Interested Article - Джонсон, Рэй

Рэй Джонсон ( англ. Ray Johnson , полное имя Raymond Edward Johnson ; 1927 1995 ) — американский художник и издатель.

Критиками описан как «Самый известный неизвестный художник Нью-Йорка» ( «New York’s most famous unknown artist» ).

Жизнь и творчество

Родился 16 октября 1927 года в Детройте.

Рос в рабочем районе, учился в школе Cass Technical High School , где изучал рекламное искусство. Также брал еженедельные уроки в Детройтском институте искусств и проводил летние каникулы, занимаясь рисованием в школе Ox-Bow School города Saugatuck , штат Мичиган , при Институте искусств Чикаго . Также учился в колледже Black Mountain College ( BMC ) в Северной Каролине, одновременно проведя весенний семестр 1946 года в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . По совету Джозефа Альберса остался учиться в BMC , где в число приглашенных преподавателей входили Джон Кейдж , Мерс Каннингем , Виллем де Кунинг , Бакминстер Фуллер и . Джонсон принял участие в «The Ruse of Medusa» — кульминационной части фестиваля Cunningham’s Satie Festival с участием выше указанных персоналий, а также Рут Асавы , Артура Пенна и других. В документальном фильме Ричард Липпольд деликатно признается в любовной интриге с Джонсоном на протяжении многих лет, которая началась именно в Black Mountain College .

Вместе с Липпольдом Джонсон в начале 1949 года переехал в Нью-Йорк , воссоединившись с Кейджем и Каннингемом и подружившись через несколько лет с Робертом Раушенбергом , Джаспером Джонсом , Саем Твомбли , Эдом Рейнхардтом , , , Люси Липпард , , и Эрлом Браун, Джудит Малиной , Дианой Ди Прима , , Реми Чарлипом , и многими другими представителями искусства.

С американскими художниками-абстракционистами Джонсон создавал геометрические абстракции, которые, в частности, отражали влияние Альберса. Но к 1953 году он повернулся с сторону коллажа и оставил художников-абстракционистов. Он начал создавать небольшие, неправильной формы работы, включающие фрагменты популярной культуры, в частности логотип Lucky Strike и изображения в фанатских журналах таких звезд, как Элвис Пресли , Джеймс Дин , Мэрилин Монро и Ширли Темпл . Летом 1955 года он придумал термин для своих маленьких коллажей — «moticos» . Джонсон начал рассылать коллажи друзьям и незнакомым людям задавая им вопрос: «Что такое Moticos?». Подруга Джонсона — искусствовед , познакомила его с фотографом Элизабет Новик ( Elisabeth Novick ), чтобы оформить инсталляцию по мотивам многих работ художника осенью 1955 года.

Обложка книги Аллана Барнарда с иллюстрацией Рэя Джонсона.

На неполном рабочем дне Рэй Джонсон работал в книжном магазине Orientalia в Нижнем Ист-Сайде , когда начал углубляться в философию дзен и использовать её в своей работе. Этот интерес все больше и больше проявлялся в его коллажах, перфомансах и почтовом искусстве. Некоторое время он проработал в качестве графического дизайнера. В 1956 году он встретил Энди Уорхола и вместе с ним разработал несколько обложек книг для New Directions и других издательств. Серию причудливых листовок, рекламирующих его дизайнерские услуги, он начал рассылать по почте. Они были методом самиздата опубликованы в 1956—1957 годах в двух книгах — «BOO/K/OF/THE/MO/NTH» и «P/EEK/A/BOO/K/OFTHE/WEE/K» тиражом в 500 экземпляров. В период с 1957 по 1963 год Джонсон участвовал в ряде мероприятий по исполнительскому искусству — в своих собственных коротких пьесах ( «Funeral Music for Elvis Presley» и «Lecture on Modern Music» ) и других авторов — Джеймса Уоринга ( James Waring ) и Сьюзан Кауфман ( Susan Kaufman ), а также в своих собственных композициях в исполнении его коллег из « Живого театра » и во время фестиваля Fluxus Yam Festival (1963 год).

Джонсон создал 12 известных несвязанных страниц своей загадочной книги «BOOK ABOUT DEATH» в 1963—1965 годах. В 1965 году издательство Something Else Press опубликовало его книгу «The Paper Snake» в 1965 году, которая в 2014 году была переиздана издательством Siglio Press . Далее последовала цепь трагических событий: 3 июня 1968 года Валери Соланас стреляла в Энди Уорхола, а Рэя Джонсона ограбили, угрожая ножом; два дня спустя был убит Роберт Кеннеди . Сильно потрясенный, художник переехал в Глен-Коув на Лонг-Айленде и купил там себе дом в долине Locust Valley , где жил Ричард Липполд со своей семьёй. Он продолжил жить в отшельничестве в месте, названным им самим «small white farmhouse with a Joseph Cornell attic» . При этом он дважды отметился в серии «Art in Process» .

С середины 1960-х в течение следующего десятилетия работы Джонсона были показаны в галерее Willard Gallery в Нью-Йорке и в галереях Feigen Gallery в Нью-Йорке и Чикаго , а также галеристами Анжелой Флауэрс ( Angela Flowers ) в Лондоне и ( Arturo Schwarz ) в Милане . В 1976 году Джонсон начал свой «силуэтный проект», создав около 200 профилей личных друзей, художников и знаменитостей, которые стали основой многих его более поздних коллажей. В числе этих людей были Чак Клоуз , Энди Уорхол , Уильям Берроуз , Эдвард Олби , Луиза Невельсон , Ларри Риверс , Линда Бенглис , Нам Джун Пайк , Дэвид Хокни , Дэвид Боуи , , Питер Худжар , Рой Лихтенштейн , Палома Пикассо , Джеймс Розенквист , Ричард Фейген ( Richard Feigen ) и другие.

Внешние изображения

В течение 1980-х годов Джонсон преднамеренно отошел от контактов, поддерживая личные связи посредством традиционной почты и телефона, чтобы физически не встречаться с людьми. В 1981 году он возобновил личную переписку с библиотекарем и специалистом по литературе на художественную тематику . Только несколько близких человек человек были допущены в его дом в Locust Valley . В конце концов Рэй Джонсон прекратил выставлять или продавать свои работы в коммерческих целях. Его андерграундная жизнь иногда проявляла себя в виде сложных коллажных работ, такими как «Untitled (Seven Black Feet with Eyelashes)» .

Художник окончил жизнь самоубийством 13 января 1995 года в штате Нью-Йорк — свидетели видели, как он прыгал с моста в Саг-Харбор на востоке Лонг-Айленда и упал в море. Его тело нашли на берегу на следующий день. Причины самоубийства неизвестны. Художник не оставил завещания, и теперь его имуществом управляет Адлер Битти ( ).

В культуре

  • После его самоубийства кинематографисты и Джон Уолтер ( John Walter ) провели шесть лет, исследуя тайны жизни и искусства Джонсона, что привело к созданию отмеченного наградами документального фильма «How to Draw a Bunny» , выпущенного в 2002 году.
  • Британская рок-группа Manic Street Preachers записала песню о Рэе Джонсоне с названием «Locust Valley.»
  • Песня Джона Кейла «Hey Ray» из альбома «Extra Playful» 2011 года рассказывает о встречах музыканта с Джонсоном в Нью-Йорке в 1960-х годах.
  • Альбом канадской рок-группы « » 2010 года включает в себя две песни, в которых упоминается Джонсон. Их же альбом 2008 года включал песню под названием Sag Harbor Bridge , в которой упоминается место смерти Рэя Джонсона.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Ray JOHNSON // (фр.) — Paris: , , 2001. — ISBN 978-2-7000-3055-6
  3. Harris M. E. Ray(mond Edward) Johnson // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  4. (англ.)
  5. . Дата обращения: 21 августа 2019. 12 апреля 2016 года.
  6. . Дата обращения: 21 августа 2019. 12 января 2018 года.
  7. Glueck, Grace. «What Happened? Nothing», New York Times, Sunday, April 11, 1965
  8. . Дата обращения: 22 августа 2019. Архивировано из 22 августа 2019 года.
  9. . Дата обращения: 22 августа 2019. 22 августа 2019 года.
  10. . Дата обращения: 21 августа 2019. 21 августа 2019 года.
  11. . Дата обращения: 22 августа 2019. 3 декабря 2020 года.

Ссылки

Источник —

Same as Джонсон, Рэй