Морган, Барбара Рэддинг
- 1 year ago
- 0
- 0
Барбара Морган ( англ. Barbara Morgan ; 8 июля 1900 — 17 августа 1992 ) — американский фотограф , наиболее известна, как автор фотографий известных танцоров современников. Она была соучредителем фотожурнала « Aperture ».
Морган широко известна в мире фотографии и танца благодаря своим глубоким исследованиям американских танцоров современного искусства Марты Грэм , Мерса Каннингема , Эрика Хокинса, Хосе Лимона , Дорис Хамфри , Чарльза Вейдмана . Рисунки, гравюры, акварели и картины Морган были очень популярны и выставлялись в Калифорнии в 1920-х годах, а также в Нью-Йорке и Филадельфии в 1930-х годах.
Барбара Брукс Джонсон родилась 8 июля 1900 года в , штат Канзас . В том же году её семья переехала на Западное побережье , и она выросла ранчо, где выращивали персики, в Южной Калифорнии .
В период с 1919 по 1923 год она получила художественное образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Её образование основывалось а принципах «синтеза» искусства Артура Уэсли Доу . В университете её обучали абстрактному дизайну параллельно с фигуративным рисунком и живописью . История искусства преподавалась с упором на примитивные, азиатские и европейские художественные традиции. Будучи студенткой, Джонсон прочитала «Шесть канонов китайской живописи» о «ритмической жизненной силе», которую художники называют целью выражения. Эта концепция напрямую связана с учением её отца о том, что все вещи состоят из «танцующих атомов». Эта философия оставалась в центре её творчества на протяжении всего профессионального пути .
В 1925 году Джонсон поступила на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и стала сторонницей современного искусства , в то время как большинство её коллег были ориентированы на более традиционный подход к искусству. Её рисунки, гравюры и акварели выставлялись по всей Калифорнии . В 1929 году критик Los Angeles Times Артур Миллер писал: «Один из лучших наборов гравюр на выставке — это работа Барбары Морган, они также могут оказаться здесь самыми абстрактными. … Мисс Морган подает их под эстетическим соусом, который не готовят на обычной „кухне“. Она стала настолько абстрактной, что мы видим в её работах намеки на Кандинского , архаичного абстракциониста из них всех». В том же году Пруденс Уоллет из Los Angeles Times написала: «Ради полной независимости Барбара Морган пошла на большую вольность… Я утверждаю, что этот экспериментатор заслуживает внимания» .
В 1925 году Барбара Джонсон вышла замуж за Уилларда Д. Моргана, писателя, который иллюстрировал свои произведения собственноручно сделанными фотографиями. Барбара помогла Уилларду фотографировать современную архитектуру Фрэнка Ллойда Райта и Рихарда Нойтра , включая полную документацию о здании Дома Ловелл. Уиллард осознал важность фотографии, которую он называл настоящим современным искусством двадцатого века. Барбара же продолжала рисовать, чувствуя, что фотография «полезна только как возможность зафиксировать». В 1927 году Барбара совместно с коллегой Аннитой Делано организовала выставку работ Эдварда Уэстона в галерее Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Выставка гравюр Уэстона на калифорнийскую и мексиканскую тематику принесла ей известность и успех, несмотря на то, что сама Морган считала их слишком статичными для своего собственного стиля .
В 1932 году она родила своего первого сына Дугласа О. Моргана, который позже женился на фотографе Лилиан де Кок . В 1935 году она родила своего второго сына, Ллойда Б. Моргана .
Каждое лето, когда занятия заканчивались, Уиллард и Барбара загружали свою машину оборудованием для рисования и фотографии и отправлялись в пустыню. Барбара рисовала как можно больше для зимних выставок, а также помогала Уилларду фотографировать для статей. У Уилларда было две модели фотоаппарата Leica , с помощью которых пара фотографировала друг друга в руинах скал, взбираясь на Рэйнбоу-Бридж , в горах Хопи и каньонах. Полученные фотографии были одними из первых 35-миллиметровых изображений, появившихся в американских журналах, иллюстрирующих статьи Уилларда .
Опыт Морган на юго-западе оказал глубокое влияние на её дальнейшую карьеру. Расслоение Большого каньона и Долины монументов настроило её на геологическое время, а скальные жилища Меса-Верде — на древнее человеческое время. Индейские племена Навахо и Пуэбло посредством ритуального танца соединили её с универсальным первобытным строем жизни .
После работ Уилларда, иллюстрированных собственными фотографиями, компания E. Leitz, Inc. предложила ему работу по рекламе новой 35-миллиметровой камеры, и летом 1930 года пара переехала в Нью-Йорк . После года путешествия на восток с Уиллардом в 1931 году на 23-й улице напротив парка Вашингтон-сквер в Нью-Йорке Барбара открыла студию гравюры. Карл Зигроссер из галереи Weyhe (Нью-Йорк) выставил её гравюры на дереве и новые литографии на городские темы. Влияние города, его жителей, уличного движения, зданий и востока контрастировало с её воспоминаниями о юго-западе. Из этой темы возникли символические формы, и она начала рисовать более абстрактно, выставляя свои новые работы на персональной выставке в галерее Меллона в Филадельфии . Во время учёбы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе доктор Альберт Барнс дал Барбаре стипендию, поэтому, путешествуя по востоку, она посетила выставку его произведений искусства в Мерионе, штат Пенсильвания . В качестве формы обучения он позволил Уилларду и Барбаре сфотографировать всю его коллекцию. Фотографируя икону плодородия Судана и тотемическую маску Кот-д’Ивуара , Барбара обнаружила, что может сделать эти ритуальные скульптуры либо угрожающими, либо безобидными благодаря только освещению. Этот опыт драматизации с помощью манипуляций светом стал началом её «психологического освещения» танца для камерных композиций .
Барбара Морган принимала активное участие в Конгрессе американских художников с момента самого его основания в 1936 году и была членом выставочного комитета во время президентства в Конгрессе с 1937 по 1939 год Стюарта Дэвиса .
С двумя маленькими детьми на руках, Дугласом, родившимся в 1932 году, и Ллойдом в 1935 году, Барбара искала оптимальный способ быть одновременно матерью и художником. Отказаться от живописи в пользу фотографии казалось крайностью, но принять решение помогли два фактора: во-первых, появление идеи для будущей книги, а во-вторых, для занятий фотографией не требовалось непрерывных дневных часов, что требуется для живописи, здесь можно было работать ночью в темной комнате. И хотя Барбара выставила тысячи снимков, она все ещё не считала себя фотографом, потому что не сформировала свой цикл разработки и печати собственных работ. Поэтому в 1931 году она открыла новую студию с фотолабораторией на Восточной 23-й улице дом 10, с видом на Мэдисон-сквер , и начала экспериментировать с техническими аспектами фотографии и фотолабораторией. Барбара училась обработке фотографий у Уилларда и работала над другими пробелами в своей технике, в основном с помощью графической камеры 4x5 и Leica со всеми объективами. Она работала с Гарольдом Харви, когда тот совершенствовал свой высокотемпературный мелкозернистый проявитель 777 . В это время она начала изучать фотомонтаж .
Морган была одной из первых членов фотолиги в Нью-Йорке . Её фотографии были включены в выставку лиги «Это Фотолига» в 1949 году . Работы Барбары Морган представлены Галереей Брюса Сильверстайна в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
В 1935 году Барбара посетила выступление молодой танцевальной труппы Марты Грэм. Её сразу же поразила историческая и социальная значимость зарождающегося американского движения современного танца:
«Фотографы и художники, освещающие события Великой депрессией, часто, как могло показаться, только усиливали ощущение поражения, не вселяя мужества и надежды. Тем не менее, вдохновляющий протест, проявленный Мартой Грэм , Хамфри-Вайдман, Тамирис и другими, обнадеживал. Часто почти голодающие, они никогда не сдавались, но в стрессе и напряжении создавали жизнеутверждающие танцевальные постановки американского общества. В этой роли их танец напомнил мне об индийских церемониальных танцах, которые воодушевляют племя во время засухи и трудностей .»
В 1941 году Морган задумала свой книжный проект «Марта Грэм: шестнадцать танцев на фотографиях». С 1935 по 1945 год она сфотографировала более 40 известных танцоров и хореографов и описала свой процесс:
Для воплощения…танца с камерой, сценических представлений недостаточно, потому что в такой ситуации можно только случайно записать. Для моей интерпретации было необходимо перенаправить, заново осветить и фотографически синтезировать то, что я считал ядром всего танца .
Многие из танцоров, которых фотографировала Морган, теперь считаются пионерами современного танца, а её фотографии являются окончательными образами их искусства. На фотографиях запечатлены Валери Беттис, Мерс Каннингем , Джейн Дадли, Эрик Хокинс, Ханья Хольм , Дорис Хамфри , Хосе Лимон , Софи Маслоу, Мэй О’Доннелл, Перл Примус, Анна Соколов , Хелен Тамирис и Чарльз Вейдман . А критики Клайв Барнс, Джон Мартин, Элизабет МакКосленд и Бомонт Ньюхолл отметили важность работы Моргана . Рабочие отношения между Грэм и Морган продлились около 60 лет. Их переписка свидетельствует об их взаимной привязанности, доверии и уважении. В 1980 году Грэм заявила:
Редко бывает, чтобы даже вдохновленный фотограф обладает демоническим взглядом, который может запечатлеть момент танца и превратить его в вневременной жест. В Барбаре Морган я нашла этого человека. Глядя сегодня на эти фотографии, я чувствую себя, как и тогда, когда впервые увидела их, польщенной тем, что была частью этого сотрудничества. Для меня Барбара Морган через свое искусство раскрывает внутренний ландшафт, который является миром танцовщицы .
В 1945 году при спонсорской поддержке Национальной галереи и Государственного департамента Морган организовала выставку « La Danza Moderna Norte-Americana: Fotografias por Barbara Morgan », в неё вошли 44 увеличенных панно, выставленных сначала в Музее современного искусства в Нью-Йорке, затем позднее они попали Южноамериканский тур.
В своем непрекращающемся стремлении достичь как можно большего в искусстве фотографии, Морган начала использовать всепроникающий вибрационный характер световой энергии, как партнера физической и духовной энергии танца, и как главный двигатель фотографического процесса. «Внезапно я решила засвидетельствовать свое почтение свету и создать ритмичный световой дизайн для хвостовой части книги» . Она создавала световые рисунки жестами с помощью камеры с открытыми ставнями в своей затемненной студии.
Хотя фотомонтаж в 1930-х и 40-х годах с энтузиазмом практиковался в Европе и Латинской Америке , он все еще был чужд американской фотографии и широко презирался именитыми американскими фотографами. Познания Морган европейского авангарда и ее дружба с Люсией и Ласло Мохоли-Надь усилили ее интерес к монтажу. Она была особенно поражена тем, как этот жанр мог уловить многообразие современной американской жизни. Она работала с темами, представляющими социальный интерес, а также с природной и искусственной средой .
На протяжении многих лет большой интерес к развитию детей вдохновлял ее на работу в детских лагерях, школах и колледжах, а также на ее собственные проекты, кульминацией которых стала книга « Дети лета », опубликованная в 1951 году. Бомонт Ньюхолл из Музея Джорджа Истмана высказал похвалу работе Морган, заявив: «Ее чувствительные фотографии, умело соединенные со словами, запечатлевают мир молодости с сердечностью и нежностью, юмором и сочувствием. „Дети лета“ — это трогательная интерпретация волшебного мира юности» .
Морган также разработала дизайн и иллюстрировала книгу Эрики Андерсон «Мир Альберта Швейцера » и сделала фотографии для книги « Prestini’s Art in Wood » для издательского дома « Pocohontas Press » в 1950 году.
В 1943 году по просьбе Джозефа Альберса Барбара Морган прислала 24 фотографии для выставки в колледже Блэк Маунтин, эти снимки иллюстрировали лекцию о фотографии, которую он читал. В 1944 году году Морган вместе с Вальтером Гропиусом , Джозефом и Анни Альберс на неделю присоединилась к преподавательскому составу Летнего института искусств . Во время этой сессии Морган прочитала лекцию о роли света в фотографии всему сообществу университетского городка. Она не вела уроки в темной комнате, а использовала семинары на открытом воздухе и делала упор на эстетику, а не на технику .
Жизнь и искусство Морган были проникнуты глубоким чувством энергии и целеустремленности. «Я не просто фотограф или художник» , — заявила она, — «я зрительно знающий человек, ищущий способы передать интенсивность жизни» . Она обладала врожденной способностью к тесному общению и длительной дружбе с некоторыми из самых творческих умов своего времени, обмениваясь письмами с Эдвардом Уэстон , Гордоном Парксом, Маргарет Мид , Ричардом Бакминстером Фуллером , Джозефом Кэмпбеллом , Уильямом Карлосом Уильямсом , Доротеей Ланж , Стюартом Дэвисом , Рихардом Нойтра и Чарлзом Шилером . Она была верным другом Берениса Эббота , Винн Баллок, Майнора Мартина Уайт , Энсела Адамса , Нэнси и Бомонта Ньюхолл. В 1952 году Морган вместе с Адамсом, Ланге, Уайтом и Ньюхоллами основала журнал Aperture Magazine . Ее работы были включены Эдвардом Стайхеном в мировой тур MoMA « Род человеческий », она посвятила их запуску издания . Морган много выставлялась. Ее вторая персональная выставка прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Она также читала лекции по всей стране в течение почти пяти десятилетий. Она была приглашенным инструктором на семинарах Энсела Адамса в Йосемити в 1970 и 1971 годах. Еще предстоит глубоко изучить ее многочисленные статьи в журналах, ее комментарии об искусстве и фотографии, а также ее объемную оживленную переписку. Архив Морган можно найти в Центре творческой фотографии, расположенном в кампусе Университета Аризоны в Тусоне , штат Аризона . «Как замечательно видеть человека, который развил все эти многочисленные способности благодаря своей практике жизни как целостное существо», — написала Майнор Уайт во введении к выпуску Aperture 1964 года, посвященному работе Морган .
Впоследствии она возобновила работу в области рисунка, акварели и живописи , которая продолжалась в течение 1970-х годов .