Чуми
- 1 year ago
- 0
- 0
Бернар Чуми ( фр. Bernard Tschumi ; род. 25 января 1944 , Лозанна , Швейцария ) — архитектор , писатель, педагог, чьё имя обычно связывают с деконструктивизмом .
Имея франко-швейцарское происхождение, работает и живёт в Нью-Йорке и Париже . Учился в Париже и Швейцарской высшей технической школе Цюриха , где и получил степень по архитектуре в 1969 году. Преподавал в Великобритании и США.
На протяжении всей своей карьеры архитектора, теоретика, преподавателя Чуми давал собственную оценку роли архитектуры в осуществлении личной и политической свободы. С 1970-х годов Чуми утверждал, что не существует установленных отношений между архитектурной формой и событиями, происходящими внутри неё. Этические и политические императивы, наполняющие его работу, подчеркивают установление проактивной архитектуры, неиерархически организующей баланс сил посредством программных и пространственных приемов. Согласно теории Чуми роль архитектуры заключается не в том, чтобы выражать существующую социальную структуру, а в том, чтобы действовать в качестве средства, которое сначала подвергает эту структуру сомнению, а затем и пересматривает её.
В 1978 году Бернар Чуми опубликовал эссе под названием «Удовольствие от архитектуры», в котором использовал секс в качестве описательной аналогии для архитектуры. В нём Чуми утверждает, что архитектура по своей природе принципиально бесполезна, отделяя её от самого «здания» и строительства. Чуми требует прославления архитектурной бесполезности, в которой хаос чувственности и порядок непорочности сочетаются, формируя структуры, пробуждающие пространство, в котором они построены. Чуми проводит различие между формированием знания и знанием формы , утверждая, что архитектурой слишком часто пренебрегают в качестве второго, в то время как её часто можно использовать в качестве первого. Эта статья дала имя последующей серии работ, посвященных так называемым пределам архитектуры .
Первой заметной публичной работой Чуми в 1982 году стал проект-победитель для парижского конкурса на проект парка «Ла Виллетт» . Спустя четыре года парк был открыт.
Любые отношения между зданием и людьми, его использующими, — это отношения насилия , поскольку любое использование означает вторжение человеческого тела в данное конкретное пространство, вторжение одного порядка в другой.
Работы Чуми критикуют за деструктивную позицию и принесение человеческих потребностей в жертву искусственным и надуманным интеллектуальным целям. К примеру, организация «Проект за общественные пространства» (Project for Public Spaces) упрекала проект и реализацию парка «Ла Виллетт» в отсутствии человечности.