APS-C фотоаппараты
- 1 year ago
- 0
- 0
Leica — фотоаппараты , выпускаемые одноимённой немецкой компанией Leica Camera AG .
Первоначально торговая марка Leica принадлежала Ernst Leitz GmbH .
На сегодняшний день существуют четыре компании:
Торговая марка Leica в настоящее время принадлежит Leica Microsystems GmbH .
Leica является первым массовым малоформатным фотоаппаратом . Его прототип создан в 1913 году Оскаром Барнаком , который использовал стандартную 35-мм киноплёнку , но с вдвое бо́льшим размером кадра — 24×36 мм.
Фраза Барнака « Маленькие негативы — больши́е фотографии » ( англ. Small negatives—large images ) во многом предопределила дальнейшее развитие фотографии .
В 1923 году Барнак убедил своего начальника, , выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году поступила в продажу под названием Leica I . Первоначальное название выглядело как LeCa и было образовано от Leitz Camera — «камера Лейтца» . Впоследствии было выбрано более благозвучное слово Leica. В 1930 году была создана Leica Standard с возможностью замены объективов , для которой были выпущены нормальный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).
В 1932 году появилась Leica II — первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат . На фотоаппарате стоял оптический дальномер , сопряжённый с фокусировкой объектива .
В СССР фотоаппараты Leica были в свободной продаже, а в январе 1934 года был начат выпуск советской копии камеры Leica II — фотоаппарата ФЭД . Розничная цена стандартного ФЭДа в 1937 году была 712 рублей, а немецкий аппарат стоил более 2000 и был доступен немногим. Во время Великой Отечественной войны фотокорреспонденты предпочитали использовать в прифронтовой полосе отечественные фотоаппараты, поскольку на съёмку иностранной аппаратурой требовалось специальное разрешение . В 1948 году на Красногорском механическом заводе был освоен выпуск фотоаппаратов « Зоркий » по документации ФЭДа. ФЭД выпускали до 1955 года, «Зоркий» — до 1956.
Следующей моделью стала Leica III — фотоаппарат с увеличенным диапазоном выдержек . Leica III выпускалась в нескольких модификациях, и одна из них — IIIа - в СССР получила прозвище «Аннушка» .
В 1954 году появилась Leica M3 со специально разработанным для неё байонетным креплением объектива .
На камере стоял видоискатель , совмещённый с дальномером (с компенсацией оптического параллакса и автоматически сменяемыми кадровыми рамками в поле зрения видоискателя), высокоточный фотографический затвор с невращающейся головкой выдержек .
Конструкция камеры и байонета оказалась удачной, за Leica M3 последовали модели Leica M2 , Leica M4 (на них мог устанавливаться внешний сопряжённый по выдержке селеновый или CdS - экспонометр ), Leica M5 и Leica M6 (с TTL-экспонометром ).
В 2010-е годы выпускается Leica MP (с механическим затвором и TTL-экспонометром ) и Leica M7 с электронноуправляемым затвором.
Байонет Leica M применён и на цифровых дальномерных фотоаппаратах Leica M8 и Leica M9 ( 2009 год ).
К фотоаппаратам серии Leica M выпускаются моторные приставки — ручные и с электроприводом.
Фотоаппараты Leica M1 , Leica MD (в различных модификациях) выпускались без видоискателя , предназначались для совместного использования с микроскопами или телескопами ( фоторегистраторы ).
Устранение главных недостатков однообъективных зеркальных фотоаппаратов и их распространение в начале 1960-х годов привело к серьёзному падению спроса на дальномерные камеры как в фотожурналистике, так и в других отраслях фотографии . Тенденция не обошла стороной и Leica Camera, значительно снизив продажи аппаратуры. К середине 1960-х годов зеркальные модели появились у большинства производителей фототехники. В результате компания была вынуждена начать разработки собственных зеркальных фотосистем, первой из которых стала Leicaflex.
С 1964 по 1965 год Leica также выпускает однообъективные зеркальные фотоаппараты с байонетом Leica R , первым из которых стал Leicaflex . Первая зеркальная «Лейка» — фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции , однако светоизмерение велось не через съёмочный объектив , фоторезистор находился на передней панели камеры. Фотографический затвор — механический, с горизонтальным ходом матерчатых шторок, диапазон выдержек от 1 до 1/2000 сек и « В ». Экспонометрия на закрытой до рабочего значения диафрагме , репетир диафрагмы . В поле зрения видоискателя — двухстрелочный индикатор экспонометрического устройства, а также отображалась установленная выдержка.
С 1968 по 1974 год выпускался Leicaflex SL — полуавтомат с заобъективной экспонометрией на открытой диафрагме, в связи с чем Байонет Leica R был изменён. Общие технические характеристики сходны с «Лейкафлексом».
С 1974 по 1976 год выпускался Leicaflex SL2 , модифицированный Leicaflex SL. Камера получила центральный синхроконтакт, в видоискателе кроме установленной выдержки также отображалась и установленная диафрагма. Подсветка индикаторов видоискателя — миниатюрной лампой накаливания с питанием от отдельного элемента.
Также выпускались фотоаппараты с моторной приставкой Leicaflex SL Mot и Leicaflex SL2 Mot.
С 1976 года совместно с Minolta Corporation начат выпуск серии камер Leica R .
Едва появившись, фотоаппараты «Leica» оказали огромное влияние на эстетику фотографии и представления о её возможностях. Лёгкость, компактность и простота управления позволяли вести съёмку в таких местах и с таких точек, которые были совсем недавно немыслимы не только для крупноформатных фотоаппаратов, но даже для сравнительно новых камер на роликовой среднеформатной плёнке. Малые размеры и тихая работа затвора позволяли использовать «Лейку» в том числе для скрытной съёмки.
В СССР наибольшую известность получили работы фотографа-новатора Александра Родченко , сразу же полюбившего новую камеру. Выпущенную советскую копию «ФЭД» фоторепортёры продолжали называть «Лейкой», и это название со временем стало нарицательным для любого компактного фотоаппарата. Тем не менее, мастера старой школы, даже фотожурналисты, считали малый формат неполноценным. Вот что писал журнал « Советское фото » в 1934 году :
Однако помни: что бы ты ни снимал (если вообще ты умеешь снимать), у тебя на стекле выйдет лучше, чем на «Лейке». И Памир, и знойную Каракумскую пустыню, и Красную площадь, залитую массами, освещаемую мягкими лучами солнца, только что пробившегося сквозь облака, ты сможешь шире, объёмнее, выразительнее, сочнее показать при съёмке на стекле или крупной плёнке, и редакции безошибочнее из сделанного тобою материала отберут лучший материал ... Мода на «Лейку» прошла. Изживается мнение, ещё недавно распространённое среди московских фоторепортёров (не говоря уже о периферии), что первоклассным фоторепортёром является только тот, который работает на «Лейке»
Тем не менее, использование «Лейки» в фотожурналистике позволило достичь впечатляющих результатов. Одним из основоположников метода съёмки врасплох считается немецкий фоторепортёр Эрих Саломон , получивший возможность запечатлеть неформальную жизнь политиков благодаря «Лейке». Начавшаяся вскоре Вторая мировая война также была документирована новой камерой, остававшейся работоспособной в условиях, немыслимых для аппаратуры более крупных форматов. Одним из наиболее известных примеров использования «Лейки» в этой войне стала съёмка высадки десанта Союзников в Нормандии , проведённая военным фоторепортёром Робертом Капой . Он стал единственным из многочисленных снимающих, кто высадился вместе с десантом, получив уникальные снимки благодаря неприхотливости камеры.
После войны «Лейка» продолжала использоваться для фоторепортажа и жанровой съёмки. Основоположник теории «решающего момента» Анри Картье-Брессон предпочитал всем остальным фотосистемам «Лейку» за её простоту и надёжность, а также возможность снимать, не привлекая внимания. Выпуск новой модели M3 укрепил позиции «Лейки», но после устранения основных недостатков однообъективных зеркальных фотоаппаратов в камере Nikon F , популярность бренда стала стремительно снижаться из-за естественных ограничений дальномерной аппаратуры. Дальнейшее развитие малоформатных камер связано с другими производителями, совершенствовавшими зеркальные модели. Размер кадра, впервые использованный в «Лейке» в 1913 году, до сих пор остаётся точкой отсчёта при измерении кроп-фактора цифровых фотоаппаратов .
От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «Лейкой» и блокнотом,
А то и с пулемётом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.
Под Купянском , в июле,
В полынь, в степной простор
Упал, сраженный пулей,
Весёлый репортёр.
Блокнот и «Лейку» друга
В Москву, давясь от слёз,
Его товарищ с юга
Редактору привёз.
Но вышли без задержки
Наутро, как всегда,
« Известия », и « Правда »,
И « Красная звезда ».
Уличные фотографы нацеливались «лейками» в прохожих, выбирая преимущественно кавалеров с дамами и провинциалов. Спустив затвор, фотограф подходил к объекту нападения и вручал печатный адрес своего ателье. За двадцать пять центов сфотографированный прохожий может получить свою карточку, прекрасную карточку, где он снят врасплох, с поднятой ногой.
…Он пришёл к фотографии.
Чёрная «лейка» с никелем и стеклом с любовью заработала в его руках.
Вот он покажет этот мир.
Мир привычный и обыденный — с новых точек. А. Родченко. Чёрное и белое (автобиография)
«Лейка» куплена за 350 р., при помощи Швецовой…
…Родченко ходит довольный… «Думать о ней („Лейке“) такое удовольствие, когда вспомнишь, что она есть. Посижу, полюбуюсь… даже не верится, что она есть… Как это можно было сейчас купить…» Целый день она у него на столе стоит, и только к вечеру подошел к ней производственно… зарядил и сделал пробу… Теперь проявляет…
До чего это замечательный аппарат! Я и то ужасно взволнована была вчера и очень довольна… Проба вышла очень хорошо… даже контрастно очень — снимал при лампе… Дневник В. Ф. Степановой , 25 ноября 1928 г.
Икона фотографии, Анри Картье-Брессон, известен тем, что сделал большинство своих работ одной камерой, дальномерной «Лейкой», и одним объективом — 50 мм. . «Картье-Брессон и „Лейка“»
В начале 2016 года стало известно, что Leica будет сотрудничать с производителем смартфонов Huawei . Официально это подтвердилось на презентации новой линейки флагманов Huawei P9. Все смартфоны оснащены двойной камерой, в разработке и производстве которой принимала участия компания Leica . Двойная камера на 12 Мп состоит из двух камер: одна делает цветные изображения, вторая работает в монохромном режиме. Последняя используется для обнаружения условий освещения, с целью получения снимков с большим динамическим диапазоном.