Interested Article - Адам, Николя Себастьен

Николя-Себастьен Адам ( фр. Nicolas-Sébastien Adam ; 22 марта 1705, Нанси — 27 марта 1778, Париж ), также известный как «Адам Младший» — французский скульптор, представитель неоклассицизма .

Жизнь

Николя-Себастьен был младшим из троих сыновей скульптора Жакоба Сигиберта Адама из Нанси . Его братья Ламберт-Сигиберт Адам и Франсуа-Гаспар Адам также были скульпторами.

В 1757 году Адам женился на Кристине Ленуар, дочери ювелира из Нанси. У них было два сына, художник Жан Шарль Николя Адам и скульптор Гаспар Луи Адам.

Николя Адам был слеп, когда умер в 1778 году в Париже.

Карьера

Адам учился сначала у своего отца, а затем у старшего брата Ламберта в Королевской академии живописи и скульптуры . Ему не удалось получить Римскую премию , но он получил финансирование для поездки в Италию . По пути он остановился, чтобы поработать над декоративным фасадом замка де ла Моссон в Жювиньяке, недалеко от Монпелье , потратив на этот проект 18 месяцев. Наконец он прибыл в Рим в 1726 году. Брат представил его кардиналу Мельхиору де Полиньяку , для которого он восстановил несколько старинных мраморных скульптур.

Скованный Прометей. 1762

Адам вернулся в Париж в 1734 году и работал в мастерской своего старшего брата. Вместе со своим братом он работал над «Триумфом Нептуна и Амфитриты» (Le Triomphe de Neptune et d’Amphitrite) , большой скульптурной группой в свинце для фонтана Нептуна в Версале .

В тот же период он работал на семью Роан в отеле Субиз , ваяя барельефы для Amours des Dieux («Любовные дела богов», 1736) в парадной палате принцессы. Bâtiments du Roi поручили ему работу в Счетной палате в Париже , в базилике Сен-Дени и в королевской капелле в Версале. В аббатстве он создал барельеф Святого Мора, Ищущего Помощи у Господа для Исцеления Ребёнка.

Его работа для Академии в 1762 году, изображавшая скованного Прометея ( фран . Prométhée enchaîné) , считавшимся одним из шедевров скульптуры XVIII века. Однако наиболее известной его работой является погребальный памятник королеве Екатерине Опалинской , жене Станислава Лещинского , в церкви Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нанси . На ней изображена покойница, стоящая на коленях и сложившая руки в молитвенной позе. Ангел берет её за руку и ведет на Небеса. Основание из чёрного мрамора.

Работы

Религия, наставляющая индейца. 1745
  • Нимфа (ок. 1723), барельеф на фронтоне большого зала и ягодный орнамент на первом этаже замка де ла Моссон, Жювиньяк
  • Триумф Нептуна и Амфитриты (1735—1740), свинцовая скульптура для фонтана в Версале, в сотрудничестве со своим братом Ламбертом Сигизбертом Адамом
  • Les Amours des Dieux («Любовные похождения богов», 1736), лепной рельеф, Отель де Субиз, Париж, комната образа принцессы
  • L’Automne («Осень», 1745), мраморная ваза, первоначально созданная для сада в замке Шуази, ныне находится в коллекции Метрополитен-музея
  • Религия, наставляющая индейца (1745), группа мраморных статуй, церковь Сен-Поль-Сен-Луи, Париж
  • Мученичество святой Виктории (1747), бронзовый рельеф, бронза, королевская часовня в Версале
  • Похоронный памятник королеве Екатерине Опалинской (1749), мрамор и бронза, Собор Парижской Богоматери в Нанси, Франция
  • Серия повествовательных рельефов об Аполлоне: «Аполлон и Дафна», «Латона и фермеры», «Аполлон и Сивилла», «Аполлон и Коронис» (около 1753 года), барельефы для парижского отеля «Отель де ла Буэкьер», «Замок Багатель и музей Карнавале».
  • Анжелика и Медоро из Орландо Фуриозо, группа мраморных статуй вместе с Аполлоном и Дианой, первоначально созданная для отеля де Шуазель в Париже, теперь находится в Музее Амьена
  • Прометей Связанный (1762), мраморная скульптурная группа в Лувре
  • Ирис, надевающая крылья (1775—1776), мраморная статуя, законченная его племянником Клодионом, Версаль

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Nicolas-Sébastien Adam // (англ.) // OUP , 2017. — ISBN 978-0-19-977378-7

Литература

  • Thirion H. / par H. Thirion. — Paris: A. Quantin, 1885. — 415 с. от 7 июля 2021 на Wayback Machine
Источник —

Same as Адам, Николя Себастьен