Interested Article - Дженкинс, Пол (художник)

Пол Дженкинс ( англ. Paul Jenkins , полное имя William Paul Jenkins ; 12 июля 1923 , Канзас-Сити 9 июня 2012 , Нью-Йорк ) — американский художник и скульптор, представитель абстрактного экспрессионизма .


Жизнь и творчество

Родился 12 июля 1923 года в Канзас-Сити, штат Миссури, где и вырос.

В юности он познакомился с Фрэнком Райтом , который по поручению двоюродного брата Пола — преподобного Барриса Дженкинса ( Burris Jenkins ), который восстанавливал после пожара церковь в Канзас-Сити. Но Райт предложил Полу Дженкинсу думать о чём-нибудь другом, а не об искусстве. Также в молодые годы Пол встретился с Томасом Гартом Бентоном и тоже поделился своим намерением стать художником. Сильное влияние на него оказала коллекция произведений искусства , который в то время назывался William Rockhill Nelson Art Gallery .

Внешние изображения

Позже переехал в город Struthers , штат Огайо, чтобы жить со своей матерью Надин Херрик ( Nadyne Herrick ) и отчимом, которые вместе руководили местной газетой Struthers Journal (ныне — Hometown Journal ). После окончания школы Пол служил в Морской службе США затем во время Второй мировой войны находился в Военно-морском авиационном корпусе США. После окончания войны, в 1948 году он переехал в Нью-Йорк, где, на основании билля G.I. Bill учился в течение четырёх лет в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Ясуо Куниёси и у . За это время он познакомился с Марком Ротко , Джексоном Поллоком , Ли Краснер и Барнеттом Ньюманом . В 1953 году Дженкинс отправился в Европу: проработав три месяца в Таормине на Сицилии , обосновался в Париже . С 1955 года художник делил своё время между Нью-Йорком и Парижем .

Первая его парижская персональная выставка состоялась в 1954 году в студии , которая была широко известна тем, что демонстрировала работы художников-абстракционистов того времени. Первая персональная выставка Дженкинса в США состоялась также в 1954 году в новаторской галерее в Сиэтле . Следующая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1956 году в галерее Martha Jackson Gallery — ведущей галереи того времени. С этой выставки Музей американского искусства Уитни приобрёл картину Дженкинса «Divining Rod» . В 1950-х годах Дженкинс приобрёл известность как в Нью-Йорке, так и в Европе благодаря своей ранней абстракции. На выставке группы Гутай , проходившей в галерее Martha Jackson Gallery в 1958 году, Дзиро Ёсихара пригласил Пола Дженкинса работать с Гутай в Осаке ; однако Дженкинс отложил реализацию этого предложения до 1964 года. В парижской мастерской художника в 1959 году Пегги Гуггенхайм приобрела работу «Osage» , выполненную маслом, впоследствии продолжив коллекционирование работ художника. В этот период времени Дженкинс, которого считали абстрактным экспрессионистом, иногда называл себя «абстрактным феноменистом».

Постепенно, в 1960-х годах, художник перешёл от работы маслом к акрилу. На протяжении этого десятилетия его работы демонстрировались по всему миру — в крупных галереях и музеях Токио , Лондона , Нью-Йорка , Парижа , Амстердама и других местах. В 1963 году он стал владельцем лофта (верхний этаж дома) Виллема де Кунинга на Юнион-сквер в Нью-Йорке, где проработал до конца 2000 года. В 1964 году Дженкинс отправился в Токио на свою выставку в Токийской галерее и работал с группой Гутай в Осаке. Эти работы Дженкинса позже будут показаны на выставке 2009 года, которую курировал Минг Тьямпо ( Ming Tiampo ) в центре Pollock-Krasner House and Study Center , а затем в галерее Harold B. Lemmerman Gallery университета New Jersey City University . В 2010 году эта выставка отправилась в галерею UB Anderson Gallery Университета штата Нью-Йорк в Буффало . В 1968 году Пол Дженкинс создал ограниченное количество уникальных скульптур из стекла с Эгидио Костантини ( Egidio Costantini ) в Мурано . Некоторые из этих работ были показаны в 2007 году на выставке Viva Vetro! Glass Alive! Venice and America, 1950—2006 .

Следует отметить, что скульптура присутствовала в работах художника ещё в 1950-х, годах снова проявив себя в 1970-х. В 1971 году по приглашению Филиппа Павии ( Philip Pavia ) для участия в Симпозиуме скульпторов, проходившем в музее Купер-Хьюитт в Нью-Йорке, Пол Дженкинс вырезает 2-тонный кусок французского известняка, который в настоящее время находится в коллекции сада Sculpture Garden в Хемпстеде, Нью-Йорк. В это десятилетие художник создал также первую работу «Meditation Mandala» для паркового скульптурного проекта. Она была отлита из бронзы вместе с последующими скульптурами «Shakti Samothrace» , «Excalibur» и «Echo Chamber» . В этот период времени начинают появляться коллажи — малоизвестный аспект творчества художника, до этого момента практически неизвестный. В 1971—1972 годах в Хьюстонском музее изящных искусств и Музее современного искусства Сан-Франциско состоялась ретроспектива работ Дженкинса на холсте, организованная Джеральдом Норландом ( Gerald Nordland ) и . А вашингтонская галерея Коркоран инициировала выставку его акварелей, которые путешествовали по всей территории США в течение двух лет. В 1977 году Дженкинс работал акварелью на Карибах и получил большую известность, когда его картины появились в фильме « Незамужняя женщина » Пола Мазурски , номинированного на премию Оскар в 1978 году (в фильме показан задумчивый и бородатый британский художник-абстракционист, которого сыграл актёр Алан Бейтс ). Во время пребывания на Карибах в работах художника начинает появляться импасто , что особенно очевидно на его работе «Phenomena Forcing a Passage at the Mark» .

В 1980-х годах, продолжая работать акрилом и акварелью, Пол Дженкинс начал создавать элементы скульптуры «Meditation Mandala» из стали, отлитые на заводе в городе Tesuque , штат Нью-Мексико , которые были установлены в саду скульптур музея Hofstra University Museum . На этом же заводе он отлил уникальную бронзовую скульптуру «Four Corners» . В 1987 году по инициативе Парижская опера поставила танцевальную драму «Shaman to the Prism Seen» , в которой использовалось прохождение света через призму, а также декорации, созданные Полом Дженкинсом. В эти годы, во время подготовки своей монографии «Anatomy of a Cloud» , он создал коллажи в честь французского театрального режиссёра и актёра Жана-Луи Барро ; коллажи демонстрировались в посольстве Франции в Нью-Йорке. Американский театральный режиссёр вводит «Anatomy of a Cloud» для изучения в своей актёрской мастерской в Калифорнийском университете в Сан-Диего . За «Anatomy of a Cloud» , изданную в Нью-Йорке в 1983 году, художник получил серебряную медаль от клуба Art Directors Club of New York .

В 1990 году по приглашению Аббы Эвана Дженкинс отправился в Израиль, в следующем году посетил Францию, Италию и Японию. В Париже он создал серию оригинальных литографий на камне под названием «Seven Aspects of Amadeus and the Others» . В 1991 году полотно Дженкинса «Conjunctions and Annexes» демонстрировалось в Нью-Йорке в галерее Gimpel Weitzenhoffer Gallery , и была издана книга с таким же названием. В 1994 году в Анже PACA организовала выставку его акварелей L’Eau et la Couleur , которая в течение двух лет путешествовала по всей Франции. В 1999 году в музее Hofstra University Museum состоялась выставка работ художника, выполненная на холсте в Нью-Йорке и Париже в период 1954—1960 годов.

В XXI веке Пол Дженкинс продолжал работать и выставляться. В 2000 году в Огайо организовал выставку работ Дженкинса на бумаге «Water and Color» . В 2003 году он выставлялся в галерее Redfern Gallery в Лондоне . В 2005 году он создал специальные работы на холсте «New York for As Above So Below» для временной выставки во французских аббатствах: Сильвакан и цистерцианском аббатстве XXII века в Ла-Рок-д’Антерон . В 2005 году во Дворце изящных искусств в Лилле была показана ​​выставка его работ маслом и акварелью «Œuvres Majeures» .

В 2007, 2008 и 2009 годах Дженкинс передал около 5000 документов из своего архива в Смитсоновского института .

Одна из последних выставок Пола Дженкинса состоялась в 2010 году в новом здании Crocker Art Museum , которая называлась «Paul Jenkins: The Color of Light» — на ней было представлено 50 акварелей, в том числе крупномасштабных, созданных в связи с его танцевально-драматическим спектаклем в Парижской опере, а также несколько избранных картин на холсте.

Умер 9 июня 2012 года на Манхэттене в Нью-Йорке.

В 1964 году Пол Дженкинс женился на художнице Элис Бабер . Этот брак был временем «художественного роста» для них обоих. В этом же году они отправились в Японию, где собрали большое количество работ азиатского искусства. Супруги развелись в 1970 году.

Библиография

  • Cassou, Jean. Jenkins. Published by Harry N. Abrams, 1963. OCLC
  • Bonafoux, Pascal. Paul Jenkins: Conjunctions and Annexes. Editions Galilée, Paris, 1991. OCLC
  • Trapp, Frank Anderson. Paul Jenkins: Water and Color. 1994. OCLC

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #118712020 // (нем.) — 2012—2016.
  5. Jenkins, Paul, and Suzanne Donnelly Jenkins. 1983. Paul Jenkins, Anatomy of a Cloud. New York: Harry N. Abrams. OCLC
  6. Nordland, Gerald. 1971. Paul Jenkins retrospective. Houston, Tex: Museum of Fine Arts; distributed by Universe Books, New York. OCLC
  7. . Дата обращения: 18 августа 2019. 18 августа 2019 года.
  8. . Дата обращения: 18 августа 2019. Архивировано из 5 июля 2018 года.
  9. Дата обращения: 18 августа 2019. 4 марта 2016 года.
  10. . Дата обращения: 18 августа 2019. 17 марта 2019 года.
  11. . Дата обращения: 18 августа 2019. 18 августа 2019 года.
  12. . Дата обращения: 17 августа 2019. 5 ноября 2018 года.
  13. . Дата обращения: 17 августа 2019. 17 августа 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Дженкинс, Пол (художник)