.
  32. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 2 июля 2019 года.
  33. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 2 июля 2019 года.
  34. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 2 июля 2019 года.

Библиография

  • Robert C. Morgan, Dr. Louis A. Zona, Exhibition Catalogue, Ronnie Landfield: Paintings From Five Decades, The Butler Institute of American Art, ISBN 1-882790-50-2
  • Perspectives , lecture: Ronnie Landfield and Stephen Polcari, Jackson Pollock’s One 1948, El Greco 's View of Toledo and Willem de Kooning’s Painting 1948. Art Students League of New York , tape on file at the ASL, January 5, 2006.
  • Glueck, Grace, Color Coded, Ronnie Landfield and Peter Reginato , at the Heidi Cho Gallery, Chelsea, NYC exhibition review, The New York Times , Art in Review, Friday, November 4, 2005
  • Do Aesthetics Matter? A panel discussion with Arthur C. Danto , Robert C. Morgan, Karen Wilkin and Ronnie Landfield as moderator, the Art Students League of New York , January 1999, tape on file at the ASL.
  • Wilkin, Karen. At the Galleries , Seven Painters , Exhibition review, Partisan Review , 1996, #1, pp. 91-93.
  • Monte, Jim. Seven Painters at Nicholas Alexander, Exhibition review, Art in America, May, 1996, p. 113.
  • Karmel, Pepe. Seven Painters , Exhibition review, New York Times , November 17, 1995, p. C30.
  • Landfield, Ronnie, In The Late Sixties , 1993-95, and other writings — various published and unpublished essays, reviews, lectures, statements and brief descriptives at .
  • Cool and Collected or Too Hot to Handle Panel Discussion, Tenri Cultural Institute. New York Panelists included: Ronnie Landfield, Klaus Kertess, Ellen Handy, Joan Snyder, and Karen Wilkin as moderator. Sponsored by Triangle Artists Workshop, tape on file, 1994.
  • Cool and Collected or Too Hot To Handle. A Modernist Response to Post-Modernism, Panel Discussion, text on file, New York Studio School, New York Panelists included: Ellen Handy, William Pettet, John Griefen, Peter Reginato, and Ronnie Landfield as moderator, 1994.
  • Negroponte, Diane, Contemporary American Artists , Exhibition Catalogue, US Embassy , Manila , the Philippines , 1994.
  • The Landscape in Twentieth-Century American Art , Selections from the Metropolitan Museum of Art , Rizzoli, NY 1991, p. 165.
  • Wilder, Nicholas, Thoughts on Ronnie Landfield , Exhibition Catalogue, Linda Farris Gallery, Seattle Wa. 1989.
  • Messenger, Lisa, Dialogues in Art , Exhibition Catalogue, Palazzo Ducale di Gubbio, Italy 1984.
  • 1973 Biennial , Exhibition Catalogue, Whitney Museum of American Art , NYC. December, 1973
  • Prokopoff, Stephen, Two Generations of Color Painting , Exhibition Catalogue, Philadelphia Institute of Contemporary Art, 1971.
  • Lyrical Abstraction , Exhibition Catalogue, Whitney Museum of American Art , NYC, 1971.
  • Highlights of the 1969—1970 Season , Exhibition Catalogue, Aldrich Museum of Contemporary Art, Ridgefield Conn.
  • Annual Exhibition , Exhibition Catalogue, Whitney Museum of American Art , NYC. Dec.1969.
  • Aldrich, Larry, Young Lyrical Painters , Art in America, v.57, n6, November-December 1969, pp. 104—113.
  • Junker, Howard, The New Art: It’s Way, Way Out , Newsweek , July 29, 1968, pp. 3, 55-63.
  • Annual Exhibition , Exhibition Catalogue, Whitney Museum of American Art , NYC. Dec.1967.

Ссылки

Источник —

Same as Лэндфилд, Ронни