Папандреу, Георгиос (старший)
- 1 year ago
- 0
- 0
Георгиос Ройлос ( греч. Γεώργιος Ροϊλός , Стемнитса, Аркадия , 1867 — Афины , 28 августа 1928 ) — греческий художник «Мюнхенской школы». В своём творчестве уделял внимание исторической тематике и портрету.
Георгиос Ройлос родился в 1867 году в селе Стемнитса, Аркадия, Пелопоннес . Учился живописи первоначально в афинской Школе искусств у Никифора Литраса . В 1888 году , получив стипендию, отправился в Мюнхен , чтобы продолжить учёбу у Николая Гизиса .
В 1890 году уехал в Париж для завершения учёбы у Benjamin Constant и Paul Laurence. В 1894 году вернулся в Афины и годом позже был назначен преподавателем на кафедре «Скульптурографии» (греч. Αγαλματογραφίας) Высшей школы изящных искусств .
В 1903 году уехал в Лондон , где вступил в местный художественный союз. Затем жил в Ливерпуле , где прожил 2 года и был избран членом академии города. Принимал участие в различных выставках. Вернулся вновь в Афины в 1908 году и с 1910 по 1927 год возглавлял кафедру живописи по маслу в Высшей школе изящных искусств . Будучи преподавателем живописи вместо Яковидиса с 1910 года отклонился от академических тенденций, интересуясь в основном обновлением преподавания и придавая ему большую свободу .
В своих картинах Гергиос Ройлос отражал различные темы: военнослужащие на полях сражениях греко-турецкой войны 1897 года и Балканских войн 1912-13 годов, а также исторические темы, портреты, пейзажи. Был полевым художником вместе с Василием Хадзисом , который был призван на флот и художницей Флора-Каравиа, Талия .
В греко-турецкой войне 1897 года Георгиос Ройлос был мобилизован и познал вблизи атмосферу войны, разные эпизоды которой он отразил в своих картинах. Во время Балканских войн он вновь оказался на фронте , на котором отображал события в своих записках и работах.
« Рисуя с натуры быструю смену военных событий, в пыли боя, художник организовывает сцену картины не акцентируя внимание на какой либо центральный элемент и не делая картину статической. К примеру, в одной из картин он расположил короля Константина вне центра и не делает его большим и более величественным по отношению к остальных лицам картины » .
В своих ранних работах художник выражает в основном немецкий академизм «Мюнхенской школы». Однако уже в его ранних работах, и в основном в пейзажах, ощущается попытка Георгиоса Ройлоса внедрить импрессионизм в греческую живопись .
Кроме портретов и исторических сцен Георгиос Ройлос писал картины на мифологические и религиозные темы , бытовые сцены , натюрморты.
Его внимание также привлекали гравюра на меди и карикатура .