DJ Дэн
- 1 year ago
- 0
- 0
Дэниел Кингсли Повенмайр ( англ. Daniel Kingsley Povenmire; род. 18 сентября 1963 , Сан-Диего ) — американский аниматор, сценарист, режиссер, продюсер и актёр озвучивания. Является одним из создателей диснеевских мультсериалов «Финес и Ферб» и «Закон Мёрфи» , в которых также озвучивает персонажа Хайнца Фуфелшмертца . В октябре 2020 года анонсировал новый сериал для Disney Channel под названием «Хомяк и Гретель» .
Повенмайр вырос в городе Мобил , штат Алабама , где посещал художественное училище, а летом проводил время на природе и занимался созданием любительских фильмов. Изначально поступил в Университет Южной Алабамы, но затем решил сделать карьеру в сфере кино и перевёлся в Университет Южной Калифорнии .
Повенмайр долгое время работал в мультипликационной индустрии, участвуя в создании таких анимационных телесериалов, как «Эй, Арнольд!» , «Симпсоны» , «Новая жизнь Рокко» и «Губка Боб Квадратные Штаны» . Также Дэн занимал должность режиссёра сериала «Гриффины» , благодаря чему был номинирован на премию «Энни» . В дальнейшем Повенмайр покинул проект, чтобы начать работу над мультсериалом «Финес и Ферб» совместно с Джеффом «Свомпи» Маршем . За свою работу над данным сериалом Дэн был номинирован на несколько наград, включая BAFTA , «Энни» и две премии «Эмми» . После успеха «Финеса и Ферба» Повенмайр совместно с Маршем создал и спродюсировал для Disney второе шоу — «Закон Мёрфи», премьера которого состоялась в 2016 году. В 2020 году Дэн с Джеффом сняли мультипликационный фильм «Финес и Ферб: Кендэс против Вселенной» .
Повенмайр родился 18 сентября 1963 года в Сан-Диего, штат Калифорния, в семье Дианы и Сэнфорда Эрла Повенмайра , и вырос в городе Мобил, штат Алабама. Будучи крайне талантливым ребёнком, Дэн начал рисовать в два года, а к десяти годам его работы выставлялись на местных художественных выставках . Его первый опыт анимации включал в себя серию кинеографов , сделанных из школьных учебников . В детстве Повенмайр считал своим героем аниматора Чака Джонса . Творчество Хаяо Миядзаки также оказало определённое влияние на будущего режиссёра .
Повенмайр получил среднее образование в средней школе Шоу в Мобиле , после чего поступил в Университет Южной Алабамы, где создал свой первый популярный комикс «Life is a Fish» («Жизнь - это рыба»), рассказывающий историю золотой рыбки Германа и студентов колледжа, с которыми он живёт. Также в этот период Дэн подрабатывал официантом и артистом в ужин-театре . В 1985 году Повенмайр переводится в Университет Южной Калифорнии, планируя сделать карьеру в сфере кино .
Вскоре после начала учёбы в Университет Южной Калифорнии Повенмайр показывает комикс «Life is a Fish» Марку Ордески, главному редактору университетской газеты Daily Trojan. Ордески сначала «просто отмахнулся от него», однако после просмотра портфолио Дэна всё же согласился разместить его материал на газетной полосе. В дальнейшем «Life is a Fish» выходила в газете ежедневно. Хотя из-за столь быстрого темпа Повенмайр боялся, что у него «закончатся идеи», он никогда не пропускал сроки и зарабатывал около $14 000 в год на продаже разнообразных тематических сувениров, в том числе футболок, книг и календарей, которые продавались на университетской ремесленной ярмарке . Кроме того, подобная регулярная работа помогла Дэну научиться «выражать свой замысел в наименьшем количестве строк» .
Повенмайр бросил Университет Южной Калифорнии , не закончив обучения , и использовал деньги, полученные от продажи товаров «Life is a Fish», для финансирования недолгой карьеры уличного художника. Первый профессиональный заказ Дэн получил от Томми Чонга , работавшего в то время над комедийным фильмом «Парень со странностями» , для которого Повенмайр записал двухминутную анимацию. К 24 годам Дэн работал фрилансером , участвуя в создании нескольких мультсериалов, в том числе и «Черепашек-ниндзя» . В 1989 году он также сыграл небольшую роль в дебютном фильме Адама Сэндлера «Всех за борт» .
В 1990-х годах Повенмайр получил работу в качестве аниматора по компоновке персонажей в популярном мультсериале «Симпсоны» . Его рабочее место располагалось напротив Джеффа Марша, другого начинающего аниматора. Они имели схожие вкусы в юморе и музыке, а позже стали коллегами и по другим проектам .
Опыт Повенмайра, полученный в ходе работы над другими картинами, принёс ему уважение в команде, отвечавшей за выпуск «Симпсонов» . Дэн занимался анимацией разметки и участвовал в создании раскадровок для сериала. Он продолжал интересоваться кино и писать сценарии, один из которых он создал для малобюджетного фильма ужасов «Полицейский-психопат 2» . Продюсеры фильма предложили Повенмайру стать режиссёром проекта, но по условиям контракта он должен был уйти из «Симпсонов». Дэн предпочёл остаться в «Симпсонах», которые ему нравились и которые больше соответствовали его амбициям . Вместо него режиссёром картины стал Риф Куган.
Работа над «Симпсонами» проходила по нерегулярному графику. Продюсеры увольняли аниматоров на периоды от двух до трёх месяцев, а затем вновь нанимали их в более поздние стадии производственного цикла. Во время одного из таких увольнений Повенмайр нашёл временную работу в сериале «Новая жизнь Рокко» , первом собственном мультипликационном проекте компании Nickelodeon . Создатель сериала, Джо Мюррей, лишь начинавший карьеру в сфере телевидения, нанял Дэна исключительно благодаря его комиксам «Life is a Fish» , доказывавшими, что он умеет сочинять сюжеты и отрисовывать их .
Хотя Повенмайр начал работать над «Рокко» лишь для того, чтобы занять время, свободное от «Симпсонов», ему показалась привлекательной творческая свобода, которая царила в проекте, поэтому он покидает «Симпсонов», чтобы работать над «Рокко» полный рабочий день. Во время работы над «Рокко» Дэн вновь встечает Джеффа Марша, на этот раз в качестве партнёра по написанию сценария . Позже Марш утверждал, что команда проекта хотела, чтобы небрежность его раскадровки была компенсирована аккуратностью Повенмайра . Пара разработала особый стиль повествования, отличавшийся характерными музыкальными номерами и сценами погонь . Повенмайр и Марш получили премию за достижения в области экологии за один из эпизодов «Рокко», снятый в 1996 году .
Позже Повенмайр стал режиссёром анимационного сериала «Гриффины» , начиная с эпизода второго сезона «Дорога на Род-Айленд» . Создатель мультфильма Сет Макфарлейн предоставил Дэну широкую творческую свободу. Сам Повенмайр вспоминал, что Макфарлейн говорил ему: «У тебя есть две минуты. Придумай мне несколько визуальных шуток. Делай всё, что хочешь. Я тебе доверяю.» Дэн высоко оценивал стиль руководства Макфарлейна, позволявший ему «веселиться» .
Повенмайр привнёс реализма в визуальную режиссуру «Гриффинов». В эпизоде «Один, если с устрицы; два, если с моря» несколько персонажей демонстрируют движения, похожие на движения Боба Фосса . Чтобы изобразить их, Дэн попросил художника по цвету Синтию Макинтош, которая была профессиональной танцовщицей, принять нужные позы, чтобы он мог правильно проиллюстрировать их последовательность. В эпизоде «Полюбить и умереть в Дикси» Повенмайр обратился к своему детскому опыту жизни на Юге, чтобы придумать и нарисовать фоновую сцену, в которой персонаж деревенщина беспечно пинает труп в ближайшую реку .
Эпизод сериала «Ласточка Брайана и ласточка Питера» , режиссёром которого был Повенмайр, получил премию «Эмми» за лучшую песню. Создатель «Гриффинов» Макфарлейн, получивший награду, отметил высокий вклад Дэна и созданных им визуальных эффектов в победу эпизода . Сам Повенмайр позже был номинирован на премию «Энни» за режиссуру эпизода «Пи-ТВ» , но проиграл коллеге по «Гриффинам» Питеру Шину, снявшему серию «К северу через Северный Куахог» . За работу над «Пи-ТВ» Дэн и несколько других режиссёров были номинированы на прайм-таймовую премию «Эмми» за лучшую анимационную программу (для передач продолжительностью менее одного часа) . Повенмайр также был номинирован на ту же награду за эпизод «Дорога на Род-Айленд».
Во время кратковременного прекращения работы на «Гриффинами» Повенмайру предложили должность раскадровщика в сериале «Губка Боб Квадратные Штаны» . Дэн также стал сценаристом проекта, написав сценарии для эпизодов второго сезона «Ночная смена» , «Жареные игры» и «Сэнди, Спанч Боб и червяк», премьера которых состоялась на Nickelodeon в 2001-2002 годах. Помимо этого, Повенмайр сочинил песню «The Campfire Song Song» для эпизода третьего сезона «Поход», над которым он работал в качестве режиссёра-постановщика совместно с Джеем Лендером .
В 1993 году Повенмайр и Джефф Марш задумали создать сериала «Финес и Ферб» , основанный на их схожем детском опыте летнего отдыха на природе. Дэн потратил около 15 лет, предлагая проект мультфильма различным медиакомпаниям , большинство из которых отклонили идею как труднореализуемую из-за излишней сложности сюжета . Однако Повенмайр продолжал попытки найти финансирование для сериала. Позже он отмечал: «Это было действительно то шоу, которое мы хотели увидеть: если бы оно вышло в эфир, я бы с радостью его посмотрел. Подобное я могу сказать далеко не о каждом проекте, над которым я работал» . Даже Walt Disney Company изначально отклонила предложение Повенмайра, но попросила оставить копию материалов для дальнейшего рассмотрения. «Обычно это означало, что потом они просто выбрасывают всё это в мусорку» — вспоминал Дэн . Однако в конце концов Disney перезвонил Повенмайру и согласился на разработку сериала, но при условии, что Дэн предоставит 11-минутный пилотный выпуск . Повенмайр связался с Маршем, проживавшим в то время в Англии, и спросил его, не хочет ли он поработать на пилотным эпизодом. Джефф сразу же согласился и вернулся обратно в США .
Вместо предоставления обычного сценария, Повенмайр и Марш презентовала пилотную серию, записав ролики с её раскадровкой, которые Дэн затем смикшировал и дублировал для передачи действия и вокала. Disney утвердил первый сезон шоу, который должен был включать 26 эпизодов , в результате чего Повенмайр принял решение уйти из «Гриффинов», чтобы начать работу над новым проектом .
Повенмайр и Марш хотели привнести в «Финеса и Ферба» тот же стиль юмора, который они использовали в своей работе над сериалом «Новая жизнь Рокко». Они включили в мультфильм большое количество динамичных сцен, а также при поддержке Disney добавляли музыкальные номера в каждый новый выпуск, следующий за эпизодом «Звёзды на час» . Позже Дэн описывал их с Джеффом песни, как «попытку увековечить собственное творчество» . На сегодняшний день, пара заработала две номинации на премию «Эмми» за песни из «Финеса и Ферба» . Третья номинация на «Эмми» за эпизод «Монстр Финеса и Фербенштейна» поставила шоу в один ряд с «Губкой Бобом Квадратные Штаны», хотя ни один из номинантов так и не получил награду по техническим причинам . В 2010 году Повенмайр в числе нескольких других членов команды, работавшей над «Финесом и Фербом», был номинирован на Дневную премию «Эмми» в категориях «Outstanding Writing in Animation» и «Outstanding Original Song – Children’s and Animation», выиграв в первой из них . В 2021 году Дэн в числе других сценаристов получил премию «Эмми» в номинации «Outstanding Writing Team for a Daytime Animated Program» за мультфильм «Финес и Ферб: Кендэс против Вселенной» .
При создании художественного образа «Финеса и Ферба», Повенмайр вдохновлялся в том числе и характерным стилем легенды анимации Текса Эйвери , используя геометрические формы для создания персонажей и фона. Идея подобного дизайна возникла у Дэна случайно, когда он сделал первый набросок одного из главных персонажей мультфильма Финеса Флинна во время ужина с семьёй в ресторане в Южной Пасадине , штат Калифорния. Повенмайр нарисовал ребёнка с головой в форме треугольника на бумаге, покрывавшей стол. Набросок так понравился Дэну, что он вырвал его, сохранил и впоследствии использовал в качестве прототипа при создании образа Финеса и стилистического оформления всего шоу .
Год | Фильм | Должность |
---|---|---|
1988 | На вторник не рассчитывай | Художник по раскадровке |
1989 | Всех за борт | Актёр |
1990 | Парень со странностями | Аниматор |
1991 | Назад в темноту | Художник по раскадровке |
1993 | Полицейский-психопат 2 | Сценарист |
2003 | Museum Scream | Сценарист, режиссёр |
2011 | Финес и Ферб: Покорение 2-го измерения | Сценарист, режиссёр, продюсер |
2020 | Скуби-Ду | Исполнительный продюсер |
2020 | Финес и Ферб: Кендэс против Вселенной | Режиссёр-постановщик, исполнительный продюсер, сценарист |
Год | Мультсериал | Должность |
---|---|---|
1991 | Джеймс Бонд-младший | Художник по раскадровке |
1991 | Черепашки-ниндзя | Художник по раскадровке |
1992–1996; 2002 | Симпсоны | Художник по раскадровке, художник по компоновке персонажей |
1993–1996 | Новая жизнь Рокко | Сценарист, режиссёр, художник по раскадровке, автор песен |
1994 | Кинокритик | Художник по компоновке персонажей |
1996–1999 | Эй, Арнольд! | Художник по раскадровке, режиссёр |
1998–1999; 2001 | Котопёс | Режиссёр раскадровки, сценарист |
2000–2007 | Гриффины | Художник по раскадровке, режиссёр |
2001–2004 | Губка Боб Квадратные Штаны | Сценарист, художник по раскадровке, режиссёр раскадровки |
2007–2015 | Финес и Ферб | Соавтор, исполнительный продюсер, актёр озвучки, автор сюжета, сценарист, режиссёр, автор песен |
2016–2019 | Закон Мёрфи | Соавтор, исполнительный продюсер, актёр озвучки, сценарист, автор сюжета, художник по раскадровке, режиссёр, автор песен |
2022–н.в. | Хомяк и Гретель | Автор |