Interested Article - Вамбах, Эмиль

Эми́ль Ксавье́ Ва́мбах ( нидерл. Emiel Xavier Wambach , фр. Émile Xavier Wambach ; 26 ноября 1854, Арлон , Бельгия — 6 мая 1924, Антверпен , Бельгия) — бельгийский дирижёр , музыкант и композитор , профессор и директор Королевской консерватории в Антверпене. Представитель фламандского романтизма .

Биография

Ранние годы

Эмиль Ксавье Вамбах родился в городке Арлон 26 ноября 1854 года . Он был сыном Пауля Вамбаха, фаготиста в оркестре армии бельгийского королевства. Отец будущего композитора был уроженцем Альбхаузена в курфюршестве Гессен и получил бельгийское подданство в 1858 году , после чего уволился из военного оркестра и переехал с семьёй в Антверпен. Здесь он преподавал игру на фаготе в музыкальной школе и служил в оркестре Королевского французского театра .

В возрасте шести лет Эмиль Вамбах поступил в музыкальную школу ( фр. Ecole de Musique ) по классу скрипки. В 1866 году его заметил профессор Анри Вьётан , по совету которого он поступил в Королевскую консерваторию в Брюсселе , где обучался игре на скрипке и фортепиано, контрапункту и гармонии. Одним из его учителей был Франсуа-Огюст Геварт . Год спустя, он продолжил образование в Антверпенской музыкальной школе. Параллельно с обучением гармонии, контрапункту, фуге и композиции у директора школы, Петера Бенуа , брал частные уроки композиции у композитора Адольфа Самуэля .

Карьера

Музыкальную карьеру Эмиль Вамбах начал, как скрипач в артистическом кружке ( фр. Cercle Artistique ) при Королевском театре и Королевском обществе гармонии ( фр. Société royale d'Harmonie ), но очень скоро приобрёл широкую известность как дирижёр и композитор . В 1877 году состоялся его композиторский дебют кантатой «Ода к Рубенсу» ( нидерл. Ode aan Rubens ) на слова Алекса Стоопса, исполненной во время празднования в Антверпене трёхсотлетия со дня рождения Питера Пауля Рубенса . В 1880 году, в большом зале Королевского общества гармонии, прошла премьера его кантаты «Отчизна» ( нидерл. Het vaderland ) на слова Петера Андреса де Воса, в честь писателя Хендрика Консьянса . В 1881 году он возглавил оркестр Общества святого Григория в Антверпене. Особое внимание в это время композитор уделял исполнению сочинений Джованни Пьерлуиджи да Палестрины и других старых мастеров. В том же году в зале Королевского общества гармонии состоялась премьера его оратории «Моисей на Ниле» ( нидерл. Mozes op den Nijl ) на либретто Эдмонда ван Херендейла . В 1884 году он представил публике ещё одну ораторию «Иоланда» ( нидерл. Yolande ) на либретто Августа Снидерса . В 1885 году для им была написана «Кантата для детей» ( нидерл. Kindercantate ) на слова Франса Виллемса .

Ораторию «Белый цветок» ( нидерл. Blanchefloor ) на либретто Августа Снидерса, в знак благодарности, он посвятил своему учителю Питеру Бенуа. Большое внимание композитор уделял сочинению духовной музыки, особенно органной. В 1888 году им был переложен на музыку псалом « На реках вавилонских » ( лат. Super flumina ), который он посвятил памяти Йоста ван ден Вондела . Его «Обручение Фредегонды» ( нидерл. Fredegonde's verloving ) на слова Эдмонда ван Херендейла, «Возвращение на родину» ( нидерл. Terugvaert naar het moederland ) на слова Теодора ван Рийсвика и «Рождественская ночь» ( нидерл. Kerstnacht ) на слова Хильды Рам имели большой успех у публики и были переведены с нидерландского на французский и английский языки. В 1892—1894 годах им были написаны «Танцевальный спектакль» ( нидерл. Schouwspeldans ) для — фламандского драматического турнира и «Увертюра в старом стиле» ( нидерл. Ouverture in de oude stijl ) в честь проведения ещё одной .

1 июля 1894 года он был назначен капельмейстером собора в Антверпене , и занимал эту должность до 1912 года. В этот период им были написаны « Великая месса » ( нидерл. Grote mis ), « Стояла Мать скорбящая » ( лат. Stabat Mater ) и « » ( лат. In exitu Israel ). В 1894 году на сцене Фламандского оперного театра в Антверпене состоялась премьера лирической драмы композитора «Мелюзина» ( нидерл. Mellusina ) на либретто Франса Гиттенза. В 1898 году на открытии памятника в Хасселте в честь прозвучала его «Героическая кантата» ( нидерл. Heldenkantate ) на слова Хильды Рам . В декабре 1899 года на сцене всё того же Фламандского оперного театра была поставлена опера «Квентин Массейс» ( нидерл. Quinten Massys ) на либретто Рафа Ферхюльста, ставшая самым известным сценическим произведением Эмиля Вамбаха .

В 1899 году композитор был принят в в качестве профессора средневековой музыки. В 1901 году последовало его назначение в качестве профессора гармонии, а в следующем году он стал инспектором бельгийских музыкальных школ . В 1905 году в честь семидесяти пятилетия независимости Бельгии, он написал новую оркестровку национального гимна, посвятив её королю Леопольду II . Тогда же им были написаны кантата «Земля бельгийцев» ( нидерл. Aan Belgenland ) на слова Пьера д’Акра, впервые исполненная в Брюсселе совместным хором консерватории , собора и оперного театра . В 1909 году в Аррасе состоялась премьера его оратории «Ода к Жанне д’Арк» ( фр. Ode à la bienheureuse Jeanne d'Arc ) на либретто аббата Жозефа Мерлана, которая в том же году была представлена публике в Сан-Паулу и Монреале . В 1911 году попытка композитора возглавить Королевскую консерваторию во Льеже окончилась неудачей. В 1912 году, несмотря на бурные протесты со стороны фламандских националистов, Эмиль Вамбах стал директором Антверпенской консерватории , сменив на этом месте Яна Блокса . Одним из обвинений в адрес композитора было то, что в своей семье он говорил на французском языке .

Во время Первой мировой войны жил в Нидерландах и Великобритании . За этот период в качестве скрипача и пианиста он дал многочисленные благотворительные концерты в Нидерландах, Великобритании и Франции, средства от которых пошли на оказание помощи бельгийским солдатам . Тогда же им были написаны «25 поэм войны» ( нидерл. 25 Oorlogsgedichten ) для голоса и оркестра, а также несколько хоровых произведений. В 1919 году он вернулся к обязанностям директора консерватории. Им была написана «Славная кантата» ( нидерл. Huldezangcantate ) на слова , исполненная оркестром под руководством Константа Ленерта в 1920 году . В том же году в соборе Нотр-Дам-де-ла-Трей в Лилле была исполнена его «Месса на четыре голоса» . В 1922 году он первым ввёл курс истории музыки в консерватории. Также им была значительно расширена библиотека консерватории и собрана коллекция старинных музыкальных инструментов. Последними сочинениями композитора стали «Сладчайший Иисус» ( лат. Pie Jesu ), «Воззвание к святому Михаилу» ( нидерл. Invocatie tot Sint Michiel ) и кантата «Блаженная сестра Тереза» ( нидерл. Cantate voor de gelukzalige zuster Theresia ), посвящённая святой Терезе из Лизье . Последнее сочинение осталось им не завершённым .

Смерть

Эмиль Вамбах умер 6 мая 1924 года в Антверпене. Он был похоронен на кладбище в Шонселхофе. В 2008 года Федерация фламандских хоров спасла его могилу от уничтожения . Одна из улиц Антверпена названа в его честь .

Творческое наследие

Эмиль Вамбах был сторонником фламандской музыкальной школы. Творческое наследие композитора включает 2 оперы, 3 концертные арии, 4 оратории, 9 кантат, многочисленные сочинения духовной музыки.

Примечания

  1. Annelies Focquaert. (англ.) . www.svm.be. 4 марта 2016 года.
  2. . — Bruxelles: Belgique Chambre des Représentants, 1858. — P. 32. — 69 p.
  3. , p. 36.
  4. , p. 40.
  5. , p. 41.
  6. , p. 53.
  7. , p. 54, 135.
  8. Erik Baeck. . — Wavre: Editions Mardaga, 2009. — P. 20. — 416 p. — ISBN 978-2-80-470011-9 .
  9. , p. 45 – 46.
  10. , p. 46 – 47.
  11. , p. 76.
  12. (нидерл.) . www.gva.be. 26 апреля 2016 года.
  13. (нидерл.) . www.muzikalestraatnamen.wordpress.com. 11 октября 2016 года.

Литература

Ссылки

  • Jan van Hameren. . www.users.skynet.be. — Статья от 19 октября 1912 года и биографический очерк на сайте Ons Volk Ontwaakt. Архивировано из 3 марта 2016 года. (нид.)
  • . www.imslp.org. — Ноты сочинений Эмиля Вамбаха на сайте International Music Score Library Project. (англ.)
Источник —

Same as Вамбах, Эмиль