Interested Article - Кемпф, Фредерик

Фредерик Кемпф , известный как Фредди Кемпф ( англ. Frederick Kempf , Freddy Kempf ; род. 1977, Кройдон ) — британский пианист и дирижёр .

Становление музыканта

Фредерик Кемпф родился 14 октября 1977 года в Кройдоне (одном из 32 лондонских боро , на юге Большого Лондона ) в семье японки и немца . Родители Фредди — простые служащие, не имеющие отношения к профессиональной музыке. Единственным известным музыкантом в роду был дальний родственник по линии отца — немецкий пианист и композитор Вильгельм Кемпф (1895—1991) .

Музыкой Фредди начал заниматься в четыре года — после того, как на Рождество выбрал себе в подарок заинтересовавшую его непонятную игрушку, оказавшуюся детской музыкальной клавиатурой. С помощью мамы, которую в детстве по японским традициям обучали игре на фортепиано , Фредди уже к Новому году освоил мелодии, предложенные в руководстве к игрушке, и выучил вальс Шопена , который знала мама. Затем мальчик решил, что ему нужен учитель, чтобы серьёзно заниматься музыкой. До этого ребёнок страстно мечтал стать автогонщиком и теннисистом, что родители не поддержали. Но на этот раз им пришлось уступить, и они исполнили желание сына: с маленьким Фредди частным образом стала заниматься семейная пара учителей. Изначально мальчика обучали сольфеджио и игре на фортепиано , а вскоре присоединились занятия на скрипке , гитаре и флейте . Однако гитара и флейта быстро отошли в сторону, а вот в игре на скрипке Фредерик впоследствии достиг определённых результатов: в студенчестве он исполнял скрипичные концерты Лало , Мендельсона , Паганини , Брамса , Чайковского . В дальнейшем Фредди оставил скрипку и сделал выбор в пользу главного инструмента в своей жизни — рояля .

Первое платное выступление Фредерика состоялось в шесть лет — в церкви неподалёку от его дома . А уже в восьмилетнем возрасте юный музыкант привлёк внимание слушателей, исполнив с лондонским Королевским филармоническим оркестром 12‑й фортепианный концерт Моцарта в . Ребёнка- виртуоза вскоре пригласили в Германию , чтобы повторить там его выступление .

Фредди Кемпф получил образование в школе Святого Эдмунда ( Кентербери ) и Королевской академии музыки . Важнейшим и основополагающим наставником по фортепиано стал для юного музыканта известный английский пианист и педагог Рональд Смит [ ] (3 января 1922 — 27 мая 2004), у которого Фредди учился с 6-летнего возраста в течение восьми лет .

В последующем у Фредерика было ещё несколько учителей по фортепиано и скрипке: Кристофер Элтон , (27 октября 1930 — 8 октября 2000), Хэмиш Милн (родился 27 апреля 1939), (9 апреля 1940 — 5 февраля 2008); а уже будучи зрелым музыкантом Кемпф брал уроки по дирижированию у Мэтью Кури (родился 25 октября 1973) .

В 1987 году Фредди Кемпф выиграл Первый национальный конкурс имени Моцарта в Англии . В 1992 году Фредерик одержал победу на ежегодном конкурсе молодых музыкантов , исполнив « Рапсодию на тему Паганини » Сергея Рахманинова . Именно эта награда принесла юноше известность. В 1996 году молодой пианист выиграл международные прослушивания, что позволило ему дебютировать в Карнеги-холле в Нью-Йорке .

Значительное место в репертуаре артиста занимает русская музыка . Важнейший вклад в формирование Фредди Кемпфа как исполнителя русской музыки внёс российский пианист и педагог, профессор Казанской консерватории (18 апреля 1927 — 15 апреля 2010), который помогал пианисту готовиться к конкурсу Чайковского и в дальнейшем давал уроки на протяжении нескольких лет . По воспоминаниям Фредерика и других учеников профессора, Эммануил Александрович старался развивать не только музыкантские навыки своих подопечных, но и общекультурные и умственные стороны личности, привлекая для этого широчайший спектр своих знаний во всех областях искусства, которыми призван был овладеть и ученик.

Музыкальная деятельность

Мировое признание пришло к Фредерику Кемпфу в 1998 году, когда он стал лауреатом III премии XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского . По иронии судьбы, неприсуждение I премии , вызвавшее возмущённые протесты как со стороны слушателей, так и со стороны российской прессы, обвинившей некоторых судей в предвзятости, не только не помешало, напротив, — скорее, помогло Фредерику сделать феноменальную карьеру как в России , так и в мире .

Уже в апреле 1999 года Фредди Кемпф провёл в России серию телепередач и аншлаговых концертов. Его популярность сравнивали с популярностью первого победителя конкурса имени Чайковского Вэна Клайберна . 27 апреля 2018 года Фредерик сольным концертом в Большом зале Московской консерватории отметил двадцатилетие музыкальной деятельности в России . Более 10 % всех выступлений Кемпфа проходит именно в России . Музыкант побывал во многих городах: неоднократно выступал не только в Москве и Санкт-Петербурге , но и в Екатеринбурге , Омске , Воронеже , Новосибирске , Тюмени , Перми , а также в Казани , Челябинске , Барнауле , Самаре , Ижевске , Рязани , Алапаевске , Каменске-Уральском , Черноголовке и других. Он участвовал во многих российских и международных музыкальных фестивалях , проводимых в России, среди которых: Платоновский , , «Алябьевская музыкальная осень», , «Евразия», «На родине П. И. Чайковского».

Сольные концерты Кемпфа проходят с неизменным аншлагом на важнейших музыкальных площадках, включая Большой зал Московской консерватории , Концертный зал имени Чайковского , Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии , Берлинский концертный зал, Варшавскую филармонию, в Милане , Букингемский дворец , в Лондоне , Bridgewater Hall в Манчестере , Сантори-холл в Токио , Сиднейский City Hall и многие другие .

Фредди Кемпф записывается на и имеет обширную дискографию , которая включает произведения Баха , Бетховена , Шумана , Шопена , Листа , Чайковского , Рахманинова , Прокофьева , Стравинского , Мусоргского , Балакирева , Равеля , Гершвина , Шостаковича , Шнитке .

Пианист сотрудничает с известными дирижёрами :

Кемпф выступает со многими престижными оркестрами , среди которых: лондонские Королевский филармонический и оркестр «Филармония» , Ливерпульский филармонический , Шотландский симфонический , Бирмингемский симфонический , Гётеборгский симфонический , симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени Чайковского , Государственный академический камерный оркестр России , симфонический оркестр Татарстана , , , оркестры Филадельфии и Сан-Франциско , Филармонический оркестр Ла Скала , Шведский камерный , Тасманский симфонический ( Австралия ), симфонический оркестр NHK ( Япония ), Дрезденский филармонический и другие коллективы .

В 2000 году Фредди Кемпф совместно со скрипачом Пьером Бенсайдом и виолончелистом Александром Чаушяном создал Kempf Trio. Музыканты с успехом гастролировали в Европе и США , участвовали в различных фестивалях камерной музыки . На вышли три диска Kempf Trio с произведениями Чайковского и Рахманинова , Бетховена , Шостаковича и Шнитке .

Также Фредерик регулярно выступает с такими музыкантами, как флейтист Филипп Юндт , скрипачка Катя Леммерманн , квартет Саккони [ ], . 27 сентября 2016 года Филипп Юндт и Фредди Кемпф выпустили совместный альбом «Ангел-хранитель», состоящий из обработок песен Брамса , — «Guardian Angel: New songs for flute & piano by Johannes Brahms» ( ) .

Среди других выступлений Кемпфа — концерты с Тайваньским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Словении , Бергенским филармоническим оркестром , масштабный тур с оркестром Московской филармонии по городам Великобритании (после которого пианист получил высокие оценки прессы ) .

В последние годы Фредерик Кемпф всё чаще появляется на сцене и как дирижёр . В 2011 году в Великобритании с лондонским Королевским филармоническим оркестром музыкант осуществил новый для себя проект, выступив одновременно в роли пианиста и дирижёра: в течение двух вечеров были исполнены все фортепианные концерты Бетховена . В дальнейшем артист продолжил это интересное начинание с другими коллективами — Корейским симфоническим оркестром, Новозеландским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром острова Кюсю ( Япония ), .

27 и 28 марта 2014 года цикл из пяти Бетховенских концертов в исполнении Академического симфонического оркестра , где солистом и дирижёром выступил Фредди Кемпф, был представлен в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии .

Сезон 2017—2018 годов музыкант начал совместно с Новозеландским симфоническим оркестром с гастролей по городам Новой Зеландии . Недельный тур Кемпфа — пианиста и дирижёра — состоял из различных концертов для фортепиано с оркестром и носил название «Пианомания» .

10 марта 2018 года под управлением Фредерика Кемпфа Государственный академический камерный оркестр России исполнил в Концертном зале имени Чайковского программу из произведений Генделя , Гайдна и Бетховена . 49-й симфонией Йозефа Гайдна маэстро продирижировал наизусть .

В репертуаре Кемпфа-дирижёра, помимо концертов для фортепиано с оркестром, представлена симфоническая музыка Гайдна , Моцарта , Бетховена , Дворжака , Россини . Репертуар музыканта постоянно пополняется.

Фредерик Кемпф награждён премией Classical BRIT Awards как лучший молодой британский исполнитель классической музыки (2001) . Артисту также присвоено звание Почётного доктора музыки Университета Кент (2013) .

В 2019 году работал в составе жюри XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского ( фортепиано ) .

В 2022 году работал в составе жюри Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров имени С. В. Рахманинова .

Преподаёт в Мюнхенской городской музыкальной школе .

Фредди всегда тепло отзывается о своих слушателях, неизменно встречается с поклонниками после концертов, он открыт к общению, внимателен и благодушен.

Растяжка кисти пианиста составляет 12 белых клавиш .

Дискография

  • Апрель 1999 . BIS-CD-960 = Freddy Kempf plays Schumann
Шуман.
Карнавал, маленькие сцены, написанные на четыре ноты, соч.9 (1834–35);
Токката, соч.7 (1833);
Арабеска, соч.18 (1839);
Юмореска, соч.20 (1839).
  • Март 2000 . BIS-CD-1042 = Freddy Kempf plays Rachmaninov
Рахманинов.
Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор, соч.36 (1913/31);
Девять этюдов-картин для фортепиано, соч.39 (1916–17).
КрейслерРахманинов. «Муки любви» в обработке для фортепиано (1921).
  • Февраль 2001 . BIS-CD-1120 = Beethoven — Last 3 Sonatas
Бетховен.
Соната для фортепиано №30 Ми мажор, соч.109;
Соната для фортепиано №31 Ля-бемоль мажор, соч.110;
Соната для фортепиано №32 до минор, соч.111.
  • Июль 2001 . BIS-CD-1160 = Chopin — Ballades
Шопен.
4 баллады, соч. 23, 38, 47, 52;
Анданте спианато и Большой блестящий полонез, соч.22;
Полонез-фантазия, соч.61;
Фантазия-экспромт, соч.66.
  • Июль 2002 . BIS-CD-1210 = Liszt — Etudes d’execution transcendante
Лист. 12 трансцендентных этюдов, S.139.
  • Декабрь 2002 . BIS-CD-1302 = Tchaikovsky & Rachmaninov — Piano Trios (Kempf Trio)
Чайковский. Фортепианное трио ля минор «Памяти великого художника», соч.50 (1882).
Рахманинов. Элегическое трио №1 для скрипки, виолончели и фортепиано соль минор (1892).
  • Июнь 2003 . BIS-CD-1260 = Prokofiev — Piano Sonatas
Прокофьев.
Соната для фортепиано №1 фа минор, соч.1 (1909/07);
Этюд для фортепиано ре минор, соч.2 №1 (1909);
Токката для фортепиано ре минор, соч.11 (1912);
Соната для фортепиано №6 Ля мажор, соч.82 (1939-40);
Соната для фортепиано №7 Си-бемоль мажор, соч.83 (1939-42).
  • Февраль 2004 . BIS-CD-1390 = Chopin — Etudes
Шопен. 24 этюда соч.10 и соч.25.
  • Июль 2004 . BIS-SACD-1172 = Beethoven — Piano Trios (Kempf Trio)
Бетховен.
Фортепианное трио №3 до минор, соч.1 №3;
Фортепианное трио №7 Си-бемоль мажор «Эрцгерцог», соч.97.
  • Январь 2005 . BIS-SACD-1460 = Beethoven — Sonatas
Бетховен.
Соната для фортепиано №8 до минор «Патетическая», соч.13;
Соната для фортепиано №14 до-диез минор «Лунная», соч.27 №2;
Соната для фортепиано №23 фа минор «Аппассионата», соч.57.
  • Январь 2005 . Opus Arte — OA0893D = Chopin — Piano Music
Шопен. 24 этюда соч.10 и соч.25.
  • Февраль 2006 . BIS-CD-1330 = Bach — Partitas nos. 4 & 6
Бах.
Партита №4 Ре мажор, BWV 828 (1726);
Партита №6 ми минор, BWV 830 (1726).
  • Апрель 2008 . BIS-SACD-1580 = Mussorgsky, Ravel, Balakirev
Мусоргский. Картинки с выставки, цикл пьес для фортепиано (1874).
Равель. «Ночной Гаспар» («Призраки ночи»), три поэмы для фортепиано, M.55 (1908).
Балакирев. «Исламей», восточная фантазия, соч.18.
  • Ноябрь 2009 . BIS-SACD-1482 = Shostakovich & Schnittke — Piano Trios (Kempf Trio)
Шостакович. Фортепианное трио №2 ми минор, соч.67 (1944).
Шнитке. Фортепианное трио, соч.227 (1992) (авторская обработка Струнного трио, соч.191 (1985)).
  • Январь 2010 . BIS-SACD-1820 = Prokofiev — Piano Concerti nos. 2 & 3 (с Бергенским филармоническим оркестром, дирижёр Эндрю Литтон)
Прокофьев.
Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор, соч.16 (1923/13);
Соната для фортепиано №2 ре минор, соч.14 (1912);
Концерт для фортепиано с оркестром №3 До мажор, соч.26 (1917-21).
  • Октябрь 2010 . Lightsong Music Group — LMGRCD1 =
Collaboration with  & London Symphony Orchestra – «Ripples»
Solo Piano – «Entangled»
  • Февраль 2011 . BIS-SACD-1810 = Rachmaninov, Bach/Busoni, Ravel, Stravinsky
Рахманинов. Вариации на тему Корелли для фортепиано ре минор, соч.42 (1931).
БахБузони. Чакона из Партиты для скрипки соло №2 ре минор, BWV 1004 (1720) (в переложении для фортепиано).
Равель. Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано, M.61 (1911).
Стравинский. Три момента из балета «Петрушка» для фортепиано (1921).
  • Июль 2012 . BIS-SACD-1940 = Gershwin (с Бергенским филармоническим оркестром, дирижёр Эндрю Литтон)
Гершвин.
Концерт для фортепиано с оркестром Фа мажор;
Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924);
Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром;
Вариации на «I got Rhythm» для фортепиано с оркестром (1934).
  • Март 2013 . BIS-SACD-2010 = Schumann
Шуман.
Фантастические пьесы, соч.12 (1837);
Blumenstück, соч.19 (1839);
Симфонические этюды для фортепиано, соч.13 (1834/52).
  • Декабрь 2015 . BIS-SACD-2140 = Tchaikovsky
Чайковский.
Большая соната для фортепиано Соль мажор, соч.37[a] (1878);
«Времена года», 12 характеристических картин для фортепиано, соч.37a[bis] (1875–76).
  • Октябрь 2019 . BIS-SACD-2390 = Prokofiev — Piano Sonatas
Прокофьев.
Соната для фортепиано №3 ля минор, соч.28 (1917/07);
Соната для фортепиано №8 Си-бемоль мажор, соч.84 (1939-44);
Соната для фортепиано №9 До мажор, соч.103 (1947).

Увлечения и семья

Фредерик ведёт активный образ жизни. Он увлекается бегом, лыжами, альпинизмом, плаванием, велосипедом, силовыми тренировками, а также языками и автомобилями. Фредди — полиглот : он свободно владеет английским , русским , немецким , французским, итальянским и японским языками , разговаривает на испанском , португальском , корейском , сербском , греческом , румынском , китайском языках и немного на польском , норвежском , датском , словенском , чешском , финском , кантонском , турецком , урду , эстонском , шведском , арабском , вьетнамском и isiZulu .

Проживает в Мюнхене ( Германия ).

Женат на известной немецкой скрипачке . У них четверо детей: дочь (2009) и три сына (2012, 2014 и 2019 или 2020).

Примечания

  1. (англ.) // Wikipedia. — 2018-05-25.
  2. (англ.) . www.freddy-kempf.com. Дата обращения: 7 июня 2018. 15 сентября 2017 года.
  3. Владимир Шахиджанян (2000-12-31). . 1001.ru . Дата обращения: 11 марта 2023 .
  4. (англ.) . www.freddy-kempf.com. Дата обращения: 7 июня 2018. 16 октября 2017 года.
  5. . Мастер. Класс! . Filarm Samara (17 ноября 2011). Дата обращения: 7 июня 2018.
  6. (англ.) . www.stedmunds.org.uk. Дата обращения: 7 июня 2018.
  7. (англ.) // Wikipedia. — 2018-05-27.
  8. . Denis Shapovalov (28 июня 2015). — I премию XI Международного конкурса имени Чайковского получил Денис Мацуев , ученик члена жюри Сергея Леонидовича Доренского . Дата обращения: 6 июня 2018.
  9. . Wright Music Media (29 апреля 2016). Дата обращения: 8 июня 2018.
  10. . www.mosconsv.ru. Дата обращения: 6 июня 2018. 18 мая 2018 года.
  11. Светлана Васильева. . omskregion.info (19 июля 2017). Дата обращения: 7 июня 2018. 13 ноября 2017 года.
  12. . Tatarstan National Symphony Orchestra (15 июля 2013). Дата обращения: 6 июня 2018.
  13. (англ.) . bis.se. Дата обращения: 7 июня 2018. 28 декабря 2017 года.
  14. (англ.) . bis.se. Дата обращения: 7 июня 2018.
  15. . BOM (12 октября 2016). Дата обращения: 7 июня 2018.
  16. (англ.) . theartsdesk.com. Дата обращения: 31 мая 2018. 10 сентября 2017 года.
  17. Gilroy, John (2017-05-12). . cambridgenews . из оригинала 27 сентября 2018 . Дата обращения: 31 мая 2018 .
  18. . New Zealand Symphony Orchestra (13 мая 2015). Дата обращения: 7 июня 2018.
  19. . meloman.ru. Дата обращения: 7 июня 2018. 2 июня 2018 года.
  20. . philharmonia.spb.ru. Дата обращения: 6 июня 2018. 10 июня 2018 года.
  21. . philharmonia.spb.ru. Дата обращения: 6 июня 2018. 26 июля 2014 года.
  22. (англ.) . Stuff. Дата обращения: 31 мая 2018. 8 октября 2018 года.
  23. . New Zealand Symphony Orchestra (19 сентября 2017). Дата обращения: 7 июня 2018.
  24. . meloman.ru. Дата обращения: 7 июня 2018. 14 июня 2018 года.
  25. (англ.) // Wikipedia. — 2018-05-30.
  26. . Большой зал Московской консерватории . XVI Международный конкурс имени П.И.Чайковского (20 июня 2019). Дата обращения: 27 июня 2019. 27 июня 2019 года.
  27. . Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижёров имени С.В.Рахманинова . Дата обращения: 11 марта 2023. 11 марта 2023 года.
  28. (англ.) . www.freddy-kempf.com. Дата обращения: 8 июня 2018. 25 октября 2017 года.
  29. . Филармония Шостаковича (5 октября 2012). Дата обращения: 8 июня 2018.

Ссылки

  • (опубликовано 31 декабря 2000)
  • (опубликовано 24 сентября 2007)
  • 6 ноября 2013 (опубликовано 18 ноября 2013)
  • (опубликовано 19 июля 2017)
  • 30 октября 2022
  • (опубликовано 20 ноября 2022)
Источник —

Same as Кемпф, Фредерик