Interested Article - Подписание мира в Зеркальном зале

«Подписание мира в Зеркальном зале» ( англ. The Signing of Peace in the Hall of Mirrors ), или «Подписание мира в Зеркальном зале, Версаль, 28 июня 1919» ( англ. The Signing of Peace in the Hall of Mirrors, Versailles, 28th June 1919 ) — картина ирландского художника Уильяма Орпена , написанная им в 1919 году . Посвящена подписанию Версальского мирного договора , положившему конец Первой мировой войне . В настоящее время картина находится в коллекции Имперского военного музея в Ламбете ( Лондон , Великобритания ).

Контекст

Уильям Орпен, фотография

Ирландский художник Уильям Орпен (1878—1931) родился в Дублине . Он был вундеркиндом и уже в возрасте 12 лет окончил , после чего отправился в Лондон для учёбы в под началом Генри Тонкса . Под влиянием Шардена , Хогарта и Ватто , и особенно Рембрандта , Орпен стал успешным и известным портретистом, регулярно выставлявшимся в Королевской академии . После начала восстания 1916 года , художник Шон Китинг , протеже и ученик Орпена, просил его вернуться на родину для начала работ по возрождению ирландского изобразительного искусства, однако тот предпочёл остаться в Англии и сохранить верность империи . Однако вскоре Орпен был призван в и в звании генерал-майора стал одним из первых , отправившихся в 1917 году на Западный фронт . Документирование трагической жизни рядового солдата в боях, госпиталях и лагерях без всякой фальши и приукрашивания чрезвычайно обогатили художественный талант Орпена. Сам он оставался во Франции дольше всех остальных художников, и впоследствии писал, что «никогда не был так занят в моей жизни». В 1918 году выставка 125 работ Орпена на военные темы была провезена по Великобритании и США , и даже была удостоена посещения королевой Марией , а сам художник был посвящён в рыцари . После этого, при поддержке премьер-министра Великобритании Дэвида Ллойда Джорджа он получил дополнительный заказ от на написание трёх картин, на которых нужно было изобразить дипломатов, политических и военных деятелей, ставших делегатами на Парижской мирной конференции 1919 года .

История

Подписание Версальского договора, 28 июня 1919 года

Переговоры, начавшиеся 18 января 1919 года, позволили победившим нациям-союзникам оформить окончание Первой мировой войны , пропорционально распределить вину за , нанесённый побеждёнными сторонами , решить вопрос о . Конференция, проходившая в сложных условиях ожесточённых переговоров, виделась как реакция на общественное мнение о необходимости репараций, которое нужно было совместить со степенью готовности и способности Германии к этим выплатам. Помимо этого, на переговорах были рассмотрены и более широкие вопросы, такие как создание Лиги Наций и образование новых национальных государств . Мирный договор был подписан 28 июня 1919 года в Зеркальном зале в Версальском дворце , построенном ещё Людовиком XIV за огромные деньги в качестве демонстрации своей власти. Выбор был остановлен на Версале не случайно — именно там 18 января 1871 года после окончания франко-прусской войны Отто фон Бисмарк провозгласил создание Германской империи , втащившей всю Европу в будущую войну. Для подписания договора по указанию премьер-министра Франции Жоржа Клемансо пол зала был застелен паркетом и покрыт коврами времён Людовика XIV, вдобавок из Елисейского дворца специально привезли мебель, в том числе красивый стол и большие кресла. В обескровленной войной и полностью истощённой стране всего за несколько часов Зеркальный зал превратился в достойное место для крупных дипломатических событий. Подписание договора при довольно хаотичной и одновременно торжественной церемонии заняло лишь 45 минут в присутствии 27 делегаций из 32 делегатов, а также более тысячи высокопоставленных лиц и представителей прессы. Признав свою ответственность за развязывание войны, Германия потеряла 68 тысяч км² своей территории вместе с 8 миллионами человек населения, проживавших в том числе в Эльзасе-Лотарингии , а также отданной Польше части Восточной Пруссии , обязалась выплатить 20 млрд золотых марок в качестве возмещения нанесённого Франции ущерба, утратила власть над колониями и вынуждена была согласиться на ликвидацию вооружений. Мечтая о мире, союзники лишь приблизили новую войну , так как всего 20 лет спустя униженная Германия приступила к отмщению .

Композиция

« Подписание мира в Версале » кисти ( Австралийский военный мемориал ). На данной работе видно, что всё оставшееся пространство зала занято приглашенными зрителями, перешёптывающимися между собой и толкающимися для достижения лучшего обзора момента подписания договора

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 152,4 × 127,0 см . На полотне запечатлён момент подписания мирного договора, демонстрация ведущими представителями стран-союзников своей политической воли, решимости и единства. Орпен специально избежал изображения толпы, сосредоточившись лишь на групповом портрете политических лидеров, которыми оказались старые бородатые мужчины в чёрных фраках, сидящие или стоящие за длинным столом в ослепительных интерьерах Зеркального зала в Версальском дворце. Композиция картины схожа с работой Леонардо да Винчи « Тайная вечеря ». Как и Леонардо, Орпен будто разбил монотонность непрерывной линии стола и стульев, выдвинув на передний план фигуры двух подписантов договора от Германии. Над их головами видна надпись « Король правит в одиночку », отсылающая к бесконечным спорам на переговорах, возникшими из-за того, что союзники никак не могли прийти к компромиссу по поводу наложения репараций, вдобавок к тому, что германская сторона настаивала на невозможности их выплаты. Государственные деятели выглядят довольно мелкими в огромном зале, архитектурная экстравагантность которого была сознательно подчёркнута Орпеном. Он, подобно Рембрандту, использует возвышенную архитектуру для отображения как ничтожности политических усилий, так и тщеславия и позёрства мировых лидеров, занимающих чуть больше четверти площади полотна. Настоящий драматизм заключается в ломанном отражении окон и неба в трёх зеркальных арках между двух больших колонн, намекающем на хрупкость достигнутого мира. Примечательно, что в отражении виден сам художник, кроме которого, как кажется, никому и не интересны ни политики, ни сам момент подписания мира, ставший дипломатическим фасадом реального исхода войны — миллионов молодых людей, погибших в европейских траншеях .

Подписание договора.
Эдвард Хауз
Вудро Вильсон
Ганга Сингх

Центр, передний план, подписание соглашения :

Слева направо, сидящие :

Слева направо, стоящие :

История и судьба

«Мирная конференция на набережной Орсе»
«Неизвестному британскому солдату во Франции»

За заказ Орпену было выплачено 3 тысячи фунтов стерлингов , рекордная по временам войны сумма за произведение искусства, тогда как Джон Сингер Сарджент за одну свою картину « Отравленные газами » получил всего лишь 300 фунтов . Данное полотно под названием «Подписание мира в Зеркальном зале» было написано Орпеном в 1919 году .

Вторая картина Орпена под названием « Мирная конференция на набережной Орсе » также отличается презрением художника к собравшимся политикам, незначительным фигурам на фоне дворцовой архитектуры . Окончательно разочаровавшись в идеях конференции из-за позёрства делегатов, Орпен стёр красочный слой с уже готовой третьей картины, и сменил тему в качестве демонстрации растущей пропасти между официальным и общественными отношением к наследию войны , посвятив новую работу « Неизвестному британскому солдату во Франции » .

В настоящее время картина «Подписание мира в Зеркальном зале» находится в коллекции Имперского военного музея в Ламбете ( Лондон , Великобритания ) . Примечательно, что на стене выставочного зала между работами Орпена «Подписание мира в Зеркальном зале» и «Мирная конференция на набережной Орсе» висят именно «Отравленные газом» Сарджента .

Примечания

  1. . Имперский военный музей . Дата обращения: 6 ноября 2016. 11 ноября 2016 года.
  2. Roger Tolson. . BBC . Дата обращения: 8 ноября 2016. 4 ноября 2019 года.
  3. Catherine Marshall, Fintan O'Toole. . The Irish Times (21 апреля 2015). Дата обращения: 8 ноября 2016. 26 сентября 2020 года.
  4. Catherine Marshall. . Ирландская королевская академия (21 апреля 2015). Дата обращения: 8 ноября 2016. 29 сентября 2020 года.
  5. . Викторианский университет . Дата обращения: 8 ноября 2016. 14 ноября 2019 года.
  6. . Версальский дворец . Дата обращения: 8 ноября 2016. Архивировано из 9 ноября 2016 года.
  7. . Версальский дворец . Дата обращения: 8 ноября 2016. 24 января 2017 года.
  8. . Версальский дворец . Дата обращения: 8 ноября 2016. 27 ноября 2019 года.
  9. . Oxford University Press (28 июня 2012). Дата обращения: 8 ноября 2016. 19 сентября 2020 года.
  10. Jeb Sharp. . (8 октября 2008). Дата обращения: 8 ноября 2016. 20 января 2021 года.
  11. . Австралийский военный мемориал . Дата обращения: 8 ноября 2016. 9 ноября 2016 года.
  12. , с. 166.
  13. , с. 177.
  14. . Имперский военный музей . Дата обращения: 8 ноября 2016. 29 сентября 2020 года.
  15. . Имперский военный музей . Дата обращения: 8 ноября 2016. 3 июля 2020 года.
  16. , с. 412.

Литература

  • John Milton Cooper. . — Cambridge University Press, 2001. — 454 с. — ISBN 0521807867 .
  • Hew Strachan. . — Oxford University Press, 2014. — 379 с. — (Oxford Illustrated History Series). — ISBN 0199663386 .
  • J. Kael Weston. . — Knopf Doubleday Publishing Group, 2016. — 608 с. — ISBN 0385351135 .

Ссылки

Источник —

Same as Подписание мира в Зеркальном зале