Interested Article - Сишэнцзин

Сишэнцзин ( кит. упр. 西昇經 , пиньинь xishengjing , палл. Сишэнцзин , Канон Западного Восхождения) — даосский текст, написанный в конце V века в храмовом центре Лоугуань (樓觀), принадлежащий школе Северных Небесных Наставников .

Лоугуань находится к западу от столичного города Чанъань , с которого начинается Великий шёлковый путь . Согласно традиции, здесь неподалёку находилась пограничная застава, на которой Лао-цзы , отправляясь на Запад, передал начальнику заставы Инь Си священный текст « Даодэцзин ». Сишэнцзин содержит в себе поучения, которые Лао-цзы передавал Инь Си . При этом Сишэнцзин рассказывает, что Лао-цзы направлялся в Индию с целью просвещения варваров.

Варианты текста

В даосском каноне ( Даоцзан ) сохранилось два варианта Сишэнцзина времён династии Сун Сишэнцзин цзичжу 西昇經集注 с комментариями Чэнь Цзинъюаня 陳景元 (ум. в 1094 году ), и Сишэнцзин императора Хуэйцзуна 徽宗 (1100—1125).

При этом дата написания Сишэнцзина остаётся невыясненной. По предположению Ливии Кон, это конец V века (Kohn 2007:1114), а по другой гипотезе это VI век (Komjathy 2004:52).

Сишэнцзин называется также Лаоцзюнь Сишэнцзин 老君西昇經 (подчёркивая, что текст исходит от господина Лао ( Лао-цзы ). Ещё текст иногда фигурирует под названием Сишэнцзи 西升記 (Записки западного подъёма), при этом второй иероглиф пишется без графического элемент «Солнце», отчего смысл «восхождение» меняется на «подъём».

Содержание

Сишэнцзин перекликается с трактатом Хуахуцзин (Канон Обращения Варваров), описывающим путешествие Лао-цзы в Индию, где он основал буддизм . Китайские буддисты категорически отрицают выдвигаемое предположение, что Лао-цзы являлся также и Буддой; они считают оба текста фальсификацией.

История о путешествии Лао-цзы однако используется только как введение для того, чтобы перейти к описанию сущности Дао . Автор описывает Путь с практической точки зрения, объясняя необходимые медитации и действия. При этом делается упор не на уединение, а на пребывание в миру. В последней главе объясняется необходимость «возвращения» (反) к исходному началу, смерть физического тела с этой точки зрения означает переход в более тонкие глубинные форму Дао (Ливия Кон, 2007: 1114).

Текст содержит прямые изречения Лао-цзы. Понимание Дао сравнивается с восприятием музыки — когда музыка понятна, но не описуема словами.(Ливия Кон, 1991:223 — 224)

Структура

Сишэнцзин состоит из 39 глав по 5 разделов.

Источники

  • , Laojun xishengjing text in traditional characters
  • , Xishenjing text in simplified characters
  • , Taoist Culture & Information Centre

Литература

  • Kohn, Livia. 1991. Taoist Mystical Philosophy: The Scripture of Western Ascension . State University of New York Press.
  • Kohn, Livia. 2007. " Xisheng jing 西昇經 Scripture of Western Ascension, " in The Encyclopedia of Taoism , ed. Fabrizio Pregadio, Routledge, 1114—1115.
  • Komjathy, Louis. 2004. (недоступная ссылка с 23-05-2013 [3894 дня] — , ) .
  • (яп.) Maeda Shigeki 前田繁樹. 1991. (недоступная ссылка) [Concordance of the Laozi Xishengjing ], 山村女子短期大学紀要 [ The Bulletin of Yamamura Women’s Junior College ], 3:194-244.
Источник —

Same as Сишэнцзин