Interested Article - Анкар, Поль

Поль Анкар ( фр. Paul Hankar ; 11 декабря 1859 , Фрамери , Эно 17 января 1901 , Брюссель ) — бельгийский архитектор и проектировщик мебели периода модерна .

Биография

A. Креспен. П. Анкар. 1897. Хромолитография

Поль Анкар родился во Фрамери , Валлония , в семье каменщика. Учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе , ученик выдающегося бельгийского архитектора XIX века . В академии встретился с однокурсником (и будущим архитектором) Виктором Орта . Как и Орта, Поль Анкар изучал технологии литья и ковки изделий из железа, которые впоследствии использовал во многих своих проектах и постройках. Испытал влияние трудов Эжена Виолле-ле- Дюка . Свою карьеру начал в качестве проектировщика и скульптора надгробных монументов.

В 1888 году он начал свою деятельность в Брюсселе в качестве архитектора и проектировщика мебели, сотрудничал с Адольфом Креспеном , художником- иллюстратором , мастером плаката и техники сграффито . В 1893 году он построил свой собственный дом — «Дом Анкара» ( фр. Maison Hankar ), который вместе с Отелем Тассель работы Виктора Орта (построенным в то же время) считаются первыми двумя постройками в Бельгии в стиле ар-нуво .

В отличие от Орта Анкар в большей степени прибегал к красочным и орнаментальным эффектам, и применял для украшения фасадов сграффито с помощью своего друга Адольфa Креспена. Поль Анкар также ввёл моду на круглые окна с несравненной изящностью деревянных рам. В работе с деревом он использовал готические и японские темы, прибегая также к мотивам, заимствованным непосредственно из природы: цветы, насекомые, рептилии… .

В 1896 году Поль Анкар представил проект «Город художников» ( фр. Cité des Artistes ) для приморского курорта , где располагался кооператив живописцев с жильём и студиями. Хотя проект так и не был реализован, позднее он послужил образцом для Колонии художников в Дармштадте и художников Венского сецессиона .

Для Всемирной выставки 1897 года в Брюсселе Анкар вместе с другими архитекторами принял участие в разработке выставочной экспозиции государства Конго , которая стала известна благодаря тому, что была полностью выполнена в стиле ар-нуво. Анкар также прочитал цикл лекций «Новый Брюссель», в котором представил своё видение застройки города. Позже в том же году принял участие в колониальной выставке в Тервюрене (центральная Бельгия), где координировал экспозиции ремесленников и проектировщиков мебели.

В 1898 1899 годах Анкар создал монументальную «каменную скамью», которую продемонстрировал в секции «Горное дело и металлургия» на Всемирной выставке 1900 года в Париже . Бельгийский король Леопольд II приобрёл это произведение и передал его в парк в районе Конингинлаана в Остенде , где скамья была установлена в 1905 году . В 1971 году скамья была убрана, но в 2003 2004 годах была воссоздана и на том же самом месте.

В 1891 1897 годах Поль Анкар был профессором в Школе искусств и ремёсел в Схарбеке и профессором истории архитектуры в Брюссельском университете . В 1894 1896 годах работал редактором журнала « » ( фр. L'Emulation ), пропагандирующего стиль модерн.

Похоронен на кладбище в Уккеле (южный пригород Брюсселя).

Галерея

Примечания

  1. Paul Jean Joseph Hankar // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. Paul Hankar // — 2003.
  3. Paul Hankar // (фр.) / — Ville de Bruxelles: 1868.
  4. François L. Paul Hankar. La Naissance de l’Art Nouveau. — Bruxelles: AAM, 1986
  5. Leniaud J. М. L’art nouveau. — Paris: Editions Citadelles et Mazenod, 2009. — . — Р. 100
Источник —

Same as Анкар, Поль