Interested Article - Дамблон, Селестин
- 2020-07-29
- 1
Селестин Дамблон (Célestin Demblon; 19.05.1859, Невиль-ан-Кондроз — 13.12.1924, Брюссель) — бельгийский политик-социалист, преподаватель и литератор. Придерживался антиклерикальных взглядов. Состоял членом парламента — депутатом от Льежа с 1894 года.
С 1878 года учитель, был уволен в 1883 году после того как публично выступил с критикой монархии. Преподавал в в Брюсселе.
Ранняя жизнь
Дамблон происходил из рабочего класса и учился в школе Льежа. Вскоре он начал работать учителем в городе, но позже вступил в конфликт с властями образования из-за его непринужденного обсуждения политических вопросов со студентами. Дамблона обвинили в пропаганде социализма среди школьников. Вскоре его сняли с должности.
Он получил работу лектором в «Université nouvelle» в Брюсселе, который был создан в 1894 году левыми, в том числе анархистами и социалистами.Это было независимое и самоуправляемое учебное заведение.
Политика
Дамблон начал политическую карьеру в 1894 году, баллотировавшись на выборах в законодательные органы против бывшего либерального премьер-министра Валтера Фре-Орбана как кандидата от социалистов. Молодой учитель победил бывшего премьер-министра , заняв его место в Палате представителей. Селестин Дамблон был известен своими откровенными взглядами, в частности сильным антиклерикальным духом. Он выражал отвращение к католической церкви в брошюрах с такими названиями как «La pornographie cléricale». Это вызвало дебаты в парламенте о том, что Библия была полна порнографических пассажей .
Дамблон также продвигал этническую идентичность валлонов в Бельгии, и настаивал на том, что валлонец должен быть назначен на должность преподавателя, потому что "обучение, данное валлонцем , будет более прибыльным для студентов… живописное видение, характерное для Валлонской расы очень отличается от расы фламандских художников " .
Его оппозиция «фламанжистам» была связана с верой в важность французской культурной самобытности. По той же причине он выступал против сторонников валлонского диалекта.
Во время Первой мировой войны Дамблон дистанцировался от националистического крыла левого бельгийского движения. Заявляя о своей солидарности с мировыми социалистическими ценностями, он писал: «У того, кто голоден, нет страны; у бедных нет родины, им нечего терять в этой войне» .
После войны он возродил свою роль лидера, но вскоре рассорился с другими членами руководства, так как проявлял растущую симпатию к коммунизму, в частности, выражая поддержку русской революции. Он писал: "Я за русскую революцию, которая является оплотом рабочего класса всего мира. Без этой крепости, без этой революции буржуазия не пошла бы на уступки по социальному обеспечению."
Примечания
- ↑ Célestin DEMBLON // (фр.) — Fédération Wallonie-Bruxelles , .
- Вольфганг Кортьяенс, «Демонтаж или реформация? Диалектика идентичности в Льеже девятнадцатого века», в Duchesne, JP & Graulich, Isabelle «и др.», «Историзм и культурная идентичность в регионе Рейн-Маас», Левенский университет, 2008, p.331.
- Карл Стрикверда, «Разделенный дом: католики, социалисты и фламандские националисты в Бельгии девятнадцатого века», Rowman & Littlefield Publishers, 2000, p.202-8.
- French: «Celui qui a faim, n’a nulle part une patrie, les pauvres n’ont pas de patrie, ils n’ont rien à perdre dans cette guerre parce qu’ils n’ont rien.», «Le dernier appel de Célestin Demblon», La Vague de Jupille .
Ссылки
- (недоступная ссылка) , ,
- 2020-07-29
- 1