Interested Article - Друэ, Франсуа-Юбер

Франсуа́-Юбе́р Друэ́ ( фр. François-Hubert Drouais ), прозванный Друэ Сыном (или Младшим) ( Drouais le fils ; 14 декабря 1727 года , Париж 21 октября 1775 года , Париж) — французский живописец портретного жанра стиля рококо , самый известный портретист во Франции конца правления короля Людовика XV .

Биография

Франсуа-Юбер — представитель большой семьи художников, сын портретиста Юбера Друэ (1699—1767); отец живописца Жан-Жермена Друэ (1763—1788). Начальное художественное образование получил под руководством отца , а затем совершенствовался у Доната Нонотта , Шарля Ванлоо , Шарля-Жозефа Натуара и Франсуа Буше .

В 1758 году был избран в члены Королевской Академии живописи и скульптуры , впоследствии заседал в ней в качестве советника и имел звание придворного живописца в Версале . Он стал одним из любимых художников мадам де Помпадур , знаменитый портрет которой, написанный в 1763—1764 годах, ныне хранится в Национальной галерее в Лондоне . Франсуа-Юбер Друэ быстро приобрёл известность при дворе, создавая портреты членов королевской семьи и придворных, в частности мадам Дюбарри , мадам де Тaнсен , многих известных художников, например, Эдме Бушардона . Мало заботясь о передаче психологии своих моделей, он охотно предавался лести, идеализируя свои модели, в то же время внося в придворный портрет своеобразие, отличающее его произведения от «барочного величия Риго и мифологических аллегорических произведений Натье» .

Друэ с успехом писал детские и семейные групповые портреты, помещая портретируемых в правдивую обстановку, в отличие от театральных композиций Франсуа Буше или сентиментальных портретов Элизабет Виже-Лебрен . Дидро признавал в его портретах «приятное изобретение», но писал, что «перед нами не живая плоть, а… маски из той тонкой кожи, из какой делают страсбургские перчатки». Идеализация модели приводит его к некоторой поверхностности, а « фарфоровые тона плоти, несколько искусственные и преувеличенные, связывают его искусство с поколением Натье». Однако он показывает талант в «постановке анекдотических деталей», домашних животных и аксессуаров, которые раскрывают определённый талант к натюрморту и делает его доминирующей фигурой во французской портретной живописи конца правления Людовика XV.

Галерея

Примечания

  1. — 2016.
  2. Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
  3. Benezit Dictionary of Artists. — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7 , 978-0-19-989991-3. URL:
  4. Drouais, François-Hubert // Allgemeines Künstlerlexikon. Die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker (AKL). — Band 29, Saur. München u. a. 2001. — ISBN 3-598-22769-8 . — S. 500—502
  5. Дени Дидро. Салоны. — М.: Искусство, 1989. — Т. 1. — С. 56, 60, 250, 252. — Т. 2. — С. 123, 142, 363, 366
Источник —

Same as Друэ, Франсуа-Юбер