Jam Style & Da Boogie Crew
- 1 year ago
- 0
- 0
Game Jam (геймджем) — сбор разработчиков игр с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты , геймдизайнеры , художники и другие специалисты, работающие в области разработки игр.
Как правило, во время геймджемов создаются компьютерные игры , однако определённую популярность имеет также разработка настольных игр .
Название «Game Jam» произошло от совмещения слов game ( игра ) и Jam Session ( джем-сейшен ). Джем-сейшен — это совместная музыкальная импровизация с целью создания нового материала или же просто встречи и совместной практики. Аналогично, геймджем — это событие, в ходе которого разработчики создают рабочие прототипы игр на основе своих идей .
В марте 2002 года разработчики и для изучения возможностей аппаратного обеспечения при рендеринге большого количества спрайтов разработали специализированный игровой движок , особенностью которого была возможность отображать на экране большое количество спрайтов. Хекер пригласил нескольких разработчиков встретиться в его офисе в Окленде (Калифорния) , чтобы создать несколько инновационных игр на основе нового движка. Это мероприятие было названо «0th Indie Game Jam», а его целью стало «поощрение экспериментирования и инноваций в игровой индустрии» .
Некоторые местные геймджемы проводятся в университетах, конференц-залах или других частных помещениях . Global Game Jam проводится один раз в году, в одно и то же время, в сотнях мест более чем в 90 странах по всему миру . Участники Ludum Dare , как правило, остаются дома, однако в некоторых городах проводятся и локальные встречи для участия в Ludum Dare .
Геймджемы обычно имеют ограничение по времени, от нескольких часов до нескольких дней. Наиболее распространенным форматом является аналог Ludum Dare — 48 часов .
Для геймджема может быть определена тема, которой должны соответствовать создаваемые игры. Тема обычно анонсируется незадолго до начала джема, чтобы участники не могли использовать заранее подготовленные материалы . Вдобавок тема устанавливает дополнительные ограничения на разрабатываемые игры, что стимулирует творчество , а также может стать объектом изучения . Правила допускают довольно широкий простор для различных интерпретаций темы, что позволяет раскрыть тему с необычной стороны .
В видеоигровых джемах команды обычно состоят из программиста и художника . Из-за ограничений по времени участники предпочитают выбирать инструменты, позволяющие создать простой прототип за небольшое время ( Game Maker , Construct 2 ). Однако могут использоваться и более комплексные игровые движки, такие как Unity или Unreal Engine .
Также в связи с тем, что на джемах создается большое количество игр, с которыми захотят ознакомиться игроки и другие участники, часто используются технологии, позволяющие запустить игру прямо в браузере, — HTML5 или Flash .
Ludum Dare — один из самых крупных и известных геймджемов, впервые был проведен в апреле 2002 года. Формат Ludum Dare подразумевает 2 соревнования, начинающихся одновременно:
По завершении джема участники могут голосовать за работы других участников, выбирая победителей в нескольких номинациях:
Кроме основного соревнования, которое проходит 3 раза в год (начиная с 2008 года — апрель, август и декабрь ), на сайте Ludum Dare также организуются несколько других джемов:
В отличие от Ludum Dare, правилами Global Game Jam не допускается участие из дома — все джемеры должны быть зарегистрированы на одном из локальных мест проведения джема. В 2016 году таких мест по всему миру было более 600, в 93 странах мира . В России впервые Global Game Jam был проведен в Краснодаре в 2013 году. В 2016 году в джеме участвовали Краснодар , Санкт-Петербург , Москва и Челябинск .
Тема (одна для всех) объявляется в каждом городе в 17:00 по местному времени (и держится в секрете до того момента, пока не наступит 17:00 в последнем часовом поясе — по времени Новой Зеландии). Кроме того, за несколько дней до начала становятся известны diversifiers — дополнительные подтемы, которые не обязательны к использованию.
В России одним из главных информационных ресурсов и платформ для проведения Game Jam является:
Ниже представлен неполный список игр, доведённых до релиза, прототипы которых были разработаны в рамках геймджемов :