Изучал в
Кёльне
немецкую и английскую филологию, в
Базеле
— археологию и древнюю историю, курса нигде не кончил. Занимался журналистикой, работая иностранным корреспондентом, дебютировал как поэт-
конкретист
. С конца 1960-х годов выступает как представитель
концептуального искусства
.
Как художник обращается к скульптуре, фотографии,
видео
,
инсталляциям
,
перформансу
и другим средствам. Его принципиальный подход — работа по собственной инициативе, а не на заказ, вовлечение людей в искусство не в качестве зрителей, а как соучастников, ответственных за сделанное (
партиципаторное искусство
) и, наконец, погружение совместно созданного ими во время, включение времени в структуру произведения, так что произведение переживает постоянные перемены (
процесс-арт
).
Произведения
Наиболее известные работы:
Монумент против
нацизма
в
гамбургском
квартале
Харбург
(начат в
1986
, вместе с
Эстер Шалев-Герц
). Воздвигнутая в квартале 12-метровая колонна, покрытая тонким слоем свинца, должна была служить местом для подписей граждан Гамбурга — c помощью прилагавшихся к памятнику
стилосов
— под размещенным рядом с ней воззванием против нацизма. По мере заполнения подписями колонна постепенно погружалась в грунт и теперь находится под землей как своего рода память о памяти; кроме подписей, её покрыли разнообразные рисунки и
граффити
, включая оскорбительные. «Места памяти это люди, а не монументы», — считает художник. Памятник был удостоен премии
Роланда
(
Бремен
) за искусство в общественном пространстве (
1990
).
Монумент против
расизма
(начат в
1990
), в память о
Холокосте
. С помощью учащихся художественной школы в
Саарбрюккене
на вывернутых из земли плитах площади перед барочным замком в центре города были написаны названия еврейских кладбищ, после чего плиты (за несколько месяцев их собралось
2 146)
снова укладывались в землю, надписью вниз. С
1993
место носит официальное название «
Площадь невидимого памятника
».
Живой монумент в Бироне (
1996
). Художник провел интервью среди жителей городка в
Перигоре
и, среди других, задал им вопрос о том, ради чего или кого они могли бы рискнуть собственной жизнью. Полученные ответы (без имен отвечавших) были нанесены на плитки, которыми Герц с помощью учащихся местной художественной школы покрыл прежний заброшенный памятник горожанам, погибшим на двух мировых войнах.
Площадь основных прав человека (
Карлсруэ
,
2002
). Герц собрал мнения об основных правах человека и справедливости/ несправедливости в современном обществе у юристов, судей и важных фигур города, а также у рядовых горожан, у находящихся в конфликте с законом и прямых нарушителей закона. Отобранные 48 ответов двух этих групп граждан были размещены на обеих сторонах 24 панно, расставленных на одной из главных городских площадей перед зданием Федерального суда.