Трус не играет в хоккей
- 1 year ago
- 0
- 0
«Леди играет в азартные игры» ( англ. The Lady Gambles ) — американский драматический фильм режиссёра Майкла Гордона , вышедший на экраны в 1949 году .
Фильм рассказывает о женщине ( Барбара Стэнвик ), приезжающей с мужем ( Роберт Престон ) в Лас-Вегас , где ей овладевает неконтролируемая страсть к азартным играм . В центре картины находится тема игромании , которая была довольно редкой в кинематографе 1940-50-х годов. Другим известным фильмом на эту тему была драма Роберта Сиодмака « » (1949) по мотивам романа Фёдора Достоевского « Игрок » (1866), также тему игромании затрагивали такие картины того времени, как « История в Лас-Вегасе » (1952) и « » (1952) .
Съёмки фильма велись в Лас-Вегасе , на дамбе Гувера и водохранилище Мид , а также на мысе недалеко от Лос-Анджелеса .
В одном из тёмных переулков Чикаго молодая привлекательная женщина Джоан Филлипс ( Барбара Стэнвик ) вместе с жуликоватым Френчи ( ) развернули игру в кости . Поймав пару на шулерстве , двое мужчин жестоко избивают Джоан. Её муж, журналист Дэвид Бут ( Роберт Престон ) немедленно приезжает в больницу, где рассказывает её лечащему врачу доктору Роджаку (Джон Хойт) историю о том, как из умной, жизнерадостной и интересной женщины Джоан превратилась в опустившуюся игроманку:
Однажды по заданию редакции Дэвид прибыл в Лас-Вегас для написания серии репортажей о дамбе Гувера , расположенной в 50 километрах от города. Во время поездки мужа на дамбу Джоан решает сделать собственный репортаж о казино Лас-Вегаса. Когда она начинает скрытно фотографировать игроков в одном из заведений, его управляющий Хорас Корриган ( Стивен Макнэлли ) предлагает ей самой попробовать испытать себя в игре, выдавая несколько бесплатных фишек. Тем же вечером после игры Джоан говорит мужу, что игра её «увлекает и захватывает». В ночь перед возвращением в Чикаго, Джоан снова отправляется в казино, где вместо бесплатных фишек решает сыграть на реальный деньги, взяв тайком 50 долларов из командировочных Дэвида, которые быстро проигрывает за игрой в кости. Ближе к утру выясняется, что Джоан истратила уже все 600 долларов, которые получил в редакции Дэвид. Когда Корриган отказывает ей в кредите, Джоан сдаёт в ломбард дорогую фотокамеру и на полученные деньги отыгрывает 600 долларов, которые взяла у Дэвида.
Утром Джоан узнаёт, что в город приехала её старшая сестра Рут ( Эдит Барретт ), которая воспитывала её после смерти матери во время родов. В результате у Рут не сложилась личная жизнь, и Джоан постоянно винит себя в этом. Дэвид уезжает в Чикаго один, а Джоан остаётся в Лас-Вегасе вместе с сестрой. Тем же вечером в ресторане Корриган приглашает на танец Рут, которая воспринимает его внимание очень серьёзно. Когда вернувшись в номер, Джоан даёт Рут понять, что той не стоит обольщаться на счёт Корригана, старшая сестра зло напоминает о помолвке с любимым человеком, которую ей в своё время пришлось разорвать из-за Джоан. Подавленная виной перед сестрой, Джоан по приглашению Корригана уходить на частную игру в покер в его кабинете. Выиграв к утру 800 долларов, Джоан испытывает приятное расслабление, однако отстраняет Корригана, когда тот пытается её поцеловать.
Узнав, что Джоан не ночевала в номере, Дэвид немедленно возвращается в Лас-Вегас, откуда увозит её на дамбу Гувера . На его просьбу не увлекаться азартными играми, Джоан отвечает, что может остановиться в любой момент. Однако после возвращения в Лас-Вегас Дэвид ловит Джоан на том, что она пытается ускользнуть от него, чтобы сыграть в казино, после чего она признаётся, что не в состоянии себя сдерживать. Ради спасения жены Дэвид увольняется из газеты и переезжает вместе с ней в приморскую деревушку в Мексику , где начинает работать над книгой. Пара проводит несколько счастливых месяцев, пока однажды в отсутствие Дэвида знакомые Джоан по Лас-Вегасу не уговаривают её сходить в одно из подпольных казино, где Джоан быстро проигрывает все сбережения Дэвида, которые тот хранил в доме. Поняв после этого, что не может остановить Джоан, Дэвид уходит от неё и возвращается к своей работе в Чикаго.
Джоан отправляется в Лас-Вегас, где просит Корригана взять её на работу, чтобы она могла вернуть Дэвиду похищенные у него 1400 долларов. Корриган, который к тому времени уже ушёл из казино и вступил в синдикат, который играет на лошадиных скачках в Лос-Анджелесе , решает взять Джоан в качестве своей помощницы. Вскоре на ипподроме Корриган делает Джоан серьёзное замечание после того, как она сделала ставку вопреки его указаниям и проиграла. Четыре месяца спустя, когда синдикат подготовил молодую перспективную лошадь, которая должна принести 30-кратную прибыль, Джоан в нарушение инструкций делает собственную ставку раньше времени, рассчитывая таким образом вернуть деньги мужу и предотвратить развод, однако это приводит к резкому падению выигрышного коэффициента и потере синдикатом огромной прибыли. Корриган спасает Джоан от расправы со стороны своих подельников, после чего вывозит её в пустынное место и высаживает из машины, разрывая все контакты. После нескольких месяцев блуждания по злачным заведениям страны Джоан оказывается в Шривпорте , Луизиана , где, объединившись с мелким шулером Френчи, в конце концов добирается до Чикаго.
Действие возвращается в настоящее время. В больничной палате появляется Рут, сначала обвиняя Дэвида в том, что это он разбил Джоан жизнь и выгнал её без денег, а затем и Джоан в том, что это она убила мать. В конце концов, Рут требует, чтобы Джоан рассталась с Дэвидом и вернулась к ней навсегда. Измученная чувством вины перед матерью, Рут и мужем, Джоан пытается выброситься из больничного окна, но Дэвид успевает подхватить её за руки и спасти. Доктор заявляет Рут, что это она психологически подавила сестру и навязала ей чувство вины. Когда Джоан приходит в себя, она прогоняет Рут, после чего, наконец, чувствует себя свободной, её лицо вновь наполняется оптимизмом и желанием жить. Она обнимает Дэвида и смотрит с ним на восходящее солнце в ожидании нового дня.
Режиссёр Майкл Гордон обратил на себя внимание во второй половине 1940-х годов такими фильмами нуар , как « Паутина » (1947), « Акт убийства » (1948) и « Женщина в бегах » (1950) . После успеха драмы по Эдмону Ростану « » (1950), за главную роль в которой Мел Феррер был удостоен Оскара , Гордон добился популярности постановкой лёгких романтических комедий, таких как « Интимный разговор » (1959), « » (1962) и « » (1963) .
В 1930-е годы Барбара Стэнвик была известна исполнением ролей в романтических комедиях и мелодрамах, таких как « Стелла Даллас » (1937, за роль в этом фильме она удостоилась своей первой номинации на Оскар как лучшая актриса), « Запомни ночь » (1940), « С огоньком » (1941, вторая её номинация на Оскар), « Леди Ева » (1941) и « Знакомьтесь, Джон Доу » (1941). Со второй половины 1940-х годов Стэнвик стала одной из ведущих актрис жанра фильм нуар, сыграв в таких картинах, как « Двойная страховка » (1944, номинация на Оскар), « Странная любовь Марты Айверс » (1946), « » (1947), « Извините, ошиблись номером » (1948, номинация на Оскар) и « Не её мужчина » (1950) . Данная картина стала второй совместной работой Стэнвик и Роберта Престона , которые за 10 лет до этого фильма сыграли вместе в вестерне Сесиля де Милля « Юнион Пасифик » (1939) .
Наиболее значимыми картинами Роберта Престона в 1930-40-е годы были приключенческий экшн « » (1939), военная драма « Остров Уэйк » (1942) и фильм нуар « Оружие для найма » (1942). Позднее наиболее значимыми картинами Престона стали драма « » (1960), мелодрама « » (1963) и мюзиклы « Музыкант » (1962) и « Виктор/Виктория » (1982) . Последний фильм принёс актёру его единственную номинацию на Оскар за роль второго плана . Стивен Макнэлли известен крепкими ролями второго плана, в которых он был как положительным, так и отрицательным героем. Среди наиболее значимых его картин драма « Джонни Белинда » (1948) и вестерн « Винчестер 73 » (1950), а также в фильмы нуар « Крест-накрест » (1949), « Выхода нет » (1950), « Женщина в бегах » (1950), « Дипкурьер » (1952), « Доля секунды » (1953) и « Жестокая суббота » (1955) .
После выхода фильма на экраны критика проявила к нему интерес, отметив важность поставленной проблемы, но вместе с тем сдержанно оценила саму картину. Так, Босли Краузер в « Нью-Йорк Таймс » отметил, что «ужасающей отправной точкой этого чудовищного и страшного фильма о счастливой в браке молодой леди, которая поддаётся пристрастию к азартным играм» является мораль, что «игромания и игра на ставках — это хуже, чем проклятие пьянства» . Вместе с тем, по мнению Краузера, несмотря на все мытарства героини и торжественное морализирование в сценарии, «страстная обеспокоенность по поводу игромании смотрится в фильме абсолютно надуманно и нелепо». А введение «слабого оправдания этой мании — что-то о ревнивой сестре — обманчиво и абсурдно». Краузер подводит итог своей оценке фильма словами, что основная «причина, по которой Universal Pictures сделала этот фильм — это эксплуатация показа колоритного времяпровождения», а не постановка какой-либо общественно значимой проблемы. А работа актёров подтверждает тот факт, что они «точно знали, какую показуху были призваны сыграть» . Журнал Variety отмечает, что фильм посвящён психиатрическому характеру игры в азартные игры — на этот раз он рассказывает о девушке, которая становится игроманкой из чувства вины. История извивается слишком долго, скрытые намёки разбрасываются время от времени о причинах психической нестабильности девушки, но к тому моменту, когда в конце концов всё раскрывается, финальный сюжетный поворот уже растерял свою ударную мощь . Современный киновед Майкл Кини, отметив мелодраматический характер фильма, особенно выделил работу Стэнвик , которая «отдаётся игре полностью, особенно, во время её возбуждённой игры в кости» .
Работа Барбара Стэнвик получила высокую оценку критики. В частности, Краузер оценил её положительно, написав, что «Стэнвик играет опьянённую азартом даму с тем же облизыванием губ и возбуждением, которые Рэй Милланд продемонстрировал в „ Потерянном уикэнде “ (1945). Покажите ей сияющий стол для игры в кости и парочку скачущих костяшек, и она вырабатывает столько же пота по этому поводу, сколько и мистер Милланд по поводу бутылки спиртного. Игра в её понимании — и в понимании Майкла Гордона [ уточнить ] , который поставил фильм — это что-то, что толкает человека к мукам и бурным проявлениям чувств» . Журнал Variety заключил, что роль героини даёт Барбаре Стэнвик возможность «показать всё своё мастерство, предоставляя ей многочисленные возможности для демонстрации чувств, начиная от юмора и заканчивая истерикой. Актриса как обычно выполняет свою работу умело». Журнал также выделяет работу Стивена Макнэлли в роли профессионального игрока, который берёт женщину под своё крыло, пока она своими выходками не делает непредсказуемой его деятельность, после чего он хладнокровно бросает её .