Interested Article - Пине, Отто

Отто Пине ( нем. Otto Piene ; 18 апреля 1928 , Бад-Ласфе , Свободное государство Пруссия 17 июля 2014 , Берлин ) — американский художник немецкого происхождения, специализировавшийся на кинетическом и технологическом искусстве; сооснователь группы художников-авангардистов ZERO ; педагог.

Биография

Родился 18 апреля 1928 года в городе Бад-Ласфе, вырос в городе Люббекке .

В возрасте 16 лет он был призван в армию Германии, принимал участие во Второй мировой войне как зенитчик, и, как ни странно, был очарован светящимися прожекторами и артиллерийским огнем в ночи. После войны, с 1949 по 1953 год, он изучал живопись и получил художественное образование в Академии изящных искусств в Мюнхене и в Академии художеств в Дюссельдорфе . С 1951 по 1964 год работал преподавателем в Институте моды ( Fashion Institute ) в Дюссельдорфе. Одновременно с 1952 по 1957 год изучал философию в Кельнском университете .

Отто Пине был приглашенным профессором в Университете Пенсильвании начиная с 1964 года. С 1968 по 1971 год он являлся сотрудником Center for Advanced Visual Studies ( CAVS ), основанного в Массачусетском технологическом институте (MIT). CAVS позволял художникам работать, используя сложные методы и научное партнерство. В 1972 году Пине был назначен профессором экологического искусства ( Environmental Art ) в Массачусетском технологическом институте. В 1974 году он сменил Кепеша на посту директора CAVS и занимал эту должность до 1 сентября 1993 года. Отто Пине оставался тесно связанным с CAVS и MIT до конца своей жизни, проживая в собственных домах в Гротоне , штат Массачусетс , так и в Дюссельдорфе , Германия .

Пине сотрудничал со многими художниками, учеными и инженерами, включая Юджина Эджертона (пионера стробоскопии ) и астрофизика Уолтера Левина из Массачусетского технологического института. Многие из инсталляций Пине требовали сотрудничества с учёными из-за их большого физического масштаба и амбициозной программы. Например, в его инсталляции «Centerbeam» 1977 года участвовали 22 художника и группа ученых и инженеров, некоторые из которых работали на международном уровне.

Творчество

Маттиас Виссер и Гюнтер Иккер

В 1957 году Отто Пине и Хайнц Мак основали художественную группу ZERO , состоящую из художников, которые хотели переопределить искусство после Второй мировой войны. В 1961 году к их группе присоединился . В 1960-х годах они были известны во всем мире, особенно в Японии, Америке, а также по всей Европе. Членами этой группы были Пьеро Мандзони , Ив Кляйн , Жан Тенгели и Лучо Фонтана . Пине и Мак выпускали с 1957 по 1967 год журнал ZERO. В 2008 году Пине, Мак, Иккер и создали международный фонд , который хранит архивы от трех художников, базирующихся в Дюссельдорфе, а также документы и фотографии других, связанных с ними художников.

В 1957 году Пине разработал Grid Picture , тип трафаретной живописи, выполненной из полутоновых экранов с регулярно расположенными точками отдельных цветов, примером является произведение «Pure Energy» (1958). «Lichtballette» (1959) была развитием сеточных картин. Эта серия работ была вдохновлена работами «Light Space Modulator» (1930) Ласло Мохой-Надя и «Ballet Mécanique» (1924) Фернана Леже . В 1959 году сочетание этих решеток с источниками огня (свечи, газовые горелки) создавало дымовые следы и огненные картины. Так были созданы его произведения стиля Rauchbilder , образцом которого стала работа Пине «Silver Fire» (1973). Также художник экспериментировал с мультимедийными комбинациями. В 1963 году вместе с Гюнтером Иккером и Хайнцем Маком он стал выразителем идей Neuen Idealismus . Отто Пине стал также известен тем, что исследовал новые способы использования телевизионного вещания. В 1968 году вместе с он выпустил программу «Black Gate Cologne» , которая считается одной из первых телевизионных программ, созданных экспериментальными визуальными художниками.

1967 год ознаменовал начало участия Отто Пине в проекте Sky Art — термин, который он придумал в 1969 году для использования ландшафта и самих городов в качестве центра своей работы. Для закрытия летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене он создал небесную работу «Olympic Rainbow» . В период с 1981 по 1986 год художник организовал четыре конференции, посвящённые Sky Art , в США и Европе. Он экспериментировал также в 1970-х годах в области промышленного дизайна. Работая директором CAVS в Массачусетском технологическом институте, Пине участвовал в разработке кинетических скульптур. В 1999 году в галерее Ludwig Schloss Galerie в Оберхаузене Пине дебютировал со своей монументальной работой под названием «Das Geleucht» — памятник в виде шахтерской лампы высотой 30 метров был построен в 2007 году на терриконе Halde Rheinpreußen в Мёрсе и освещался ночью. В 2011 году художник выставил новые публичные работы в рамках фестиваля Festival of Art, Science and Technology ( FAST ), который проводился в честь 150-летия Массачусетского технологического института.

Наследие

Внешние изображения

Отто Пине умер 17 июля 2014 года в Берлине от сердечного приступа , находясь в такси на пути к подготовке к открытию своего мероприятия Sky Art в Новой национальной галерее . У него остались жена Элизабет Голдринг ( от 17 августа 2019 на Wayback Machine , поэтесса и художник, которая сотрудничала с ним ), а также четверо детей, падчерица и внуки.

Первая персональная выставка Отто Пине прошла в дюссельдорфской галерее Galerie Schmela в 1959 году. Затем его прижизненные выставки проходили во многих городах США и Европы. Ретроспективные экспозиции проходят и после его смерти: в 2014 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была проведена выставка с обзором работ Zero Group , в которую вошли многие работы Пине. В 2019 году крупнейшая персональная выставка «Fire and Light: Otto Piene in Groton, 1983—2014» прошла в Художественном музее Фитчберга рядом с бывшим домом художника в Гротоне, штат Массачусетс.

Работы Пине находятся в более чем в двухстах музейных коллекциях по всему миру, в их числе Музей современного искусства в Нью-Йорке , Центр искусств Уокера в Миннеаполисе , Национальный музей современного искусства в Токио , Городской музей в Амстердаме , Центр Жоржа Помпиду в Париже , Гарвардский художественный музей .

Отто Пине был удостоен многих наград, среди которых орден за заслуги перед Северным Рейном-Вестфалией (1987), орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» 1-й степени (1989), почётный доктор изящных искусств Университета Мэриленда (1994), Приз Американской академии искусств и литературы (1996), (2003), Первая немецкая премия в области светового искусства (2014).

В его честь в 2016 году был назван астероид .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Otto Piene // — 2010.
  3. Otto Piene // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  4. Wiese S. v. Otto Piene // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4
  5. (англ.)
  6. Shea, Andrea (2019-02-11). . WBUR: The Artery (англ.) . WBUR. из оригинала 24 февраля 2019 . Дата обращения: 24 февраля 2019 .
  7. McQuaid, Cate (2019-02-21). . Boston Globe . из оригинала 24 февраля 2019 . Дата обращения: 24 февраля 2019 .
  8. Kristine Stiles & Peter Selz, Theories and Documents of Contemporary Art: A Sourcebook of Artists' Writings (Second Edition, Revised and Expanded by Kristine Stiles) University of California Press 2012, pp. 476—478
  9. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 5 августа 2020 года.
  10. . Дата обращения: 19 сентября 2019. 9 августа 2019 года.
  11. . Arts at MIT . MIT (22 июля 2014). Дата обращения: 24 февраля 2019. 10 августа 2020 года.
  12. от 26 февраля 2019 на Wayback Machine BBC News , 18 July 2014.
  13. Grimm, Val (2014-07-21). . MIT News . из оригинала 25 сентября 2020 . Дата обращения: 24 февраля 2019 .

Литература

  • Ante Glibota . Otto Piene, monograph, Delight Edition, Paris-Hong Kong, 2011, 756 pages, English- German edition, ISBN 978-988-19532-2-3 .
  • Claus, Jürgen . Otto Piene, in: «Liebe die Kunst. Eine Autobiografie in einundzwanzig Begegenungen», Kerber Verlag/ZKM, ISBN 978-3-86678-788-9 .

Ссылки

Источник —

Same as Пине, Отто